"Россия - любимая наша страна" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Познавательное, музыкально- спортивное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ved.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Вед:    Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живём в Российской  
           Федерации. Наша страна большая и очень красивая.

                               Россия, Россия, наша страна

              Очень и очень большая она,

             Россия - Родина, наш дом,

             Где вместе с вами мы живем!

             Распростерлись в дымке синей                                                                                                                    

             Величавые края,

            Это ты, моя Россия,

            Свет мой, Родина моя!

1реб:                     Старый двор, берёзки молодые,

             Хоровод кудрявых тополей,

             Это все страна моя Россия,

                                               Милый образ Родины моей.

              2 реб:                     Васильки, как глазки голубые

            Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

             И пшеницы косы золотые

             Заплетает осенью в снопы

  3 реб:                      А зимой сверкает и искрится

              Снег, как подвенечная фата.

              И ни с чем на свете не сравнится

              Белоствольных рощиц красота.

4реб:                        Ты, Россия, милая Россия,

                                   Нет земли прекрасней и милей,

                                   Чем гляжу я дальше в дали синие,

                                   Тем моя любовь к тебе сильней!

Дети исполняют песню «Россия, Россия»


Вед:         Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём

Реб:                         О, Россия!

              С нелёгкой судьбою страна.

              У меня ты, Россия,

              Как сердце, одна.

              Я и другу скажу и врагу –

              Без тебя,

              Как без сердца,

              Прожить не смогу.

Вед:  Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте,
                          пожалуйста, в круг.

                                    /Дети встают в круг/

Вед: Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина?
                         Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

                     Игра «Передай сердечко и сложи словечко»

 /Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, неповторимая, сильная, могучая, великая, непобедимая, необъятная, великая, прекрасная/.

                                 После игры дети садятся на места.
Вед: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети:               Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России

Вед: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и   уважение к своей Родине.

Реб:                    Что мы родиной зовём?    
        Дом, где мы с тобой живём,
        И берёзки, вдоль которых,
        Рядом с мамой мы идём.

Реб:                   Что мы родиной зовём,
                           Поле с тонким колоском.
                           Наши праздники и песни
                           Тёплый вечер за окном.

Реб:                   Мы о Родине своей,
                           Распеваем песни.
                           Потому что нет нигде
                           Родины красивей.

Вед.     Главная песня любой страны – это её гимн. Слово «гимн» обозначает торжественная хвалебная песнь. Гимн объединяет и сближает граждан всей страны. Ответьте мне, пожалуйста: в каких случаях звучит гимн?

Дети:   - при встрече высоких гостей;

             - на торжественных собраниях;

             - в честь спортсменов – победителей соревнований;

             -каждое утро в часов начинается день нашей Родины с гимна

Вед:   Сейчас мы послушаем «Гимн России». Принято его слушать стоя. (звучит фонограмма Гимна России)

Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства.  Российский флаг – символ   доблести и  чести российского народа. Символ государственной  и  национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

 Реб:                  Белый - облако большое.

                           Синий – небо голубое.

                           Красный – солнышка восход –

                           Новый день Россию ждет.

                           Символ мира, чистоты

                           Это флаг моей страны.  

Вед:   Ребята, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

Дети:     - Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны.

               - Флаг России  вывешивают в дни государственных праздников, на домах.

               -  Государственный флаг России можно увидеть на парадах.

                - Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.

Вед:   Во все времена отношения граждан к флагу было очень ответственным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу. Сейчас на наш праздник будет внесен флаг нашей Родины. Дети встают в 2 шеренги. Девочки впереди, сзади мальчики. Ребенок вносит флаг, встает перед детьми.

Дети исполняют песню «Флаг России» сл. В.А. Смирнова, муз. И.Г. Смирновой

Девочки одевают сарафаны, мальчики играют в игры «Чья команда быстрее?», «Собери флаг»

Реб:                   Дружно песня прозвучала

                           Знаем песен мы не мало!

                           Чтобы праздник продолжать

                           Надо танец станцевать.

Дети танцуют русский танец. Садятся.

 Вед:   Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Реб:   У России величавой

           На гербе орел двуглавый,

           Чтоб на запад, на восток

           Он смотреть бы сразу мог.

           Сильный, мудрый он и гордый.

           Он - России дух  свободный.

Вед: Ребята, я  предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу.

                      Динамическая игра «Герб России». Дети встают по разным дорожкам.

Реб:            Герб  страны – орёл двуглавый

 Гордо крылья распустил,                            поднять руки в стороны

 Держит скипетр, державу,                         поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

 Он Россию сохранил                                     нарисовать руками круг

Реб:            На груди орла – щит красный,                    приложить руки к груди                           

 Дорог всем: тебе и мне                               наклон головы вправо-влево

 Скачет юноша прекрасный                         шаг на месте, с высоким подниманием ноги

 На серебряном коне.

Реб:            Развевается плащ синий,                            плавные покачивания рук вправо-влево      

 И копьё в руке блестит.                              сжать руки в кулак             

 Побеждает всадник сильный,                   поставить руки на пояс

 Злой дракон у ног лежит                            показать руками

Подтверждает герб старинный

 Независимость страны.

Все:             Для народов всей России

 Наши символы важны.                               поднять руки вверх

Дети садятся.

Вед:    Скажите, а где можно встретить изображение герба?

 Дети:  -  на  печатях,

             -  на  денежных знаках;

              - на почтовых марках, открытках;

             -  на государственных бумагах;

             -  на правительственных наградах.

Вед:  Когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то на границе нашей страны видят государственный герб, его помещают на пограничных столбах. Видя наш флаг и герб, сразу понимают, что попали в Россию. У каждой страны есть столица. Как называется наша столица.

Дети: Москва.

Реб:        Москва – это Красная площадь,

                Москва – это башни Кремля.

                Москва – это сердце России,

                 Которое любит тебя.

Вед:       Россия, Родина: Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.
             Россия - какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы. Одна у человека родная мать, одна у    
            него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

           Игра «Передай флажок и скажи пословицу о Родине»

  1. Родина любимая - что мать родимая.
  2.  Если дружба велика, будет Родина крепка.
  3. Жить - Родине служить.
  4. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  5.  Родина мать, умей за нее постоять.
  6.  Человек без Родины - что соловей без песни.
  7. Всякому мила родная сторона.
  8. Своя сторона не бывает холодна.
  9. Родная землица и во сне снится.
  10. Москва - всем городам мать.
  11. Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
  12. Не за один день Москву строили!
  13. Москва слезам не верит!
  14. Человек без Родины, что соловей без песни.
  15.  Родина любимая, что мать Родимая.
  16.  На чужой стороне и весна не красна.
  17. Родина мать, умей за неё постоят.

Вед:   Молодцы ребята! Много пословиц знаете.  Недавно у нашей Родины был праздник. День  великий, славный.

Реб:               В день ЕДИНСТВА будем рядом,
                     
Будем вместе навсегда,
                     
Все народности РОСИИ
                     
В дальних сёлах, городах!

Вед:     Ребята, давайте прочитаем стихи о Родине.

                               Дети читают стихи.


Вед:      Ребята, в нашей стране живет много разных народностей. Это и татары, и чуваши, и мордва, и
            калмыки, и эскимосы и много, много других.  

 Реб:              Как повезло тебе и мне!
                      Мы родились в такой стране,
                     Где люди все,- одна семья,
                     
Куда не глянь - кругом друзья.
                     Народы - как одна семья,
                     Хотя язык их разный,
                   
 Все дочери и сыновья,
                     
Своей страны прекрасной.  

                             Игра «Арам, шим,шим» 

             
Вед:            А сейчас чтоб не скучали,
                   От зари и до зари
                   Петь для вас готовы
                   Наши чудо ложкари.

  Реб:         Ложкари играть начнут
                  Ноги сами в пляс пойдут
                  От зари и до зари
                  Веселятся ложкари!

                                  (Выходят девочки с ложками)

1-я:       Перед вами выступают

              Ох, лихие ложкари.

              Наши ложечки играют
            От зари и до зари.

2-я:       Деревянные, резные,

              Расписные на показ.

              Обойдите всю Россию

              А такие,  лишь у нас.

Исполняется музыкально-танцевальная композиция  «Расписная ложка»

             Наши деды на Руси –
            У любого ты спроси –
            Эту ложку уважали,
            Из березы вырезали.

                          Припев: Расписная ложка.
                                         Лаковая ножка,
                                       
 Красной ягоды глазок,
                                       
 Золотистый завиток!

   
             И для каши, и для щей
             Нету ложечки нужней,
             И красива, и легка  ,
             Для любого едока!

                                               Припев: тот же

  Мы наелись от души,
 Ну и ложки – хороши!
 А теперь пойдем плясать,
 Да на ложечках играть.

                        Припев: тот же.

Вед:        Вот как ложечки играют,
                Настроенье поднимают.
                Раз подняли настроенье,
               Будут игры без сомненья.

                   

                              Игра «Золотые ворота»

     В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и  берутся  за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:

                Золотые ворота.
               Пропускают не всегда,
              Первый раз прощается,
              Второй запрещается,
              А на третий раз,
              Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».!

Вед:        А теперь давайте поиграем еще в одну  русскую народную игру, которая называется          
               «Плетень».

Вед:    Ребята есть еще понятие  малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом.

Реб:       Ах, Самара, ты Самара!
Как поет твоя душа!
Сторона моя родная,
До чего ты хороша!

Реб:      Волги-матушки разливы,
Березы здесь шумят и нивы.
Восходит алая заря.
Земля родная, ты нам дорога!

   Реб:    Золотые поля
              И березки кругом.
              Самарская земля
              Ты нам любимый  дом!

Реб:      Самарская земля талантами богата,

  Поют здесь и ребята, и девчата.

Реб:      Мы частушки пропоем

              И в веселый пляс пойдем.

Частушки (с игрой на ударных, народных инструментах)

 1.  Мы частушки сочиняем,

     Можем их пропеть сейчас.

     Мы для вас споем, сыграем,

Все:      Эх! Попросите только нас.

2.  Мы с веселой песней дружим,

     Все по-волжски говорим.

    Хорошо живем, не тужим,

Все:    Эх! Со сметаной хлеб едим.

3.  Старину мы уважаем,

     Старину мы бережем.

             О старинном русском крае,

Все:    Эх! Песни звонкие поем.

 4.  Ой, березонька-береза,

      Раскудря-кудрявая.

      Хороша ты, Волга наша,

Все:     Эх, Волга величавая.

 5.  Эх, сторонушка родная,

      Дорогая сторона.

      До чего же ты красива

Все:     Эх,  Жигулевская гора.

6.  Хорошо частушки пели,

     Хорошо и окали.

     Мы бы очень все хотели,

Все:      Эх, чтоб вы нам похлопали.

Реб:              Посмотри на нас, страна, - это твои дети!
                     Крепнем мы и подрастаем лучше всех на свете!


Реб:             Будем все здоровыми, смелыми и сильными,
                     Спортивными успехами прославим мы Россию!

 Спортивная композиция с шарами 3 цветов  «Моя Россия»

Реб:             Берегите Россию –
 Нет России другой.
 Берегите её тишину и покой,
 Это небо и солнце,

Реб:           Этот хлеб на столе

 И  родное оконце

 В позабытом селе…

 Берегите Россию,

 Без неё нам не жить.

Реб:             Берегите её,

                     Чтобы вечно ей быть,

 Берегите Россию –

 Нет России другой.

Все:            Посмотри на нас страна

Мы  дети твои!

Крепни ты и расцветай

Будь лучшей на планете!

  Машут шарами и бросают их в зал.

Вед:          Коли будем вместе

                   Коли в доме лад.

                   Будет наша Родина

                   Настоящий клад.

                   Клад любви, согласья

                    Мыслей и идей.

                   И не будет  в мире краше

                  Милой Родины моей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе

Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...

Конспект физкультурного досуга «В гостях у Пугала» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой  младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и  здоровьесберегающих технологий...

«Игрушки в магазине» Совместная интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель:образовательные:·        закрепление знаний литературных произведений по теме занятия;коррекционные:·        активизация слов...

Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Мы спортивная семья!"

Конспект разработан по оздоровлению со сказочными персонажами, с танцами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...