Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей
консультация

Ленинг Ольга Анатольевна

Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_blog.docx779.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей 
Основное название музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивает у них самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, танцевать и играть.  В процессе игр дети не только приобретаются специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности. Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду.  Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. В детском саду дошкольники поют песни различного характера. Постепенно дети начинают понимать: чтобы передать то или иное настроение в песне, надо исполнять их по-разному: одни песни отрывисто или протяжно, другие - легко или напевно. Использование приема исполнения песни подгруппами или с солистом окажет действенную помощь. Для закрепления знакомых песен можно использовать игру «Волшебный волчок», которую можно проводить в нескольких вариантах: дети определяют песню по вступлению, запеву, припеву, которые исполняются на фортепиано; 2-3 детей должны узнать песню по музыкальной фразе, спетой всеми или индивидуально; узнать песню, сыгранную на металлофоне или аккордеоне. Дети часто обращаются к песне с целью выразить через нее свое настроение. При исполнении песен ребят учат правильно передавать динамические оттенки, которые помогают почувствовать красоту звучания мелодии, особенно, когда песня звучит тихо. В свободное время от занятий с детьми целесообразно организовывать различные музыкально-дидактические игры, связанные с пением. В таких играх у детей развивается чувство товарищества, ответственность. В качестве примера можно при вести музыкально-дидактическую игру «Музыкальный магазин».Таких музыкально-дидактических игр много, и дети с удовольствием в них играют, развивая своеобразное творческое отношение к музыкальным произведениям. Немаловажную роль в развитии у детей слуха, ритма играют распевки. Попевку «Бубенчики» можно использовать по-разному: для закрепления знаний о звуках разной высоты и в качестве музыкально-дидактической игры. Раздают карточки, на которых изображены три колокольчика, разные по цвету, соответствующие звучанию того или иного колокольчика. В старшем дошкольном возрасте проводится более разнообразная работа по различению звуков по высоте и длительности. Попевки помогают детям определить направление мелодии, они учатся находить в мелодии два коротких и один длинный звук. Для развития ритмического чувства используются различные музыкальные инструменты. Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке. Например, можно взять народную прибаутку. Музыкально-дидактические игры направлены на развитие разных музыкальных способностей детей. Существуют игры для развития звуковысотного слуха, для развития чувства ритма, тембрового слуха, диатонического слуха, для развития де тского творчества.C:\Users\User\Desktop\s1200.jpgC:\Users\User\Desktop\96849c0efc7551e74f4755320915527f.jpgC:\Users\User\Desktop\0ddcef270b0f786caf57f043a278ac5b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательные упражнения по развитию вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста

Данные упражения помогут педагогам сделать свои занятия яркими и интересными....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Язычка»

Сценарий включает в себя  игры на развитие вокальных навыков дошкольников, которые способствуют напевному, плавному пению без напряжения....

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕТОДИКЕ В.В. ЕМЕЛЬЯНОВА

Упражнения помогут развить артикуляционный аппарат ребенка и подготовить к правильному звукоизвлечению....

Авторская программа работы кружка "Домисолька" по развитию вокальных навыков детей среднего, старшего дошкольного возраста

laquo;Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются...

Конспект доминантного занятия по развитию вокальных навыков детей средней группы «Город песен»

доминатное заняте по развитию вокальных навыков детей средней группы, с использованием элементов логоритмики...

Картотека упражнений для развития вокальных навыков детей подготовительной группы

В картотеке предоставлен материал для развития вокальных навыков детей подготовительной группы ДОУ...