Проектная деятельность "Космическое приключение"
методическая разработка (старшая группа)

Соколова Анна Петровна

Проектная деятельность "Космическое приключение" рассчитана на детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_2.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность:

«Космическое приключение»

Старшая группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербург

                                          Руководители проекта: Соколова А.П.

Осипова С.А.                        

Санкт-Петербург, 2020 г.

Дети очень любопытны по своей природе, и по мере взросления их любопытство только растёт. Они всё больше видят вокруг себя и больше хотят знать.

Знакомясь с окружающим миром, ребёнок задаёт взрослым огромное количество вопросов. Важно поддержать интерес ребёнка к познанию.

Данный проект позволит в занимательной форме познакомиться с устройством Вселенной.  Из чего состоит Галактика? Что такое созвездие? Почему Луна меняет форму? Как выглядит метеорит? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти в процессе совместной работы.

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системы и её планетах, о роли человека в изучении космического пространства.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

- сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства;

- познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы;

- расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях);

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5-6 лет), воспитатели и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: две недели.

По продолжительности: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: группой, семейный.

Ожидаемые результаты:

У детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания; хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагогов результатом проекта является повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост и самореализация.

Для родителей:

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;

- способствовать партнёрским отношениям родителей и педагогов;

- установление дружеских связей с другими родителями;

- привлечь родителей к совместной деятельности.

          Основные формы реализации проекта:

- беседы на темы: «Что такое Галактика?», «Что такое Солнечная система?», «Звезда – это…», «Солнце – это звезда», «Планеты Солнечной системы», «Наша планета Земля», «Луна – естественный спутник Земли», «Первые космонавты»; «Искусственный спутник»;

-дидактические игры: «Солнечная система», «Планета Земля», «Что за планета?», «Узнай по описанию», «Какое созвездие?», «Космос», «Третий лишний»;

- расширить кругозор ребёнка помогут стихи и речевые упражнения на тему «Космос». После прослушивания стихотворения дошкольникам предлагается ответить на вопрос с вариантами ответов (Кнушевицкая Н.А.);

- совмещаем речь с движением (физминутки);

- игра-ходилка (несколько вариантов на выбор), мемо «Космос», настольная игра «О Космосе»;

- развитие мелкой моторики, штриховка, работа с ножницами: («Космолабиринты», «Космодорожки», «Проведи линию. Помоги ракетам добраться до планет», «Учимся резать. Отрежь лист по пунктирной линии», «Соедини линией одинаковые планеты»);

- рассматривание иллюстраций, плакатов, журналов и литературы на тему «Космос»;

-творческие работы родителей и детей на тему «Космос – это…»;

- подведение итогов.

В проекте дети участвовали с удовольствием. Детям очень понравилась познавательно - исследовательская деятельность.

Дети очень много узнали о космосе, солнечной системы, звёздах, планетах, созвездиях.

Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.

В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми. Установились партнёрские отношения родителей и педагогов, а также дружеские отношения между родителями.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Результат

Подготовительный

- Разработка и накопление методических материалов,

- создание необходимых условий для реализации проекта

- оформление стенда для детей

Тема проекта, определены цель и задачи

Аналитический

Составление перспективного плана

Перспективный план

Практический

Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации

Реализация запланированного плана

Презентационный

Творческая работа родителей и детей «Космос – это…»

Презентация работ

Заключительный

Подведение итогов. Оценка проделанной работе

Положительные показатели проектной

деятельности

Перспективный план по реализации проекта

Период

Тема

Цель

Первая неделя

Беседы на тему:

«Что такое Галактика?», «Что такое Солнечная система?», «Звезда – это…», «Солнце – это звезда», «Планеты Солнечной системы», «Наша планета Земля», «Луна – естественный спутник Земли», «Первые космонавты»; «Искусственный спутник»;

-дидактические игры: «Солнечная система», «Планета Земля», «Что за планета?», «Узнай по описанию», «Какое созвездие?», «Космос», «Третий лишний»;

- расширить кругозор ребёнка помогут стихи и речевые упражнения на тему «Космос». После прослушивания стихотворения дошкольникам предлагается ответить на вопрос с вариантами ответов (Кнушевицкая Н.А.),

- совмещаем речь с движением (физминутки);

- игра-ходилка (несколько вариантов на выбор), мемо «Космос», настольная игра «О Космосе»; 

- рассматривание иллюстраций, плакатов, журналов и литературы на тему «Космос»

Расширить представления детей о космосе, солнечной системе

Вторая неделя

Развитие мелкой моторики, штриховка, работа с ножницами: («Космолабиринты», «Космодорожки», «Проведи линию. Помоги ракетам добраться до планет», «Учимся резать. Отрежь лист по пунктирной линии», «Соедини линией одинаковые планеты»

Творческая работа родителей и детей «Космос – это…»

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"

Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...

Проектная деятельность в средней группе "Как создаются мультфильмы или "Новые приключения Паровозика"

  Работу по созданию мультфильмов я начинала с детьми подготовительной группы. Но и в среднем возрасте дети в состоянии понять этот принцип. Рисованый и кукольный мультфильмы - наши н...

Проектная деятельность "Космические приключения"

Проектная деятельность "Космические приключения"...

Проектной деятельности. Конспект занятия по чхл в младшей группе «Рассказ о приключениях Зеленой Елочки»

напомнить детям о приближающемся празднике; учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию речи, как средство общения, доступно и эмоционально рассказыват...

Проектная деятельность в средней группе «Космические приключения»

Вид проекта:  исследовательский, познавательно-речевой, игровой. Участники: групповойСроки проведения - краткосрочныйСроки проведения: с 11.04.22 по 15.04.22Заявитель: средняя груп...