Современное дошкольное детство: контуры портрета ребенка 21 века
статья

Жизнь человечества в 21 веке, по мнению ученых, в решающей мере зависит «от среды образования, от направленности и результативности обучения и воспитания подрастающих поколений, от их интеллектуальных, нравственных качеств». Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействует на развитие и состояние всей цивилизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontury_portreta_rebenka_21_veka.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Современное дошкольное детство: контуры портрета ребенка 21 века

Жизнь человечества в 21 веке, по мнению ученых, в решающей мере зависит «от среды образования, от направленности и результативности обучения и воспитания подрастающих поколений, от их интеллектуальных, нравственных качеств». Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействует на развитие и состояние всей цивилизации.

Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.

Личность ребенка формируют как врожденные качества, так и социальное окружение, весомой компонентой которого является дошкольное учреждение. В том числе важна роль музыкального руководителя как соавтора «портрета ребенка 21 века».

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» - из 6 – й главы послания апостола Павла ефесянам.

Не краеугольный ли это камень для работы с детьми в саду? Мудрость, провозглашенная две тысячи лет тому назад, сегодня в 21 веке актуальна как никогда. Ибо, как оградить открытый и незащищенный разум ребенка от потока информации, нахлынувшего на него? Информации часто негативной и агрессивной. Только онтологические ценности, в том числе вековая мудрость, культура, искусство, нравственность, могут  быть положены в основу работы музыкального руководителя. Эта работа базируется на «трех китах»: игра, театр и музыка. А этот базис в свою очередь зиждется на нравственных началах.

Нравственные категории – базис деятельности каждого дошкольного педагога и не требует детального анализа, в то время как как роль культуры, а значит, театра и музыки, на мой взгляд, не менее важна.

Музыка – универсальный язык человечества. Когда звучит музыка, не нужны слова, их заменяют чувства. Мир звуков – это тот мир, где дети ощущают себя комфортно, а порой и сами начинают творить.

Ценностью особого рода является театр, так как в процессе прикосновения, приобщения к этому виду искусства маленький человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески.

Таким образом развивается нравственная и культурная основа его личности.

Не у каждого ребенка за время его проживания «дошкольного детства» вырабатывается чувство меры, понимания прекрасного, свой стиль. Не каждый станет поэтом, композитором или танцором. Но желание творить необходимо для человека настоящего и будущего в любой сфере человеческой деятельности.

Таким образом наша задача, задача дошкольных педагогов, заключается в том, чтобы ребенок в значительной мере унаследовал наработанные человечеством за прошедшие тысячелетия знания, модели поведения, основы «повседневной жизни», но самое важное - духовные, нравственные, культурные начала, чтобы не быть свидетелем протекающей мимо него жизни, но активно участвовать в ней, стать творцом своей судьбы, «кузнецом своего счастья», повлиять на гуманистическое развитие своей страны и всего планетарного социума в 21 веке.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети и родители XXI века. Информация для родителей из научно-практического журнала "Современное дошкольное образование" (включён в перечень ВАК при Минобрнауки РФ)

Дети и родители XXI века: спецпроект ко Дню защиты детей Дети и родители в современном мире находятся в постоянной гонке за успехом и совершенством. Правило забега — конкуренция. Семьи соревнуютс...

Современное дошкольное детство

Сегодняшний ребенок - это новый человек. Ребенок XXI века совсем не такой, каким был его сверстник несколько лет назад. Изменилась жизнь, социальный мир, ожидания взрослых и детей, педагогические треб...

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»

Летят осенние листья…один, второй, а вот целый ворох осенней листвы летит по асфальту. Это порыв ветра срывает  с дерева его прощальный золотой наряд. Мне показалось, что так шуршат и дни ...

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»...

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века».

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»....

Сенсорная интеграция детей дошкольного возраста. « Сенсорный портрет ребенка дошкольного возраста, как основа для проектирования индивидуальной работы»

У детей с нарушением сенсорной интеграции происходит сбой в обработке полученных от рецепторов данных. Синдром проявляется в поведении, тактильных ощущениях, познавательном и моторном развитии. Дети с...