Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
материал

Галушкина Мария Владимировна

Летят осенние листья…один, второй, а вот целый ворох осенней листвы летит по асфальту. Это порыв ветра срывает  с дерева его прощальный золотой наряд. Мне показалось, что так шуршат и дни календаря, слетая один за другим. Но в каждом движении есть особый смысл, как и в каждом годе жизни. Личный. Профессиональный.

         Я вижу себя – вчерашнюю выпускницу, полную величия и надежд совершать, что-то особо значимое. К профессии воспитателя я пришла не сразу. Я стала дипломированным экономистом, работала директором МКУК «Светлогорский КДЦ», но осознание моего истинного призвания пришло ко мне позже, значительно позже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_galushkinoy_m.v.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»

Летят осенние листья…один, второй, а вот целый ворох осенней листвы летит по асфальту. Это порыв ветра срывает  с дерева его прощальный золотой наряд. Мне показалось, что так шуршат и дни календаря, слетая один за другим. Но в каждом движении есть особый смысл, как и в каждом годе жизни. Личный. Профессиональный.

        Я вижу себя – вчерашнюю выпускницу, полную величия и надежд совершать, что-то особо значимое. К профессии воспитателя я пришла не сразу. Я стала дипломированным экономистом, работала директором МКУК «Светлогорский КДЦ», но осознание моего истинного призвания пришло ко мне позже, значительно позже.

Мир стремительно меняется.

 Смысл этой фразы я отчётливо поняла, приступив к работе в должности воспитателя детского сада. Я сразу окуналась в мир такой нелегкой, но удивительной работы. На моих плечах лежит груз колоссальной ответственности: не подвести коллег, не обмануть их доверие, как и доверие родителей, вручивших в мои руки самое дорогое – своих детей. Не зря  девиз нашего сада звучит - «Любить и беречь!».  И теперь я точно знаю, что воспитатель детского сада – это моё, это то, что мне нужно!

        Сегодня, оглядываясь назад, с высоты своего жизненного опыта, понимаю, что многое поменялось: другими стали детские сады, другие игрушки, иными – условия работы. Но главное - другими стали дети, развивающиеся, кажется, не по дням, а по часам и минутам. Сказки про доброго Колобка – несмышлёныша и Фею, исполняющую любые желания, успешно замещают изобретательные Барбоскины и технически подкованные Фиксики и Щенки - спасатели. В новых сказках и историях для детей все модернизировано, приближено к веку компьютерных технологий.

        Сегодня 5-6 –летние дети умело вплетают в свой разговор слова  «реконструкция» и  «черлидинг», не только понимая значение этих трудных слов, но и на ходу сочиняя свои собственные модели.

С чего же начать менять себя, воспитателя 21 века?

 Глядя в зеркало, понимаю – с причёски. Она должна быть яркой, креативной, обращать на себя внимание, но одновременно воспитывать, а значит, быть красивой и современной. Так это нетрудно!

Глаза. Они должны  не только излучать тепло, но гореть желанием творить вокруг себя интересное, важное, одновременно загадочное.

Одежда.  Должна быть красивой, но сдержанной. Воспитывать гармонию и вкус.

Ну, а дальше самое главное – ЧТО? и КАК? говорить и делать. Должно увлекать, нравиться, развивать, будить, творить, способствовать, инициировать и т.д. И я понимаю: я должна каждый день читать, писать, сочинять, изучать, смотреть, анализировать, думать, предполагать, предугадывать, строить, мыслить, конструировать, складывать, сопоставлять и перестраиваться.

 Мир вокруг стремительно меняется. Я же могу не успеть, если не буду уметь всего вышеперечисленного. Или остановлюсь на том, что есть. Буду ли тогда интересна своим воспитанникам?

Конечно нет!

 Взглянув ещё раз в зеркало, поправляю на ходу свою креативную причёску, широко и подкупающе улыбаюсь горящему взгляду пытливых глаз моих подопечных, срываюсь стремительно с места и лечу творить, дерзать, мечтать вместе со своими воспитанниками!

Я открываю двери группы, как будто раскрываю театральный занавес и вижу удивлённые глаза своих ребят. Воспитатель - это лицедей. Он и актёр, и фокусник, и музыкант, и певец, и художник, и скульптор, который ведёт дошколят в чудесную страну под названием Жизнь. Если сравнивать жизнь с восхождением на гору, то целью её является то, что заставляет тебя идти вверх, что даёт силы для созидания и творчества, а идеал человека - это та вершина, к которой ты поднимаешься всю свою жизнь.

Мы вместе придумали цикл добрых сказок «По тропинке к открытому сердцу», по сюжету которых ставили театрализованные представления. Эти сказки учат моих детей, живущих в информационных джунглях 21 века, быть добрыми, отзывчивыми, умными и щедрыми, способными любить и прощать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, защищать слабых и заботиться о пожилых людях.

Предлагаю детям пофантазировать на темы: «Твоё будущее», «Путь к профессии». И эти маленькие мыслители взахлеб придумывают электрические метлы для Бабы - Яги  собственной конструкции, живо описывают себя в скафандре межпланетного исследователя… Ну тут я замираю, вспомнив слова  Антуана де Сент – Экзюпери: «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей   мёртвым    грузом   фактов; обучите их приёмам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого». Делаю акцент на воспитание в них человеческого, несмотря на стремительный век технического прогресса и робототехники. Пусть их души остаются светлыми, открытыми добру и человечности. И если мне удастся вырастить ростки этих качеств в душах своих воспитанников, то

моя миссия воспитателя 21 века будет выполнена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: « Современный педагог дошкольной образовательной организации на мой взгляд…»

Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчив...

Эссе “Миссия педагога дошкольной образовательной организации”

Профессия педагога – одна из важнейших в мире....

Эссе: "Современный педагог дошкольной образовательной организации XXI века"

Какой он педагог 21 века, об этом я и хочу поделиться с вами в своём эссе....

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»...

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века».

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»....

Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации 21 века».

Какой он, педагог детского сада 21 века? С позиции простого обывателя, каковым была и я, пока не окунулась с головой в профессию, это образованный человек, которому родители доверяют воспитание своих ...