Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века».
материал

Пенушкина Лилия Ринатовна

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века».

Время не стоит на месте, меняется мир вокруг нас, меняются взгляды на мир, интересы, техника и технологии усовершенствуются. Появляются новые стандарты и требования, это касается и сферы образования. В этом меняющемся мире, воспитатель, как никто другой, должен идти в ногу со временем.

Не для кого не секрет, что современные дети зачастую лучше разбираются в технике, быстро осваивают новые гаджеты, компьютерные программы, у них появляются новые темы для разговора, новые интересы. И взрослому необходимо уметь ориентироваться в этих интересах. Меняется и совершенствуется система образования. ФГОС диктует повышенные требования к квалификации воспитателя, его ответственности, готовности осваивать новые подходы в своей работе.

Но, в свою очередь нельзя забывать об индивидуальной успешности каждого ребенка, его творческих проявлениях и формированию предпосылок к учебной деятельности. Следовательно, необходимо руководствоваться знаниями, умениями, навыками, следовать за изменениями в образовании и современном обществе, но не каждый готов совершенствоваться и расти вместе с воспитанниками.

Уже недостаточно получить базовое образование и работать по специальности, становится необходимым постоянно совершенствоваться, заниматься повышением своей компетентности. Не секрет, что ребенок дошкольного возраста большую часть времени проводит в детском саду. Воспитатель находится в постоянном поиске новых путей совместной работы с родителями (законными представителями) воспитанников и от того, на сколько интересно, познавательно и увлекательно будет путешествие по стране «Детства», зависит каким человеком вырастит ребенок, какие ценности понесет он с собой в большую жизнь.

 Считаю, что современный воспитатель должен быть динамичным и мобильным с высоким уровнем педагогической культуры, именно она определяет уровень педагогической подготовки и мотивирует стремление к совершенствованию всей педагогической деятельности. Для этого в первую очередь надо осмыслить современные процессы, происходящие в образовании и современном мире.

 Считаю, что одним из важных факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является не только самообразование, но поиск новых приемов, методов, технологий, которые наиболее актуальны в настоящее время.

Современные дети, новое поколение, которых практически невозможно заставить что-то сделать, если не договориться или не заинтересовать. Заставлять что-либо делать недопустимо, в своей практике делаю акцент на заинтересованность детей, по этому, выбираю такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.  

Необходимо научиться быстро приспосабливаться к современным методам обучения и воспитания, постоянно совершенствоваться, осваивать инновационные технологии, обладать способностью нестандартным взглядом смотреть на проблему, креативно мыслить, не бояться применять новые методики и замечать то, на что многие не обращают внимание. Не стоит бояться ошибок, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.

 Для реализации поставленных задач стараюсь максимально освоить современные новинки электронных образовательных ресурсов, информационно-коммуникативных технологий и внедряю их в деятельность с воспитанниками. Компьютер, видеопроектор, мультимедийный проигрыватель – частые спутники воспитательно-образовательного процесса.

Работая с детьми, не перестаю удивляться, на сколько все они разные, удивительные, неповторимые, открыты новым знаниям и достижениям, порой заставляют задуматься над ответом, стимулируя тем самым, к его поиску.

Современные дети более активны, подвижны в самовыражении, информированы, не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье, сравнении с предыдущими поколениями. Но, необходимо отметить, что идя вперед, осваивая нетрадиционные методики, не надо забывать опыт старших поколений, веками сохраняемый народом.

Поэтому считаю, что необходимы разнообразные знания, чтобы умело и грамотно применить их для удовлетворения любознательности современного ребенка. Не надо забывать и о том, что никакие современные методы и технологии не помогут в полном объеме без умения дарить детям любовь и ласку.

Хочется надеется, на то, что как бы далеко не зашел процесс автоматизации обучения, живое общение останется первостепенным в работе с детьми и их родителями (законными представителями). Так как самая современная техника, не может заменить эмоционального живого общения. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное – лишь верный помощник и вспомогательное средство для воспитателя дошкольной образовательной организации.

Профессия воспитателя остается интересной и увлекательной, стимулирующей идти в ногу со временем. Каждый день нахожусь в поиске для более насыщенной и интересной образовательной деятельности, способной удержать интерес детей.

 Приятно познавать мир вместе с воспитанниками, заинтересовывать, применять современные технологии, видеть интерес в глазах каждого.

В работе стараюсь быть внимательной к каждому ребенку, чувствовать настроение, эмоции, создавать комфортную психологическую атмосферу, условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Применение современных технологий, помогает сделать педагогическую деятельность более интересной и наглядной, формирует информационную культуру у дошкольников, активизирует познавательные процессы, реализует личностно-ориентированные и дифференцированные подходы в обучении.

Подводя итог вышесказанному необходимо отметить, что воспитатель XXI века – безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, готовый к постоянному обучению, саморазвитию, самообразованию и росту. Что я и делаю, не стою на месте, иду в ногу со временем.  А что получаю взамен? Счастливые взгляды воспитанников, открытость, помощь, доверие со стороны родителей (законных представителей). Радость от детских достижений, пусть небольших, но таких значимых в их возрасте. Продолжение общения после окончания детского сада, когда уже школьники бегут навстречу и наперебой рассказывают новости, когда родители при встрече улыбаются, а не отводят взгляд. Это и есть показатель того, что сделано правильное решение, выбран правильный путь. Я – воспитатель и я горжусь этим!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: « Современный педагог дошкольной образовательной организации на мой взгляд…»

Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчив...

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»

Летят осенние листья…один, второй, а вот целый ворох осенней листвы летит по асфальту. Это порыв ветра срывает  с дерева его прощальный золотой наряд. Мне показалось, что так шуршат и дни ...

Эссе “Миссия педагога дошкольной образовательной организации”

Профессия педагога – одна из важнейших в мире....

Эссе: "Современный педагог дошкольной образовательной организации XXI века"

Какой он педагог 21 века, об этом я и хочу поделиться с вами в своём эссе....

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»...

Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации 21 века».

Какой он, педагог детского сада 21 века? С позиции простого обывателя, каковым была и я, пока не окунулась с головой в профессию, это образованный человек, которому родители доверяют воспитание своих ...