Учебный план.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Заяц Надежда Владимировна

Документация воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_2019-2020.docx13.28 КБ
Файл uchebnyy_plan_na_2019.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

                Учебный план 2019-2020г

        Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Степняковский детский сад»

Назарова О.Л.

Раздел программы

Средняя группа

Вторая младшая группа

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

1.

Речевое развитие

1

4

34

1

4

34

2.

Физическое развитие

3

12

98

3

12

98

3.

Социальный мир

1

4

34

1

4

34

4.

Математическое развитие

1

4

34

-

-

-

5.

Природный мир

1ч/н

2

17

1ч/н

2

17

6.

Мир музыки

2

8

68

2

8

68

7.

Рисования

1

4

34

1

4

34

8.

Лепка

1

4

34

1

4

34

9.

Аппликация

1ч/н

2

17

-

-

-

10.

Конструирование  

1ч/н

2

17

1ч/н

2

17

11.

Охрана безопасности

жизнедеятельности

(ОБЖ)

1ч/н

2

17

1ч/н

2

17

Итого:

12

48

404

12

48

404



Предварительный просмотр:

                                      

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН

2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования»;

- Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;

- Уставом.

         Учебный план МБДОУ «Степняковский детский сад « на 2019 – 2020г. учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной  образовательной  деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

       В 2019-2020г. в МБДОУ « Степняковский детский сад»  функционирует одна разновозрастная  общеобразовательная  группа укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Младшая группа    (1 - 4 года) 
  • Старшая группа   (4 - 6 лет)

       Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

          В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

         В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на организованную образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. 

      Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие»  входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  •  принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  •  принцип научной обоснованности и практической применимости;
  •  принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  •  единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  •  принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

  •  комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  •  решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  •  построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  •  соблюдение преемственности между детским садом и школой.

     Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

             Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 6 лет – не более 25минут,

Организованная образовательная деятельность.

Базовый вид деятельности

 

 

 

младшая подгруппа

Старшая подгруппа

 

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

 

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

Познавательное развитие:

2 раза в неделю

3 раза в неделю

 

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

--

1 раз в неделю

 

Развитие речи

1 раз в неделю

2 раза в неделю

 

Художественно-эстетическое развитие:

 

 

 

Рисование

1 раз в неделю

2 раза в неделю

 

Аппликация

1 раз в

2 недели

1 раз в

2 недели

 

Лепка

1 раз в

2 недели

1 раз в

2 недели

 

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

 

Итого в неделю:

10 занятий в неделю

13 занятий в неделю

 

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

 

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

 

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

 

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

 

Дежурства

ежедневно

ежедневно

 

Прогулки

ежедневно

ежедневно

 

Игра

ежедневно

ежедневно

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

 

 

 

 

 

 

 

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей подгруппе не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей подгруппе – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий:  с 1,5  до 3 лет (подгрупповые),  с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

   Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МБДОУ.

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

 Парциальные программы, используемые в МБДОУ:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, 2002г.;
  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова.

«Юный эколог» - «Юный эколог», С.Н. Николаева;

  •  « Три сигнала светофора» Р.Б. Саулина.

   В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

Базовый вид деятельности

 

 

 

младшая подгруппа

Старшая подгруппа

 

Физическая культура в помещении

66

66

 

Физическая культура по прогулке

33

33

 

Познавательное развитие:

-Формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

- Формирование элементарных математических представлений;

- Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

 

 

33/9*

33/9*

 

33

33

 

--

33

 

Развитие речи

33

66

 

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

 

 

 

33

66

 

Лепка

16,5

16,5

 

Аппликация

16,5

16,5

 

Музыка

66/18*

66/18*

 

Итого в год:

330

429

 

33/9*- 33 занятия предусмотрено комплексной программой, из них 9(18) часов отводится на парциальную программу, см. далее учебный план образовательных основных (парциальных) программ дошкольного образования.

 

                                         Учебный план

Организация режима пребывания детей

В построении ежедневной организации жизни и деятельности детей учитываются: возрастные психофизические и индивидуальные особенности детей, социальный заказ родителей (законных представителей), предусматривается рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей.

Распорядок дня в МБДОУ Россошанский д/с №12 «Малыш» 

(с 1 сентября по 31 мая)

Режим дня в дошкольной разновозрастной группе.

Холодный период года.

Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. Ежедневный график работы группы с 7.30 до 17.00

Режимные моменты

 

Приём, осмотр, игры,

дежурство

7.30-8.50

Утренняя гимнастика

8.50-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

9.00-9.20

Игры, подготовка к занятиям

9.20-9.30

Организованная образовательная деятельность(общая длительность, включая перерывы)

                            

9.30-11.00

Игры,подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.00-12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-13.00

13.00-15.00

Постепенный подъём, индивидуальная работа с детьми

15.00-15.35

Подготовка к полднику, полдник

15.35-15.55

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность, уход домой

                                  

15.50-17.00

 

 Воспитатель: Заяц Н.В.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Учебный план на 2015-2016 учебный год

В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...