«Воспитание доброжелательного отношения у детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
методическая разработка

Махамбетова Мадина Казиевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Воспитание доброжелательного   отношения у детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

Начало работы: 01.09.2018г.

Окончание работы: 30.05.2019 г.

Цель: Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.  
  2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.

Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции.

Сентябрь

1. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).

2. Написание плана на год.

3. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.

4. Этические беседы «Зачем говорят “ Здравствуй “ », «Вежливая просьба ».

Октябрь

1.Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания.

2.  Чтение произведений авторов :А. Барто  «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.

3. Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость».

Ноябрь

1. Подготовка к инсценировки по сказке В. Сутеева «Яблоко ». Изготовление атрибутов.

2.  Инсценировка и показ сказки «Яблоко » для групп младшего дошкольного возраста.

Декабрь                                                                                                                                                    1. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями.                                                                                                                                                                             2. Познакомить детей с чтением художественной литературы через мультфильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений.                                                                                                      3. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла.

Январь

1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ».

2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, рассматривание иллюстраций, репетиции)

3. Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».                                                                                                                                                4. Выставка книг «Русские народные сказки ».

Февраль

1. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина » на определение положительных и отрицательных качеств человека.

2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово ». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.

Март

1. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».  Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.

2.   Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы ».

Апрель

1. Этические беседы: «Береги книгу », «Надо вещи убирать-не придется их искать » (о бережливости) .

2. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе ».

3. Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях

«дружба », «добро », «зло» и т.д.

Май

1. Самоанализ плана по самообразованию.

2. Проведение родительского  собрания с использованием нетрадиционных методов (круглый стол). Просмотр  мультимедийной презентации «Наша дружная группа «Пчелка».

Литература и методические пособия:

1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы ».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2013

2. http://www.maaam.ru/

3.  http://www.detskiysad.ru/

4.  http://knowledge.allbest.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....

Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...

План Профессионального самообразования на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»

Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными....

План по самообразованию Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» на 2022-2024 учебный год старшая группа №23

План по самообразованиюТема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»на 2022-2024 учебный годста...