Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Кормышова Юлия Алексадровна

План по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2015-2016 учебный год.

Воспитатель: Кормышова Ю.А.

Тема: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу.

Цель:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми;
  • Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;
  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Актуальность:

В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо. Плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы.

Самыми большими помощниками в моей работе с детьми стали книги. Детская художественная литература всегда являлась средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека.

Конечно, воспитание культуры общения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка. Идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу. Мною запланированы беседы, консультации для родителей на тему «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», «Выбор правильной книги».

План работы:

Сентябрь:

  • Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).
  • Этические беседы: «Зачем говорят – Здравствуй», «Вежливая просьба».
  • Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».

Октябрь:

  • Чтение произведений авторов: А.Барто «Вовка – добрая душа», В.    Сутеева «Яблоко» и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.
  • Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость».

Ноябрь:

  • Подготовка инсценировки по сказке В. Сутеева «Яблоко». Изготовление атрибутов.
  • Консультация для родителей «Выбор правильной книги».

Декабрь:

  • Беседа с детьми «Дружба, добро и зло».
  • Создание наглядного пособия «Цветок нравственности», взаимодействие с родителями.
  • Знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, чтение произведений «лев и собачка». Обсуждение с детьми нравственного смысла.

Январь:

  • Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющих положительные и отрицательные качества людей; пересказ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним).
  • Анкетирование родителей «Как хорошо мы знаем своих детей»

Февраль:

  • Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка» - русская народная сказка (чтение книги, рассматривание иллюстраций).
  • Заучивание с детьми новые игры на создание безконфликтной обстановки в группе: «Давай познакомимся», «Всем – всем, до свидания».

Март:

  • Чтение рассказа В.Осеева «Волшебное слово». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.
  • Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: «Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».

Апрель:

  • Этические беседы: «Береги книгу», «Надо вещи убирать – не придется их искать» (о бережливости).
  • Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

Май:

  • Беседа с детьми о понятиях «дружба», «добро» и «зло».
  • Консультация для воспитателей младших групп «Нравственное воспитание, детей младшего дошкольного возраста, через игру с использованием малых фольклорных форм.

Итог:

Анализируя план работы, я подвела следующие итоги:

- дети стали более любознательны;

- научились дружно играть, договариваться, делиться;

- дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствием помогают и старшим и сверстникам.

Используемая литература.

  1. Н. Иванова «Воспитание добрых чувств» - 2009.

  1. В.И. Петрова, Т.Д. Стульчак «Этические беседы с детьми 4-7 лет»

 - 2013.

3. В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....

Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...

План Профессионального самообразования на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»

Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными....

План по самообразованию на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь де...

Презентация "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

laquo;Формирование культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей старшей группы средствами художественной литературы» В настоящее время в средствах массовой информации, популярных...