Конспект занятия "Наши Эмоции"
план-конспект занятия (средняя группа)

Белюк Антонина Михайловна

конспект на эмоциональное развитие детей средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emotsiis.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Наши Эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о семи эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе, вине, обиде;
  • Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
  • Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
  • Развивать произвольное внимание;
  • Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
  • Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам  окружающих людей.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о эмоциях.( воспитатель показывает картинки)  Какие эмоции вы знаете.(ответы детей)

Воспитатель:

У каждого человека бывают положительные эмоции и отрицательные. Положительные эмоции вызывают приятные переживания, а отрицательные – неприятные переживания. Но все эмоции очень, нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной.

  1. Загадки о эмоциях

Воспитатель:

-Сейчас я буду читать вам отрывок из стихотворений, а вы послушайте и скажите, о какой эмоции здесь говорится.

Увидав на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок … улетел. ( В. Лунин)

Дети:

Удивление.

Воспитатель читает следующий отрывок

Я противной становлюсь,

Когда я злюсь,

Я свирепой становлюсь,

Когда я злюсь!

Я сама себя боюсь,

Когда я злюсь!

Я не знаю, как мне быть,

Я пылаю в гневе!

Не смогла бы нагрубить

Только королеве! (А.Барто)

Дети:

-Злость, гнев.

Воспитатель читает:

Я боюсь признаться маме.

Что разбил кувшин с цветами.

Весь от (страха) я  трясусь —

Я, наверно, просто трус! (Т.Шорыгина)

Дети:

- Страх.

Воспитатель читает:

На улице дождик идет.

Мелодия песни далеко

О чем-то печальном поет…

Грущу в наслажденье привольно.

Меня вам никак не понять.

Нет настроенья сегодня,

И  капает дождик опять. (Л.Касимова)

Дети:

-Грусть, печаль.

Воспитатель:

-Ребята, какие же вы молодцы, угадали все эмоции!

  1. Стихи о эмоциях

Воспитатель:

А теперь давайте послушаем стихотворения про эмоции. (рассказывают дети)

ГНЕВ.

- Как можно догадаться, что человек рассердился (разозлился)? (по мимике, жестам, интонации) (брови сдвинуты, нахмурены, складка на лбу, губы сжаты, взгляд злой, руки сжаты в кулаки или на груди; топает  ногами, кричит, говорит  громко, быстро.)

Ребенок рассказывает стихотворение о эмоции и показывает ее:

                                                   Я – страшный гнев,

                                                   Я – злостный гнев!

                                                   От гнева на моих губах

                                                   Всегда вскипает пена.

                                                   Когда я злюсь – я так кричу

                                                   Дрожат вокруг все стены!

СТРАХ!

- Как выглядит человек, которому страшно? ( Глаза широко открыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Выразительные движения: голова откинута назад, плечи втянуты. Голос дрожащий, тихий.)

-Сейчас нам расскажет стих-е  об этой эмоции, послушайте внимательно:

                                         Вот мы видим: сквозь ветвей

                                         На нас шагает страшный зверь!

                                         У него торчат клыки и усы топорщатся,

                                         У него горят зрачки – испугаться хочется!

                                          Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится…

                                          Может, это львица, может быть волчица?

                                          Глупый мальчик крикнул: «Рысь!»

                                          Храбрый мальчик крикнул: «Брысь»!

УДИВЛЕНИЕ. Как выглядит человек, который удивился чему-то?  ( мимика: брови подняты вверх, глаза расширены, рот открыт, жесты: руки приподняты вверх, ладонями вверх, интонация удивления, громко).

- Даша нам расскажет стих-е об этой эмоции:

                                                Окружающий мир удивляет меня,

                                                Много тайн  и секретов храня.

                                                Удивительный мир, окружает тебя и меня,

                                                 Удивляя нас день ото дня!

     

РАДОСТЬ

 -Как выглядит радостный человек? (мы видим улыбку, брови чуть приподняты, руки чуть в стороны, плечи расправлены,  подпрыгивания и хлопки)

  Даша сейчас расскажет стих-е о радости:            

             

                           Я – радость,  лучший друг ребят!

                           С собой всегда я приношу

                           Улыбку, шутку, смех.

                           И если дружен ты со мной,

                           То ждет тебя успех!

ГРУСТЬ.

            -Ребята, как можно понять что у человека грустное настроение? ( Мимика: брови и уголки рта опущены, на   лице печаль, уныние; голова опущена, сутулая осанка, руки тоже опущены и расслаблены; интонация – медленная, тихая, печальная.)

 Дана расскажет стих-е об этой  эмоции:

                                 Я грустью зовусь и вот что вам скажу

                                 Со смехом мне по не пути, я грустью дорожу

                                 Люблю, вздыхая, слезы лить, и предлагаю вам:

                                 Давайте вместе погрустим, о чем, не знаю сама…

  1. Физминутка

Если нравится тебе, то делай так /хлопки/

Если нравится тебе, то делай так /хлопки/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки/

Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /щелчок пальцами/

.Если нравится тебе, то делай всё: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то делай так /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/

  1. Игра «мемо эмоции»

Ребята, Вам необходимо собрать как можно больше пар карточек, т.е. две карточки с одинаковой эмоцией у мальчика и девочки. Вы  по очереди переворачиваете по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то вы забираете их. Если картинки на карточках не совпадают, то вы кладёте карточки обратно картинками вниз и ход переходит к следующему ребенку, сидящему слева.

  1. Сложи эмоцию.

Воспитатель:

Ребята, у нас на доске перепутались эмоции, необходимо правильно сложить половинки карточек так, чтобы получились эмоции радости, грусти, злости, спокойствия, удивления. (вызываются дети по очереди).

  1. Игра-рассуждение «Ситуации»

Воспитатель:

Дети, каждому из вас выдана картинка, давайте порассуждаем, что происходит на вашей картинке и какие эмоции испытывают ее участники. (дети по очереди описывают картинку и рассуждают о эмоциональном состоянии участников).

  1. Релаксация-аутотренинг «Злинка»

 (сюрпризный момент, приходит кукла Маша)

Я не знаю, что со мной,

Разве лучше быть одной?

Всех друзей обидела,

Плохое в них увидела.

Посмотри, вон у Ирки

Не глаза, а просто дырки!

Вовка жадный! Петька глупый!

Олька супом любит хлюпать!

Вместе мы с утра играли

Не с кем поиграть сейчас.

Нет, ребята, я не злая,

Злинка, мне попала в глаз.

Воспитатель: Маше злинка попала в глаз, давайте детки поможем Маше, избавится от злости.

Садимся все на коврик и Маша вместе с нами.

Аутотренинг (сидя в позе лотоса)

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

1, 2, 3, 4, 5,

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

Маша: Спасибо дети мне и правда стало легче, злинка куда-то делась и теперь я снова добрая и веселая.

Воспитатель: А что бы Маша больше не злилась, давайте поделимся с ней радостью. Вы сейчас сядете за свои столы и нарисуете Маше подарок, нарисуете радостный цветочек или солнышко.

Наше занятие подходит к концу, вы сегодня научились различать разные эмоции, показывать их. И мы сегодня научились избавляться от злости, чтобы хорошее настроение вас больше не покидало6 я дарю вам медали «Радости». Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Эмоции"

Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации),  контролировать свои эмоции. Они не только о...

Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи:             Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

конспект --развитие эмоций

Занятие совсем для маленьких...

Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"

Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения...

Конспект занятия: "Эмоции"

Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Эмоция страха"

Конспект занятия  "Эмоция страха"-  данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....

Конспект "Кубы эмоций"

Конспект "Кубы эмоций"...