Статья "Экологические акции в ДОУ" (из опыта работы)
статья (старшая группа)

Надежда Васильевна Галкина

Данная статьяраскрывает методику проведения экологических акций и представляет разные формы работы с детьмии родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологические акции в старшей группе «Непоседы»

«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях»

Ж. Руссо

В нашем ДОУ в старшей группе «Непоседы» воспитатель Галкина Надежда Васильевна представляет опыт работы с детьми в области экологического воспитания, а так же нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение экологических акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие. Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка. Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад – первый в жизни ребёнка социальный институт. Первое соприкосновение ребёнка с социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, насколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений. Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени. В группе экологические акции проходили в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получили природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Цель проведения экологических акций: формирование основ экологической культуры, сознания и мировоззрения дошкольников. 

Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение к природе, эстетическую и практическую отзывчивость, привитие трудовых навыков.

Алгоритм проведение акций: 
- цель (каждая акция имеет свою цель);

- задачи (выполняются общие и конкретные);

- объект (на что направлено – птицы, деревья…);

- участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

Этапы:

1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);

2. Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности); 3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.). 
За 2017 – 2018 учебный год в старшей группе «Непоседы» прошли следующие экологические акции
Осень: 
1. «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц);

2. «Посади дерево» (озеленили с детьми участок детского сада, проводили агитацию других групп, выпустили листовку для родителей). 
Зима: 
1. «Ёлочка – зелёная иголочка» (Выпуск листовки «Сохрани ёлочку». Заключительный этап прошел в форме конкурса и выставки – «Ёлочка – зелёная иголочка»);

 2. «Покорми птиц зимой» (Деятельность в природе наблюдение и подкормка птиц зимой, участие родителей в строительстве скворечников). 


Весна: 
1. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!», «Береги электороэнергию» (Выпуск листовок, выставка рисунков, а также развлечение «Весна»
2. «Любимый – чистый город!» (акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем, в рамках акции провели квест игру «День Земли» среди старших групп, а также в группе организовали выставку «Вторая жизнь для ненужных вещей»).


Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

 Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим, сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

 Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Взаимодействие с семьями воспитанников и общественностью в пропагандировании игры, как фактора социализации в процессе проведения акций «Игры нашего двора» (из опыта работы)

Сегодняшняя система дошкольных образовательных учреждений существует, прежде всего, в помощь семье. При этом родители в силу изобилия информации часто просто дезориентированы, ведь эта информация быва...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Выступление (из опыта работы) на тему «Значение природоохранных акций в воспитании экологического сознания дошкольников».

Цель выступления:  Повысить компетентность  педагогов  в направлении – экологического воспитания дошкольников....

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...