«Познавательное развитие» Тема: «Природные явления»
материал (младшая группа)

Деньгина Евгения Борисовна

«Познавательное развитие» Тема: «Природные явления» 

Конспект занятия «Весна-красна» 

Тема: «Весна»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы; Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.

Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук

Материал и оборудование: изображение паровоза, макет «тучка» и «солнышко»; обруч-карусель; прищепки, макет цветов, корзина.

Предварительная работа:

• Беседы, рассматривание иллюстраций: «Весна», «Признаки весны».

• Игры: «Одень куклу Катю на прогулку», «Что лишнее?».

• Опытно-исследовательская деятельность: реализация проекта «Капелька» (изучение свойств воды, снега, льда).

• Разучивание пальчиковой гимнастики, зарядки «Солнышко - лучистое».

• Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.

Ход занятия:

Вводная часть.

(В группу выходит воспитатель в костюме Весны, обращается к детям)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна, весна-красна - это я. Я так рада, что вы меня узнали. Долго я шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Давайте мы с вами поговорим о времени года – весна! Вы скажите мне, а весной тает снег? Появляются лужи? Набухают почки? Прилетают птички? Весной появляются первые цветочки, и травка? Идет дождик и ярко светит солнце? Ребята, а давайте позовем Солнышко?

(Закличка «Солнышко»)

Солнышко ясное, нарядись, (хлопки по плечам, скрестить руки на груди)

Солнышко красное, покажись, (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день. (хлопки над головой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас Солнышко? Теплое, светлое, круглое? А вы знаете, для чего нужно солнышко? Оно все согревает на земле, помогает расти цветам, деревьям и деткам. Солнышко у нас весеннее, ласковое, потому что наступила весна. Давайте поиграем с солнышком?

(Игра «Солнечная карусель»)

Воспитатель: Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

(Дети берутся за ленточки-лучи и под песенку двигаются по кругу. По окончании песни останавливаются)

Воспитатель: Понравилась игра? А давайте вместе сделаем солнышко?

(Конструирование из прищепок «Солнышко»)

(Дети прищипывают по краю макета солнышка (тучки) прищепки)

Воспитатель: Тогда уже и тучку сделаем.

Воспитатель: Ой, не успели сделать тучку, как дождик начался!

(Физкультминутка «Дождик»)

Дождик-дождик, понемножку,

Капай-капай на ладошку. (стучим пальчиком по ладошке)

Через лужи я скачу,

А теперь свои сапожки (движением надеваем на ноги сапоги и начинаем ходить по «лужам»)

Надеваем мы на ножки.

Воспитатель: Постучите пальчиками по столу, будто капельки падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. В лесу выросли первые цветочки. Поедем, полюбуемся ими и соберем в корзину, а потом привезем их в детский сад.

Воспитатель: Ой, а на чём же мы поедем? Может быть на паровозе? Посмотрите, он у нас есть (Показывает макет паровоза). Поехали!

Воспитатель: Ребята, как гудит паровоз? (у-у-у) Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у.

Воспитатель: Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

(Паровоз подъезжает к поляне с цветами)

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками. Какие они красивые! Вот уже скоро появится зелёная травка, а на деревьях появятся первые листочки. Звонко поют птички. Вот она какая – весна красавица!

Воспитатель: Смотрите сколько здесь цветов! Ой, посмотрите стоит корзинка. Давайте соберем цветы в корзину.

(Дети собирают цветы в корзину)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вот и завершилось наше путешествие. Пора возвращаться. Все садимся в паровоз и едем обратно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накопле...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.

Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...

«Познавательное развитие» Тема: «Природные явления»

Цель: расширять знания детей о солнечной системе. Задачи презентации Образовательные: Познакомить детей с особенностями солнечной системы, с названиями планет; Обогатить словарь словами орбита, комета...

Конспект занятия в области познавательное развитие «Опасные природные явления» в подготовительной группе.

Конспект занятияв области познавательное развитие «Опасные природные явления»в подготовительной группе. Задачи:- Познакомить детей с опасными природными явлениями (молния, бури, ...

Конспект занятия в области познавательное развитие «Опасные природные явления» .

Конспект занятияв области познавательное развитие «Опасные природные явления»в подготовительной группе. Задачи:- Познакомить детей с опасными природными явлениями (молния, бури, ...