Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Миронова Дарья Александровна

Направление развития: познавательное развитие

Возрастнаая группа: вторая младшая группа

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, воспитвать доброжелательное отношение ко всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

КОНСПЕКТ

                              Образовательной деятельности детей

                             Тема: «Путешествие в подводный мир»

                                    Образовательная деятельность

                           «Художественно – эстетическое развитие»

                          Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

                                                                                  Разработала: Миронова Д.А.

                                                                                     воспитатель

Бугуруслан – 2018 год

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

Дать первоначальное представление о строении рыбы

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому

Задачи:

Образовательные:

- активизировать внимание;

- формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, творческую деятельность ребенка, формировать навыки самостоятельной работы;

- развивать зрительное и пространственное восприятие; 

- развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

 - развивать словарь детей за счёт расширения представлений о подводном мире;

- закреплять умения детей рисовать песком; 

- развивать наглядно-действенное мышление; 

- развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; 

- развивать у детей умения, передавать характерные особенности рыбки, опираясь на наглядность

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей;

- воспитывать детей работать в коллективе сверстников;

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- игровой сюрпризный момент – королева подводного царства и рыбка;

- использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- оказание помощи герою;

- физминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- рисование песком;

- аппликация рыбки;

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- решение задач по сенсорному развитию;

- беседа;

- изготовление подружек для рыбки

5. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение;

- подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

- в центре познания: мультимедийное оборудование ( ноутбук, ИКТ, запись шума моря, слайды презентации о подводном мире и рисовании песком)

- в центре продуктивной деятельности:

«Кораблики» разного цвета, стол для рисования песком, рыбка, банка с водой, шаблоны рыб для каждого ребенка, цветная бумага, кисти, клей, салфетки, ракушки.

Дети свободно действуют в центрах.

Виды детской деятельности в ОД:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательная;

- музыкальная;

- продуктивная;

- здоровьесберегающая.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и логические задачи, проявляет сообразительность и познавательный интерес.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается с взрослым, с сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

-  дидактические игры по сенсорному развитию «Назови цвет», «Разложи по цвету»;

- знакомство с разной техникой в аппликации;

- слушание  музыки;

- рисование песком волн и растений;

- чтение стихотворений: Т. Второва «Рыбка рыбку догоняла», Е. Маленкина «Две рыбки»

Организация ОД. Дети располагаются в центре группы.

Ход ОД:

I ч. ВВОДНАЯ:

1. Приветствие гостей.        1 мин.

2. Презентация «Подводный мир»                                                                1 мин.                                                                                                            

II ч. ОСНОВНАЯ:

1. Гимнастика для глаз:  «Отдыхалочка»                                                     1 мин.

2. Путешествие по морю на корабликах.            1 мин.

3.Рисование песком.             2 мин.

4.Сюрпризный момент «рыбка приплыла»            1 мин.

5. Физминутка.            1 мин.

6. Выполнение аппликации.                                                                          5 мин.

III ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

« Что вам понравилось сегодня на занятии?»        2 мин.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 15 мин.

Открытое занятие по изобразительной деятельности:

«Путешествие в подводный мир»

Воспитатель заходит вместе с детьми в зал.

- Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

- Здравствуйте!

Приветствие: «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Подарим улыбку и гостям!

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в подводный мир!

(слайд 1)

- Подводный мир такой красивый и сказочный.

(слайд 2)

- Посмотрите, какие разные по цвету и по размеру рыбки там живут!

(слайд 3)

- А какие необычные растения там растут! Они называются водоросли!

(слайд 4)

- Рыбки любят прятаться в этих растениях!

(слайд 5)

- Посмотрите, а еще в подводном мире много гладких камешков и ракушек!

(слайд 6)

- Ребята, в подводном мире кругом песок! А на песке можно рисовать!

(слайд 7)

- Вот такие чудеса можно делать из песка!

- Ребята, мы много смотрели. Наши  глазки хотят отдохнуть.

Гимнастика для глаз: «Отдыхалочка»

- Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

- Ребята, а вы хотите попасть в этот мир?

- ДА!

- Ребята, я сегодня буду королевой подводного мира. Напомните мне, что можно увидеть в моем подводном мире?

- Рыбок, песок, камешки, ракушки, водоросли!

- Правильно! Попасть в мой подводный мир можно, приплыв туда на чем?

- На корабликах!

- Вы хотите туда поплыть на корабликах?Посмотрите, какие яркие  кораблики вас ждут!(каждый ребенок выбирает самостоятельно себе кораблик по очереди, отвечая какого он у него цвета)

- Теперь мы готовы к путешествию! За мной! Ребята, я хочу вам дать совет: на корабле не шуметь и не толкаться! Соблюдать спокойствие!(дети за воспитателем идут друг за другом по кругу с корабликами в руках); (включается запись «шум моря»)

Детский сад наш изменился!

 Быстро в море превратился!

Мы в подводный мир попали!

Долго плавали, искали!

Теперь не будем здесь скучать…

Будем его изучать!(подходят к столу с песком)

- Мы сейчас будем с вами создавать чудеса из песка, но сначала нужно вспомнить правила поведения, работая с песком…нельзя кричать, толкаться, резвиться и громко смеяться, будем рисовать тихо и спокойно, не мешая друг другу, с помощью рук.(воспитатель предлагает нарисовать пальчиками волны и растения, спросив как растения называются, кулачками камешки, показывая это наглядно)

- Посмотрите, какая красота у нас получилась!

- Ребята, а кого нам не хватает здесь? Каких обитателей в подводном царстве вы знаете? (Рыбки!)

- Посмотрите, какая рыбка приплыла нам!(воспитатель показывает рыбку)

- Что у рыбки есть? (голова, туловище,хвостик)

- А еще у рыбки есть чешуя. Она разного цвета и у рыбок. Поэтому рыбки все такие разные по цвету! Наша рыбка грустит, потому что ее друзья заболели! Давайте поможем нашей рыбке и вылечим ее друзей! Ребята, я приглашаю вас заняться этим прямо в моем подводном мире!(воспитатель обращает внимание детей на белые шаблоны рыб, обьясняя, что они должны рыбок оживить, сделать им красивую и яркую чешую, обрывая бумагу на мелкие кусочки и наклеивая ее на белую рыбку и тогда рыбки опять выздоровят и будут веселыми и быстрыми)

- Перед тем, как мы начнем выполнять работу, мы разомнем наши ручки!

Физминутка: «Лодочка»

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом поднимая большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Рыбки плавают по дну!

 (Волнообразные движения, пальцы большие спрятать)

Не поймаешь ни одну!

(Хлопки в ладоши)

Дети выполняют работу (включается запись «шум моря»)

 Воспитатель помогает показом, советом.

- Ой, какие красивые рыбки у вас получились! Яркие, цветные! И такие разные!(воспитатель спрашивает какого цвета у кого из детей получилась рыбка)

- Ребята, давайте наших рыбок вернем  рыбке, чтобы она не грустила (рыбок приклеивают на общее полотно – «море»)Теперь наши рыбки будут дружить все вместе!

- Теперь нам нужно возвращаться в детский сад! Возьмем свои кораблики и поплывем назад! (включается запись «шум моря»)

Раз, два, три, четыре , пять

В нашем саду очутились опять!

Рефлексия.

- Вам понравилось занятие? Если понравилось, то поднимите солнышко! А, если не понравилось, то поднимите тучку.

- Какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?

- Вернули рыбок рыбке живыми и здоровыми!

- Что было трудно сделать? Что легко?

- Кому вы сегодня расскажете о нашем путешествии?

- Спасибо, ребята вам за помощь! Одна бы я не справилась! За это я вам приготовила угощение!(раздается печение в виде рыбок)

- А теперь мы должны сказать до свидания нашим гостям! (До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"

Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области:  «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР.

Интересная форма проведения занятия по познавательному развитию, которая включает в себя различные виды деятельности и комплексно влияет на всестороннее развитие дошкольников....

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"

Тема: «Путешествие в  страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию " Путешествие в подводный мир". 1 младшая группа

Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей; обогащать и углублять представления о многообразии подводного мира и его обитателях...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)

quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...