Перспективный план "Неделя театра"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пендюхова Наталья Львовна

Развитие творческой личности ребёнка, творческого воображения, приобщения к искусству театра, формирование элементарных знаний о театре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_podgot_gr.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план «Неделя театра» в подготовительной группе №8
(с 23.03.20г-27.03.20г)

Цель: Развитие творческой личности ребёнка, творческого воображения, приобщения к искусству театра, формирование элементарных знаний о театре.

Понедельник

Утро:

1. Показ презентации «Театр».

Зад: Продолжать знакомить детей с театром.

2. Дидактическая игра. «Зеркало». Зад: закрепление умения изображать эмоции.

Вечер:

1. Игра «Угадай героя». Зад: Развивать пантомимические навыки, умение пользоваться жестами и мимикой.

2. Хороводные игры. Зад: Побуждать детей к активному участию в играх.

3. Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

Зад: развивать умения детей передавать характерные признаки персонажей.

Вторник

Утро:

1. Беседа с детьми «История возникновения театра».
Показ слайдов, картин и фотографий.

2. Рассматривание иллюстраций «Театры Нижнего Новгорода».

3. Показ сказки  «Теремок». Теневой театр. Зад: дать представление детям об особенностях данного вида театра.

Вечер:

1. Рассматривание альбома «Театральные костюмы»

2. Настольная игра «Театральные профессии». Зад: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

3. «Весёлые истории». Зад: побуждать детей сочинять истории с героями

Среда

Утро:

1. Драматизация сказки: «Снегурушка и лиса».

Вечер:

1. Вечер загадок по произведениям К. И. Чуковского, «Гуси лебеди», «Колобок», «Теремок», «Репка».

2. Рассматривание кукол бибабо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами.

Зад: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

3. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

Четверг

Утро:

1. «Изобрази, а мы угадаем»

Зад: Развивать творческие способности, ритмопластику, жесты и мимику.

2. Конкурс рисунков «Волшебный мир театра»

3. Игры детей со звучащими инструментами. Зад: дать представление детям о музыкальном оформлении спектакля.

Вечер:

1. «Я Артистом быть хочу». Беседа с детьми о костюмах, гриме и причёсках артистов театра. Зад: знакомить детей с закулисной жизнью актёров театра.

2 Хороводная игра «Карусель».

3. Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр».

4. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка». Зад: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Пятница

Утро:

1.Мероприятие «Мы в театре».

Зад: закреплять правила поведения в театре. Исполнять роль кассира, билетера, зрителя и актёра. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Совершенствовать артистические навыки детей.

2.Театрализованные этюды «Цветок», Кошечка проснулась»…
3. Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!». Зад: показать работу воспитателей и детей в театрализованной деятельности, организованной в группе.

Вечер:

1. Игры на имитацию движений.

Зад: Развивать находчивость, воображение и память.

2. Чтение стихотворения А. Барто «В театре».

3. Пальчиковая гимнастика «Паучки» Зад: развитие пространственного мышления, творческих способностей, речи и памяти.

Работа с родителями.

1.Оформление информационного стенда по теме недели.
2. Изготовление костюмов, атрибутов к спектаклю «Снегурушка и лиса».
3. Создание книжек малышек: «Мои любимые сказки».
4. Консультация: «Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника».
5. Рекомендации:«Театр дома».
6. Изготовление  театральных билетов к спектаклю.
7. Фотоколлаж: «Подарите нам аплодисменты!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план: «Театр для малышей»

Развитие  речи, мышления, воображения стимулируют собственную активность ребенка. Выдумки, которые он использует в  театрализованной совместной деятельности, будут способствовать интеграции ...

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.

По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....

Перспективный план кружковой работы "Мир театра"

Перспективный план кружка по теме "Мир театра", указаны виды деятельности, цели, сроки работы....