Презентация "Воспитание духовно - нравственной культуры при использовании различных форм музыкальной деятельности"
презентация

Байгуз Инна Петорвна

Презентация раскрывает актуальность духовно - нравственного развития, цели и задачи, стоящие перед ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.35 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание нравственной культуры дошкольников при использовании различных форм музыкальной деятельности Подготовили музыкальные руководители: Байгуз И.П.

Слайд 2

Цель: воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие приобретению им нравственного духовного опыта, основанного на народных традициях, традициях православной культуры. Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке, ведь музыка развивает не только разум, она развивает и облагораживает чувства . Задача: средствами искусства научить мыслить, чувствовать, сопереживать, развивать не только интеллект, но и душу ребенка. Необходимо научить его ориентироваться в мире музыки, привить вкус. Приобщать к высшим духовным ценностям, научить познавать мир и в общении с искусством музыки понять себя и свое место в мире.

Слайд 3

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее духовно-нравственное развитие. М. Глинка «Жаворонок» А. Гречанинов «Моя лошадка»

Слайд 4

Д. Кабалевский «Клоуны» П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

Слайд 5

С. Прокофьев «Сказочка» Д. Шостакович «Марш»

Слайд 6

Воспитание нравственной культуры средствами музыкального искусства состоит в том, чтобы научить детей сопереживать музыке, развить способность переживать чужие радости, чувствовать чужую боль, воспитывать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.

Слайд 7

Виды музыкальной деятельности Музыкально-дидактические игры Игра на детских музыкальных инструментах

Слайд 8

Слушание музыки развивает способность чувствовать, мыслить, обобщать, размышлять, развивает воображение. Музыка окружает ребенка повсеместно, поэтому он испытывает ее физиологическое и психическое воздействие. Многократное восприятие музыкальных произведений помогает ребенку выявить для себя важные чувства и настроения, выраженные в музыкальных образах.

Слайд 9

В России духовно нравственное воспитание традиционно содействовало становлению человека на основе православной культуры, фольклора. Слушая народную музыку и произведения великих русских композиторов, в основу которых легла народная песня, сказка, былина, ребята осваивают бесценный культурный опыт поколений, осознают и усваивают народную мелодию.

Слайд 10

Музыкальная игра Музыкальные игры, являясь одним из видов музыкальной деятельности, так же, формируют и развивают духовные качества ребенка.

Слайд 11

Народная игра В работе с детьми позволяет донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, ее традициям. В играх отражается повседневная жизнь народа: как жили, как воспитывались, чем занимались наши предки.

Слайд 12

Пение является одним из ведущих видов музыкальной деятельности. Песенный жанр способствует эмоциональной отзывчивости ребенка, его творческому самовыражению в сольном, ансамблевом и хоровом исполнении народных, классических и современных песен с сопровождением и без него.

Слайд 13

Музыкально – ритмические движения Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, но и приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Слайд 17

Праздники и развлечения 23февраля и 9 мая Эколята

Слайд 18

Праздники и развлечения Масленица Новый год

Слайд 19

Работа с родителями

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ МАТЕРИАЛЬНОЙ, ДУХОВНОЙ И НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТА РАЗЛИЧНЫХ НАРОДОВ СИБИРИ КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ МАТЕРИАЛЬНОЙ, ДУХОВНОЙ И НРАВСТВЕННОЙ  КУЛЬТУРЫ И БЫТА РАЗЛИЧНЫХ НАРОДОВ СИБИРИ КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ...

Обобщенный опыт работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» .

Одним из приоритетных направлений в  моей работе является  приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки, поэтому я поставила перед собойцель - заложить в детях основы духов...

Доклад «Использование различных форм работы в нравственно-патриотическом воспитании»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598938","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...

Развитие эмоциональной сферы детей с использованием различных видов музыкальной деятельности

Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка – это и есть собственно эмоция.У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, ...

Информация на тему: «Формирование нравственных качеств дошкольника через различные виды музыкальной деятельности»

Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Сопереживание ребенком чувств, выраженных в музыке, – путь к формированию его нравственности. Отсюда вытекает основная задача: формирование хорошего в...