проект
проект (старшая группа)

Соловьёва Виолетта Васильевна

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«Весна идет! Весне дорогу!»

Актуальность проекта

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Дети очень наблюдательны. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Участники проекта

Дети, родители , педагоги

Цель проекта

формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи проекта

Для детей:

Образовательная- расширять знания детей о весне, ее признаках и явлениях.

Развивающая- развитие памяти, восприятия

Воспитательная- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Для родителей:  развитие трудового потенциала у ребенка

- дать детям представление о весне.

- развивать любопытство, любознательность.

- расширять знания детей о весне

Для педагогов: Создание условий для формирования представлений о весне;
сезонных изменениях в природе. Ознакомить педагогов с существующими проблемами по теме;
Повысить уровень экологической культуры педагогов

Вид проекта

познавательно – творческий, групповой.

Срок реализации

 01.03.15г. по 30.05.18г.

Продолжительность  проекта

среднесрочный (3 месяца)

Практическая значимость проекта

Укрепляет связь между воспитателем и родителем, детьми и родителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Диагностика по теме: «Что ты знаешь о весне?»

Изучение методической литературы.

Знакомство родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы «Покажите мне весну!

Консультации в родительский уголок:

«Игры с детьми на прогулке в весенний период»

«Пришла весна, цветут сады…»

«Сезонные изменения в природе: что мы знаем о весне»

Основной  этап:

чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, и их последующее обсуждение на протяжении проекта.

Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.

рисование «Сады цветут», «Весенний лес»

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»;

«Четвёртый лишний»;

«Собери дерево»

«Бывает – не бывает»;

«От какого дерева листок»;

«Времена года».

Заключительный этап :

Выставка веточек вербы и березы, тополя с распустившимися листочками

Выставка творческих работ детей и родителей «Весна идет, весне дорогу!»

Предполагаемые результаты

Дети знают характерные особенности весенней природы. Умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Знают правила безопасного поведения весной. Принимают участие в играх, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Бережно относятся к своему здоровью, здоровью других детей. Бережно относятся к природе. С удовольствием принимают участие в наблюдениях, труде в природе.

Ресурсы

Методический инструментарий: каталог игр, конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и т.д.

Подборка художественной и методической литературы.

Материал для художественного творчества.

Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей, мультимедийные презентации.

Итоги проекта

Дети знают характерные особенности весенней природы. Умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Дети с большим удовольствием проводят эксперименты и опыты. Знают правила безопасного поведения весной. Принимают участие в играх, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Бережно относятся к своему здоровью, здоровью других детей. Бережно относятся к природе. С удовольствием принимают участие в наблюдениях, труде в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...