«Принципы семейного благополучия»
материал

зыкова ольга ивановна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx101.32 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАПОВЕДИ

СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

  • Нельзя никогда (даже в сердцах) гово-рить ребенку, что он хуже других.
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ре-бенка.

  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ре-бенком.

  • Учите ребенка свободно и непринуж-денно общаться не только со своими сверст-никами, но и со взрослыми.

  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  • Будьте честны в оценках своих чувств

  • ребенку.

  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
  • Оценивайте только поступки, а не са-мого ребенка.
  • Не добивайтесь успеха силой. Прину-ждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
  • Признавайте права ребенка на ошиб-

ки.

  • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  • Ребенок относится к себе так, как от-носятся к нему взрослые.

  • И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет по-нятнее, как вести себя с ним.

Если ребенок живет с чувством

безопасности, он учится доверять себе.

Если ребенка принимают, он учится любить.

Если ребенка признают,

он учится ставить перед собой цели.

Если ребенка одобряют, он учится любить себя.

Если ребенок живет с дружелюбием, он узнает, что мир хорошее место для жизни!

Т.Джинот

«Наша жизнь – в наших руках»

Адрес:

169600, Республика Коми,

г. Печора, ул. Гагарина, дом 12 А

Контактный телефон

8(82142) 7-32-11

с 8.00 — 17.00

Эл.почта:

det.sad.pechora17@yandex.ru


МАДОУ «Детский сад №17

общеразвивающего вида»

г.ПЕЧОРА

«Принципы семейного

благополучия»

Памятка для родителей

                           Печора, 2020 г.

ПРИНЦИПЫ

СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

  1. Ваш ребенок ни в чем не виноват перед Вами:

ни в том, что появился на свет,

ни в том, что создал Вам дополнительные трудности, ни в том, что не дал ожидаемого счастья,

ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.

  • Вы не вправе требовать, чтобы он раз-решил за Вас эти проблемы.

  1. Ваш ребенок  не Ваша собственность, а

самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему ус-мотрению ему жизнь Вы не имеет права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизнен-ный путь, изучив его особенности и интере-сы, чтобы создать условия для их реализа-ции.

  1. Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым.

Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

  1. Во многих капризах и шалостях Вашего ребенка повинны Вы сами, потому что:

вовремя не поняли его;

пожалели свои силы и время;

стали воспринимать его через призму не-сбывшихся надежд или простого раздраже-ния; стали требовать от него того, что он по-

просту не может Вам дать (в силу особенно-стей возраста или характера).


  1. Вы должны:

  • всегда верить в лучшее, что есть в Ва-шем ребенке;

  • верить в лучшее, что в нем еще будет;
  • быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится;

  • сохранять оптимизм во всех жизненных невзгодах.

  • жизни каждого человека родители иг-рают большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, стремится быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формиро-вание личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в це-лом способствуют формированию у ребен-ка тех качеств и такого понимания челове-ческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, так как по-стоянный контроль над своим поведением, отношением к другим людям, организацией семейной жизни позволяет воспитывать де-тей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гар-моничному развитию.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Посмотрите, насколько Вам удается принимать своего ребенка. Для этого в те-чение дня (2-3х дней) подсчитайте, сколько раз Вы обратились к нему с эмоционально-положительными высказываниями и сколь-ко с отрицательными. Если количество за-мечаний равно или перевешивает слова одобрения, то с общением у вас не все бла-гополучно.

  1. Закройте на минуту глаза и представьте, что Вы встречаете лучшего друга. Как Вы показываете, что Вы ему рады, что он Вам дорог? А теперь представьте, что это Ваш собственный ребенок: вот он заходит в комнату, и Вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь Вам будет легче сделать это на самом деле, до всяких других слов и вопросов.

  1. Обнимайте Вашего ребенка не менее 4-х раз в день (обычные утренние приветствия и поцелуй на ночь не считаются).

  1. Выполняя два предыдущих задания, об-ратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные чувства тоже.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы здорового питания детей.

Как накормить ребенка правильно, с пользой для здоровья?...

Модульный принцип, как способ развития познавательной активности детей.

Преимущества обучения детей на модульной основе.1.Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности.2. Педагогический процесс становиться бо...

Открытое занятие по принципам Карла Орфа "Морозкины забавы"

Занятие построено на развитии у детей чувства ритма, координации движений  и совершенствовании певческих навыков....

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...