Связь принципа прочности с другими дидактическими принципами.
материал

Принцип прочности

Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, становиться частью их сознания, основой привычек и их поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_printsipa_prochnosti_s_drugimi_did._printsipami.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Основы педагогики                         13.02.2024

Кардашевой Юлии ДО22А

Принцип прочности

Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, становиться частью их сознания, основой привычек и их поведения.

  1. Знания будут прочными, если в их восприятии будут участвовать разные органы чувств. (Принцип наглядности)
  2. Тот учебный материал, который доступен обучающимися, может быть усвоен прочно и надолго (Принцип доступности)
  3. Любое общение педагога с детьми должно развивать обучать и воспитывать. Все знания, которые будет давать педагог должны прочно закрепляться в памяти учеников. Стать основой для появления правильных привычек, и адекватного поведения. (Принцип развивающего и воспитывающего обучения)
  4. У детей должны прочно осваиваться только правильные взгляды на окружающую среду. Воспитатель должен приводить в пример только научно доказанные данные. (Принцип научности)
  5. Знания будут прочными, если в обучении будут применена систематичность и последовательность. Принцип предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке. (Принцип систематичности и последовательности)
  6. Воспитатели должны понимать, где они могут использовать свои прочно закрепленные знания. (Принцип взаимосвязи, теории и практики)
  7. Если знания прочно закреплены, то у ребенка не должно возникнуть трудностей при выполнении «проверки» их знаний. (Принцип завершенности)
  8. Необходимо чтобы ребенок сам сознательно проявлял интерес к какой-либо деятельности. Для этого у ребенка должны прочно сформироваться знания и стать частью поведения и их привычек. (Принцип сознательности и активности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа 2000…» (на примере курса математики для дошкольников)»

Для работы с  детьми в своем ДОУ я выбрала   программу  дошкольной  подготовки детей 3-6 лет  « Ступеньки»  по образовательной системе деятельного метода обуче...

Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста

Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста...

"Дидактические принципы деятельностного подхода" - презентация.

Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей с взрослыми, в реализации вместе выработан...

Тематический контроль «Соответствие образовательного процесса дидактическими принципами деятельностного метода»

Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального государственного стандарта дошкольного образования. ФГ...

"Дидактические принципы, учитываемые при выборе методов и форм работы по экологическому образованию в ДОО".

В статье освещаются вопросы об использовании современных образовательных технологий в ДОО....

Дидактические принципы ТРИЗ

Традиционные методы обучения развивают логическое мышление. Современные требования к системе обучения выходят за пределы традиционной логики, ставя задачей формировать навыки творческой личности, умею...

«Методологические основы и дидактические принципы дидактической системы деятельностного метода обучения»

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Методологические основы и дидактические принципы дидактической системы деятельностного метода обучения»...