Дорожная карта 2019-2020 уч год
методическая разработка (подготовительная группа)
Дорожная карта для реализации в подготовительной группе, составлена в начале учебного года и полностью реализована.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhn_karta.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 общеразвивающего вида» города Новосибирска
Принято Решением педагогического совета МКДОУ «д/с № 10» Протокол № __ от « » ______2019 г. | Утверждаю Заведующий МКДОУ д/с № 10 ________________ Лядова Г.Н. Приказ № _ от «___» _________ 2019 г. |
Дорожная карта
Группа № 6 «Акварелька»
Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста
посредством экологического воспитания»
2019 -2020 учебный год
Воспитатели:
Кондратьева А.С., воспитатель 1 квалиф. категория
Кочергина Е.А., воспитатель
Новосибирск
Пояснительная записка
Задача развития познавательного интереса у детей является одной из ключевых задач в дошкольном образовании.Её актуальность определяется тем, что дошкольный возраст является важнейшим этапом в становлении познавательной сферы и развитии познавательных способностей. Именно в этом возрасте закладываются первичные представления об окружающем социальном и природном мире, развиваются воображение, познавательная активность и интерес. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.
При работе по формированию экологической культуры, первым направлением является ознакомление дошкольников с элементарными биоэкологическими знаниями.
Содержание данного направления:
— живая и неживая природа;
— особенности живых организмов, их разнообразие, распространение;
— связь внешнего вида, строения (для животных – поведения) живых организмов;
— особенности среды обитания, приспособленность живых организмов к этой среде;
— разнообразие сред обитания (водная, наземно-воздушная, воздушная, почвенная).
Второе направление — ознакомление с правилами поведения в природе.
Данное направление включает знания о том:
— как нужно вести себя в природе, почему нужно к ней бережно относиться;
— как экономить природные ресурсы;
— почему живые организмы нуждаются в нашей охране;
— почему на Земле должны жить все живые организмы;
— что такое заповедники, для чего созданы Красные книги, знакомство с охраняемыми растениями, животными своего края и с условиями, необходимыми для сохранения всего живого.
Третье направление – ознакомление с элементами социальной экологии.В рамках этого направления изучаются такие темы:
— люди (здоровье, безопасность) и окружающая среда;
— влияние человека (в частности, ребенка) на природу;
— бережное отношение к природным ресурсам.
Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
Во всех ключевых федеральных документах в области образования указывается на необходимость повышения качества образования посредством интенсивного внедрения и рационального использования ИКТ в образовательном процессе. В соответствии со ст. 16, п. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Эти технологии позволяют наиболее эффективно взаимодействовать педагогам с детьми, в том числе, и по экологическому образованию. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, предоставляя возможность воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Помогает сформировать электронная библиотеку и для педагогов (где будут дидактические и методические материалы, электронные пособия и др.), и для детей (презентации, дидактические игры, мультфильмы и др.).
Экологическая среда должна быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для формирования у воспитанников навыков труда и общения с природой, а также для пропаганды экологических знаний среди родителей.
Цель: создание условий для развития познавательных процессов ребёнка дошкольного возраста через любовь к природе с использованием ИКТ.
Задачи:
- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе ознакомления детей с миром природы.
формировать основы экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе;
- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе;
- - формировать у детей представления о Земле и разнообразии жизни на ней;
- Учить понимать причинно-следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
- Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
- Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
- Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
- Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
- Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах села.
Планируется реализация следующих проектов:
- «Как мы устроены». Цель: расширять представление о строении человеческого организма и влиянии окружающей среды на него;
- «Удивительный мир камней». Цель: познакомить с миром камней, расширить представления о неживой природе.
- «Кругосветное путешествие». Цель: обобщить знания детей о планета Земля; развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности.
Примерные сроки выполнения | Содержание работы | Практическая деятельность | Примечания (заполняется в процессе реализации плана) | |
Подготовительный этап | ||||
сентябрь | Подбор методической литературы | Картотека литературы по теме | ||
Подготовка и проведение педагогической диагностики | Индивидуальные маршруты развития детей | |||
Составление перспективных планов Составление плана реализации проектов Разработка конспектов | Творческий отчёт | |||
В течении ода | Создание современной предметно-развивающей среды в группе, использование в работе ИКТ; Изготовление наглядных пособий, Пополнение центров по экспериментальной деятельности; презентаций, игр, составление картотек и т. д. | Фотоотчет; пополнение картотек играми, наглядными пособиями; альбома | ||
Процесс реализация проектов с воспитанниками | ||||
сентябрь-ноябрь | Проект «Как я устроен» Беседы, экспериментальная деятельность, создание схем-памяток», экскурсии, изготовление магнитов из 3Д-пластика, дидактические игры, | Мини-музей в группе; Альбомы «Здоровое питание»; «Юные спортсмены»; | ||
Декабрь-январь | Проект «Удивительный мир камней» Беседы, д/игры, п/игры, изготовленеи книжек-самоделок, лэпбук; Экспериментальная деятельность; Сюжетно-ролевые игры; составление тематических альбомов; роспись камней; | Выставка «Музея камня» Выставка энциклопедий; Альбом «Мир камней». | ||
Февраль-май | Проект « Путешествие по материкам» Чтение художественной литературы; работа с энциклопедиями; рассматривание иллюстраций; работа с картой мира; народные игры; настольно-печатные игры (изготовление и обыгрывание); слушание музыкальных произведений; просмотр мультипликационных фильмов; беседы; посещение зоологического музея и зоопарка | Изготовление альбомов; выставка энциклопедий, выставка природного материала, изготовление игр-бродилок; изготовление макета «На разных полюсах Земли» и т.д. | ||
Работа с родителями | ||||
Сентябрь-май | Консультации ;Участие родителей в изготовлении дидактических игр; демонстрационного материала; проведение индивидуальных консультаций и бесед по запросам родителей. | Изготовление папки – передвижки«Береги здоровье смолоду»; Буклеты «Я и мир вокруг меня»; « Оформление папки-передвижки «Пыль вокруг нас». Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойство предметов»; Анкетирование родителей Оформление в группе «Музея камня» | ||
Взаимодействие с педагогами | ||||
В течении года | ||||
В течении года | Практическое применение наработанных материалов с детьми | Реализация творческих проектов, показ открытых мероприятий, участие в конкурсах в сети Интернет, мероприятия для родителей | ||
май | Отчёт о проделанной работе | Создание презентаций, Выступление с отчетом о проделанной работе за 2019/2020 уч. год на педсовете. | ||
Июнь-август | Подведение итогов по реализации дорожной карты, составление плана на следующий учебный год | Оформление проектов, приложений | ||
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2015.
3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973
4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.
5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
6. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.
7. Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2019-2020 гг Современные формы социально-коммуникативного развития дошкольников (квест, фото кросс, образовательные маршруты, путешествие по карте, геокешинг) и особенности их использования в ДОУ
Данный план по самообразованию воспитателя содержит поэтапное изучение эффективности использования современных форм социально-коммуникативного развития у детей дошкольного возраст...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА детей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей) 2019-2020 учебный год.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАдетей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей)2019-2020...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Индивидуальный маршрут ребенка с диагнозом ОНР 3 уровня...
КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...
Технологическая карта методической работы на 2019-2020 учебный год
Технологическая карта методической работы на 2019-2020 учебный годТехнологическая карта методической работы на 2019-2020 учебный год...
ндивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, стаж работы 6 лет 9мес.; 1 категория.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный годФ.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, с...
Дорожная карта Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» 2019 -2020 учебный год
Дорожная карта Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» 2019 -2020 учебный год...