Календарное планирование в средней группе по теме:«Новогодний калейдоскоп»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kaleydoskop.docx83.8 КБ

Предварительный просмотр:

Группа:     средняя                                                       Тема: «Новогодний калейдоскоп».       Понедельник

Цель: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие:  развлечение                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия  ответственный:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 15

 Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

Снежинки кружатся, летят» цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность.

Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности.

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках (Задание №7)

                                                                                                                                                                                     Стр.52  Л.И.Пензулаева

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Поможем нашей елочке» Цель. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток. Воспитатель читает детям стихотворение К. Чуковского «Елка».

                                                                                                                                                      Стр.77  С.Н.Николаева

Прогулка

ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА СНЕГА  Стр. 118  Т.Г.Кобзеева

Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?».

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Дидактическая игра «Какое что бывает?».

Подвижные игры «Улиточка», «Пузырь».

Собрать игрушки после прогулки – воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Создать условия для с.р. игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. 

Р. П. сном

Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес.

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

  • Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства. 

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения.

Прогулка:

«Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений

«Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро:

Д/и “Назови ласково»

   

  • Информационный стенд «Безопасный Новый год» 

Прогулка:

«Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. 

Р. П. сном

Продолжать учить аккуратно складывать свои вещи на спинку стульчика

Вечер:

Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость)

 

Прогулка.

Развивать выразительность речи в П и. «Жуки».

« Новогодний калейдоскоп» Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 15

 «Подбери игрушки по цвету» -продолжать формировать элементарные понятия о цвете.

«Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Поручить дежурным помочь накрыть на столы. –приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки         

 Предложить для рассматривания книжки –воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 3 • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.                                                                                      Стр. 30  И.А.Помораева                                                                                                                                          

Художественно – эстетическое развитие

(аппликация)

«Бусы на елку» Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учи срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой фо чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.  Стр.53  Т.С.Комарова                                                                                                                                             

Музыкальное развитие

Музыкально – ритмические движения: «Марш» муз Ф. Шуберта

Упр. «Полли» Цель: Развивать чувство ритма, внимания.

Упр.  «Узнай песенку» Цель: Развивать умение проговаривать потешку,  четвертными и восьмыми длительностями

П. Г. «Побежали вдоль реки» Цель: Развитие  умений узнавать упражнение по показу, без словесного сопровождения.

«Полька» муз. М. Глинки Цель: Продолжаем знакомство с танцевальным жанром. Побуждать танцевать свободно.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ   Стр. 119  Т.Г.Кобзеева

Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Дидактические игры «Придумай другое слово», «Что умеют делать звери?».

Подвижная игра «Мышеловка».

Цели: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Труд на участке: сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников.

Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм развивать чувство удовлетворения от совместного труда.

С.Р. Игра «В магазине игрушек» - учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь.

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Р.

Прогулка:

Р. П. сном

И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему.

 

Вечер:

- Гимнастика после сна

Сказка «Морозко» (перчаточный театр) – учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города

Дидактическая игра «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес.  

Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. Создать условия для игр с крупным строительным материалом желание строить самостоятельно

Прогулка

«Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

 «Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки.

  • Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры»

Прогулка

«Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.  

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать вещи в шкафчик

Вечер

«Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений.

Прогулка

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

« Новогодний калейдоскоп» Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 15

 Дидактическая игра по экологии «Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным

Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки.

Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком – воспитывать потребность в опрятности.         

Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре. 

 

НОД

Речевое развитие

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

                                                                                                                                                 Стр. 45 В.В.Гербова                       

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

«Новогодние поздравительные открытки» Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельно Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительные эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

                                                                                                                                                Стр. 52  Т.С.Комарова

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ   Стр. 121  Т.Г.Кобзеева

Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?».

Подвижная игра «Птички и кошка».

Подвижная игра «Воробушки».

Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитать ловкости.

Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща

«Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) – развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Р. ра

Прогулка:

Р. П. сном

Чтение стихов про Новый год вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи.

 

Вечер:

- Гимнастика после сна

Беседа «Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес.

Художественно- творческая деятельность: «выпал белый снежок» Цель: закреплять умения работать с манкой и клеем.  

Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств.  

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Создать условия для игр с мячами- развивать двигательную активность  

Прогулка

«Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

«Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес.  

Папка-передвижка «История Нового года»

  •  

Прогулка

«По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.

 

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать вещи в шкафчик

Вечер

Повторяем стихи к утреннику: поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы.

 

Прогулка

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

«Новогодний калейдоскоп» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 15

Дидактическая игра на развитие познава-тельных процессов. «Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями.

Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. 

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

 Предложить настольно – печатные игры – развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках (Задание №8)

                                                                                                                                                             Стр. 54  Л.И.Пензулаева

 

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

ТЕМА: «Пожарная машина»

                                                                                                                                                          Стр. 47  В.А.Шипунова

Музыкальное развитие

Музыкально – ритмические движения: «Марш» муз Ф. Шуберта

Упр. «Полли» Цель: Развивать чувство ритма, внимания.

Упр.  «Узнай песенку» Цель: Развивать умение проговаривать потешку,  четвертными и восьмыми длительностями

П. Г. «Побежали вдоль реки» Цель: Развитие  умений узнавать упражнение по показу, без словесного сопровождения.

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ   СТР.123  Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра «О чем еще так говорят?».

Цели: закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Подвижные игры «Замри», «Жмурки с колокольчиком».

приучать помогать взрослым, учить правильным навыкам работы со скребком.

Предложить для обыгрывания игрушки по желанию – развивать игровой опыт детей, желание играть вместе

Р. П. сном

Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы.
  •  «Хоровод у ёлочки» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения.
  • Беседа «Безопасный Новый год» - учить правилам безопасного обращения с бенгальскими огнями и свечами

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками- развивать двигательную активность.

Прогулка:

«Новогодние открытки» - учить рассматривать открытку, составлять по неё совместно с воспитателем короткий описательный рассказ. Сюжетно- ролевые «В магазин за подарками» - содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками.  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию.  

Индивидуальная консультация « Как организовать праздник дома»

Прогулка

«Достань колокольчик» - закрепить умение подниматься на 3 ступеньки по «шведской стенке», развивать координацию движений

Р. П. сном

Учить выворачивать вещи на лицевую сторону

Вечер

«Ёлочные украшения для ёлочки» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур.  

Прогулка

Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

«Новогодний калейдоскоп» Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 15

 Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы – формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов, оказании посильной помощи.

Формировать умение одеваться в определённом порядке- приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность.

 Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

НОД

Физическое развитие

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска (Задание №9)

                                                                                                                                                       Стр. 54  Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

«Новогодние игрушки»  Цель: учить детей моделировать ёлочные игрушки из соленого теста и фольги по условию: в основе игрушек должны быть три базовые формы – шар, конус, цилиндр (каждый ребенок лепит по три разные игрушки, материал на выбор)

                                                                                                                                              Стр.52  И.А.Лыкова  

Прогулка:

СРАВНЕНИЕ ДУБА И БЕРЕЗЫ  СТР. 124  Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Зимняя забава «Пробеги и не задень».Цель: развитие ловкости движения.

Русская народная игра «Снежная баба».Цель: развитие двигательной активности 

Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело, формировать дружеские взаимоотношения

Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной активности.

Р. П.  сном

сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик.

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

 Динамический час «Мороз-Красный нос» - развиваем быстроту реакции, тренироваться в беге не наталкиваясь друг на друга,«Не попадись» -учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость;

  • «Найди свой домик» -закрепить знания основных цветов, быстроту реакции.
  • «Мыло пенится в корыте-мы стираем посмотрите» - приучать к посильному труду, воспитывать желание трудиться вместе.
  • Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игреСоздать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале

Прогулка:

И/у “На что похоже”(геометрические фигуры)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

«По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений.

Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о зиме  для чтения и заучивания с детьми

Выставка книг «Весёлый Новый год»

Прогулка

«Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений  

Р. П. сном

Повторить правила поведения во время сончаса «если не хочешь спать»

Вечер

 «Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания  

Прогулка

Упражнять в прыжках в длину


Тема:  «Новогодний калейдоскоп»   Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 16

 Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы – формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов, оказании посильной помощи.

Формировать умение одеваться в определённом порядке- приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность.

 Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

НОД

Физическое развитие

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии (Занятие №10)

                                                                                                                                                     Стр.54 Л.И.Пензулаева

 Познавательное развитие(развитие кругозора)

«Новогодний праздник для кукол»

                                                                                                                                             Стр.78-80  С.Н.Николаева   

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УЗОРАМИ НА СТЕКЛЕ СТР. 126 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Дидактические игры «Когда ты это делаешь?», «О чем еще так говорят?».

Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.

Татарская народная игра «Лисичка и курочки».

Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с дорожек и веранды. 

Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело, формировать дружеские взаимоотношения

Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной активности.

Р. П.  сном

сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик.

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

 Динамический час «Мороз-Красный нос» - развиваем быстроту реакции, тренироваться в беге не наталкиваясь друг на друга,«Не попадись» -учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость;

  • «Найди свой домик» -закрепить знания основных цветов, быстроту реакции.
  • «Мыло пенится в корыте-мы стираем посмотрите» - приучать к посильному труду, воспитывать желание трудиться вместе.
  • Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игреСоздать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале

Прогулка:

И/у “На что похоже”(геометрические фигуры)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

«По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений.

Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о зиме  для чтения и заучивания с детьми

Выставка книг «Весёлый Новый год»

Прогулка

«Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений  

Р. П. сном

Повторить правила поведения во время сончаса «если не хочешь спать»

Вечер

 «Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания  

Прогулка

Упражнять в прыжках в длину

 


«Новогодний калейдоскоп» Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 16

Дидактическая игра на развитие познавательных процессов. «Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями.

Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. 

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

 Предложить настольно – печатные игры – развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре.

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 4  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

                                                                                                                                                        Стр.32  И.А.Помораева

Худ.-эстет.развитие

(лепка)

«Большая утка с утятами» (Коллективная композиция) Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечает красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подстав передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствую пропорции.

                                                                                                                                                        Стр.52  Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

Музыкально – ритмические движения: «Марш» муз Ф. Шуберта

Упр. «Полли» Цель: Развивать чувство ритма, внимания.

Упр.  «Узнай песенку» Цель: Развивать умение проговаривать потешку,  четвертными и восьмыми длительностями

П. Г. «Побежали вдоль реки» Цель: Развитие  умений узнавать упражнение по показу, без словесного сопровождения.

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ  СТР. 128 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Дидактическая игра «Что это значит?».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Зимняя забава «Попади в обруч».Цель: развитие меткости. 

приучать помогать взрослым, учить правильным навыкам работы со скребком.

Предложить для обыгрывания игрушки по желанию – развивать игровой опыт детей, желание играть вместе

Р. П. сном

Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы.
  •  «Хоровод у ёлочки» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения.
  • Беседа «Безопасный Новый год» - учить правилам безопасного обращения с бенгальскими огнями и свечами

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками- развивать двигательную активность.

Прогулка:

«Новогодние открытки» - учить рассматривать открытку, составлять по неё совместно с воспитателем короткий описательный рассказ. Сюжетно- ролевые «В магазин за подарками» - содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками.  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию.  

Индивидуальная консультация « Как организовать праздник дома»

Прогулка

«Достань колокольчик» - закрепить умение подниматься на 3 ступеньки по «шведской стенке», развивать координацию движений

Р. П. сном

Учить выворачивать вещи на лицевую сторону

Вечер

«Ёлочные украшения для ёлочки» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур.  

Прогулка

Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

« Новогодний калейдоскоп» Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 16

 Дидактическая игра по экологии «Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным

Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки.

Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком – воспитывать потребность в опрятности.         

Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре. 

 

НОД

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звук ш

 Цель. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

                                                                                                                                                 Стр.46  В.В.Гербова                       

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

«Наша нарядная елка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ел Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.  Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятие созданных рисунков.   

                                                                                                                                                 Стр.54  Т.С.Комарова

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНАМИ  СТР. 130 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность.

Дидактические игры «Что это значит?», «Когда ты это делаешь?».

Русские народные игры «Снежная баба», «Зимующие и перелетные птицы».

Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща

«Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) – развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Р. ра

Прогулка:

Р. П. сном

Чтение стихов про Новый год вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи.

 

Вечер:

- Гимнастика после сна

Беседа «Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес.

Художественно- творческая деятельность: «выпал белый снежок» Цель: закреплять умения работать с манкой и клеем.  

Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств.  

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Создать условия для игр с мячами- развивать двигательную активность  

Прогулка

«Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

«Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес.  

Папка-передвижка «История Нового года»

  •  

Прогулка

«По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.

 

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать вещи в шкафчик

Вечер

Повторяем стихи к утреннику: поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы.

 

Прогулка

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.


« Новогодний калейдоскоп» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 16

 «Подбери игрушки по цвету» -продолжать формировать элементарные понятия о цвете.

«Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Поручить дежурным помочь накрыть на столы. –приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки         

 Предложить для рассматривания книжки –воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

НОД

 Физическое развитие

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии (Занятие №11) 

                                                                                                                                                Стр. 56 Л.И.Пензулаева

Социал.-коммуник.

развитие(безопасность)

Тема: «Не играйте с огнём»

                                                                                                                                                 Стр. 49 В.А.Шипунова

 

Музыкальное развитие

Музыкально – ритмические движения: «Марш» муз Ф. Шуберта

Упр. «Полли» Цель: Развивать чувство ритма, внимания.

Упр.  «Узнай песенку» Цель: Развивать умение проговаривать потешку,  четвертными и восьмыми длительностями

П. Г. «Побежали вдоль реки» Цель: Развитие  умений узнавать упражнение по показу, без словесного сопровождения.

«Полька» муз. М. Глинки Цель: Продолжаем знакомство с танцевальным жанром. Побуждать танцевать свободно.

Прогулка

СРАВНЕНИЕ ЕЛИ И ТОПОЛЯ   СТР. 131 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе.

Дидактические игры «Третий лишний» (растения), «Найдите, что опишу».

Подвижная игра «Зайцы и медведи».

Татарская народная игра «Угадай и догони». 

Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм развивать чувство удовлетворения от совместного труда.

С.Р. Игра «В магазине игрушек» - учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь.

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Р.

Прогулка:

Р. П. сном

И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему.

 

Вечер:

- Гимнастика после сна

Сказка «Морозко» (перчаточный театр) – учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города

Дидактическая игра «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес.  

Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. Создать условия для игр с крупным строительным материалом желание строить самостоятельно

Прогулка

«Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

 «Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки.

  • Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры»

Прогулка

«Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.  

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать вещи в шкафчик

Вечер

«Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений.

Прогулка

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.


« Новогодний калейдоскоп» Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 16

 Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

Снежинки кружатся, летят» цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность.

Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности.

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.

НОД

Физическое развитие

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.(задание №12)

                                                                                                                                                    Стр. 56 Л.И.Пензулаева

 Худ.-эстет.развитие

(художественный труд)

«Новогодние угощение для игрушки» Цель: учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье(круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар) ,пирожок (овоид) и тд.

Стр.54  И.А.Лыкова 

 

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ   СТР. 132  Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды.

Дидактические игры «Будь внимательным», «Что это эа птица?».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Зимняя забава «Снежки и ветер».

Цель: развитие двигательных навыков.

Собрать игрушки после прогулки – воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Создать условия для с.р. игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. 

Р. П. сном

Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес.

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

  • Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства. 

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения.

Прогулка:

«Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений

«Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро:

Д/и “Назови ласково»

   

  • Информационный стенд «Безопасный Новый год» 

Прогулка:

«Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. 

Р. П. сном

Продолжать учить аккуратно складывать свои вещи на спинку стульчика

Вечер:

Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость)

 

Прогулка.

Развивать выразительность речи в П и. «Жуки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Проект (средняя группа) по теме: "Новогодний калейдоскоп"

Краткосрочный проект для детей  средней группы...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Новогодние игрушки»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в  средней  группе  по теме "Новогодние  игрушки" , программа "Истоки"...