Календарное планирование в средней группе по теме:«В гостях у сказки»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx97.87 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                                     « В гостях у сказки» Четверг

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 17

- Беседа по сказкам «Как дружба помогает победить зло» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

- Пальчиковая игра «Дом и ворота» Цель: развитие мелкой моторики рук.

- Упр. «Классики» Цель: учить прыгать на двух и одной ноге.

«Поможем Доктору Айболиту» Цель: дать представление о значении физических упражнений и закаливания для организма человека

Создать условия для игры – драматизации «Рукавичка». Цель: развивать выразительность речи и мимику. Закрепить знания содержания сказки.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках (занятие № 13)

                                                                                                                                                          Стр. 57 Л.И. Пензулаева 

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

«Можно- нельзя»

                                                                                                                                                          Стр. 74  В.А.Шипунова

 

Прогулка:

- Наблюдение за метелью   Т. Г. Кобзева  стр. 137

 Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

- Д. и. «Где что лежит?», «Найди ошибку».

- П. и. «Зайцы и медведи».

- Татарская народная игра «Лисички и курочки».

Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе и сверстникам элементарную помощь при ушибах

Создать условия для самостоятельно игровой  деятельности Цель: повышение двигательной активности на прогулке

Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки

Р. П. сном

Чтение М. Староста «Зимняя сказка»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Чтение «Война грибов с ягодами» Цель: продолжить учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
  • - Показ настольного театра «Зимовье зверей» Цель: воспитывать интерес к театральной деятельности.
  • Упр. «Каждая игрушка живет на своем месте»
  • Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок

Создать условия для конструирования «Домик для зверей» Цель: развиваем конструктивные навыки

Прогулка:

- Наблюдение: следы на снегу. Цель: Предложить найти следы животного и птицы и определить кому они пренадлежат

- П/и «Зайка беленький» Цель: упражнять в согласовании слов с действиями

- Игровое упражнение «Пройди – не упади» Цель: учить двигаться по ледяной дорожке.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Учить понимать смысл загадок    

 

Рекомендовать родителям помочь ребёнку описывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы)

Прогулка

Повторить названия птиц, живущих в наших краях  

 

Р. П. сном

Повторить правила поведения во время дневного сна  

Вечер

 Учить выделять и четко произносить звук [ч]в словах и фразах  

Прогулка

Д. и «Угадай, кто позвал» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие

 

 

«В гостях у сказки» Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 17

- Беседа по сказке «Гуси - лебеди». Цель: С помощью художественных произведений продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях.

- Пальчиковая игра «На пригорке». Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

- Д. и «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.

Беседа «Вежливый человек» Цель: приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу.

Создать условия для с/р. игры

«В гостях у Айболита»

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности врача

НОД

Физическое развитие

Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим  шагом; повторить игровые упражнения. (Занятие №15)

                                                                                                                                                 Стр. 59  Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

 «Бублики, баранки, сушки» Цель: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов . Формировать умение раскатывать столбика(цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать в кольцо.                                                                                                                Стр.56  И.А.Лыков

Прогулка:

- Наблюдение за вьюгой.  Т. Г. Кобзева  Стр.  138

Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «вьюга»; развивать наблюдательность; расширять кругозор.

- Дидактические игры «Кто (что) летает?», «Выдели слова».

- Татарская народная игра «Угадай и догони».

- Подвижная игра «Пустое место».

Трудовое поручение: расчистить скамейки от снега лопатками. Цель: учить доделывать начатое до конца

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности «Танцы-танцы» Цель: Учить выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Р. П.  сном

Чтение Н. Павлова «Зимняя пирушка»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Развлечение ко всемирному дню «Спасибо» «Путешествие в страну вежливости» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим, повторить ситуации и использование вежливых слов в различных ситуациях.
  • Дежурство в уголке природы Цель: учить ухаживать за растениями, в соответствии с требованиями их произрастания (поливать под корень, наливать воду в блюдце).

Предложить раскраски из знакомых сказок. Цель: продолжать  учить раскрашивать, не выходя за контуры, развивать мелкую моторику.

Прогулка:

- Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетели?  Цель: обратить внимание на то, как птицы ведут себя: смотрят по сторонам, боятся, клюют и улетают.

- Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Учит подбирать слова на заданный звук

 

   

Рекомендовать  родителям почитать с ребенком дома Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», обсуждать прочитаны главы

Прогулка

Упр. «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу ног.  

     

Р. П. сном

Учит аккуратно складывать покрывало  

   

Вечер

Д. и «Собери картинку» Цель: закреплять знание цвета, формы

   

Прогулка

Провести беседу «Как кататься с горки, чтобы не ударится и не поранить друга» Цель: повторить технику безопасности при катании с горки  

«В гостях у сказки» Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №18

- Беседа «моя любимая сказка» Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать свои мысли.

- Обучение самомассажу «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка) Цель: закаливания и укрепления организма

- Д. и. «Расскажи сказку по серии картинок» Цель: развивать память, внимание, мышление

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями Цель: учить определять потребность почвы во влаге, удалять омертвевшие части растений

Внести новые книги со сказками. Цель: развивать интерес к сказкам, рассматриванию иллюстраций к ним, расширение кругозора.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках (занятие №13)

                                                                                                                                                      Стр. 57 Л.И.Пензулаева

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором)

Цель: Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей).

                                                                                                                                                     Стр. 85 С.Н.Николаева

Прогулка:  

- Сравнение следов собаки и кошки. Т. Г. Кобзева   стр. 139 - 141

Цели: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

- Д. и. «Придумай сам», «Где что лежит?».

- П. и. «Лохматый пес». Цель: учить по-разному обозначать предметы в игре.

- П. и. «Кот на крыше».

Беседа «Осторожно снег» Цели: дать знания о том, что снег может быть опасным для человека (если упадет с крыши - травма, если облизывать или его – заболит горло).

Выносной материал: лопатки, ведерки, корм для птиц.

Самостоятельная деятельность по интересам

Р. П. сном

Чтение С. Шевчук «Сказка про снеговика»

Вечер:

  • - Гимнастик после сна
  • - Игра «Что изменилось, чего не стало?» (По сказкам) Цель. Развивать внимание, память. Закреплять знания о прочитанных сказках.
  • - Игра «Одну простую сказку хотим мы показать» Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики.

Ситуативная беседа об опрятности Цель: формирование КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом по схеме по представлению

Цель :развитие конструктивных навыков

Прогулка:

- Наблюдение: следы на снегу – птиц, человека, животного.

- Д/и «Чьи следы?»

- П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге по разным направлениям.

Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д/и «Составь целое» Цель: развитие образного мышления

  • Рекомендовать  почитать ребёнку сказку А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», побеседовать по прочитанным главам, обсудить поступки героев.

Прогулка

Побеседовать  «Как кататься с горки, чтобы не ударится и не поранить друга» Цель: повторить ТБ при катании с горки  

Р. П. сном

Повторить правила пользования туалетом

 

Вечер

Д/и «Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Прогулка

Упражнение «Ходьба по следам» Цель: учить ходить в заданном направлении и в заданном темпе

«В гостях у сказки» Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 18

- Беседа о сказочных героев из сказок. Цель: учить описывать героев сказок , называя их характерные признаки.

- Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

- Д. и. «Составь сказку», «Назови сказку». Цель: развивать память, внимание, мышление

ИОС «Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить с детьми смысл пословицы «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом        

Создать условия для С. Р. И. «В гостях у кукол» Цель: развивать умение придумывать сюжет и сообща его проигрывать. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться, договариваться друг с другом

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 2 • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

                                                                                                                                                           Стр.34 И.А.Помораева

Художественно – эстетическое развитие(аппликация)

«В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадрат (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.  

                                                                                                                                                          Стр.56  Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

- Упр. «Ходьба и бег» латвийск. нар. мелодия Цель: Учить ходить колонной за «командирами» по очереди в разные стороны. Учить останавливаться четко (по-военному) и перестраиваться на легкий бег врассыпную по залу.

 - Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка идет» Цель: Четко проговаривать текст потешки шепотом.

- Слушание музыки «Два петуха» муз. С. Разоренова Цель: Развитие речи, фантазии.

- Пение «Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян Цель: Учить пропевать припев песен. По желанию детей – всю песню.

Прогулка

- Наблюдение за воробьями. Т. Г. Кобзева   стр. 141

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

- Дидактические игры «Что это за птица?», «Кто (что) летает?».

- Подвижные игры «Воробушки», «Совушка».

Труд на участке: подкормка птиц

Цель: формировать желание заботится о птицах

Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Р. П. сном

Чтение «Петушок и бобовое зернышко»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

- Чтение худ.лит. «Лисичка сестричка и серый волк» Задачи: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.

- Отгадывание загадок на тему «Сказки» Цель: Развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

  • «Книжкина больница» (ремонт книг) Цель: Показать детям приемы ремонта книг

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями: «Угадай сказку» , «Это что за сказка». Цель: Развитие памяти , внимательности, мелкой моторики рук.

Прогулка:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

- Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упражнять в счете звуков на слух в пределах

  • Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

Прогулка

Упр. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать снежок вверх

   

Р. П. сном

Учить выворачивать вещи на лицевую сторону

Вечер

Учить правильно называть качества предметов

Прогулка

Упражнять в спрыгивании со скамейки

«В гостях у сказки» Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 18

- Беседа «В гостях у сказки» Цель: учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу

- Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы.

  • Д/и «Предметы личной гигиены» Цель: закрепить понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

С. Р. И. « В магазин за игрушками» Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

НОД

Речевое развитие

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).  

                                                                                                                                                     Стр. 48 В.В.Гербова

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Маленькой елочке холодно зимой» Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выдел главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисов красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красками рисунок, дать ему эмоциональную оценку.  

                                                                                                                                                     Стр.55  Т.С.Комарова

Прогулка

- Наблюдение за снегом.  Т. Г. Кобзева  стр. 142 - 143

Цель: уточнить представления о свойствах снега.

- Опыт. Цель: знакомство со свойствами снега.

- Дидактические игры «Отгадай-ка!», «Бывает - не бывает».

- Подвижные игры «Самолеты», «Лиса в курятнике».

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди,

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Создать условия для п/и по желанию Цель: закрепить знания правил игр.

Выносной материал: лопатки, ведерки, веники.

Р. П. сном

Чтение М. Шкурина «Серёжа и снеговик»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Сочинение сказок. Цель: развивать творческое мышление, воображение, речь.
  • - Обыгрывание сказки «Телефон». Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки, развивать интонационную выразительность.
  • Ситуативная беседа « Чужой на улице» Цель: воспитывать осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Раскрашивание на тему «Сказки». Цель: упр. в умении правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за край рисунка.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и. «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок,

развивать память, воображение, мышление

Рекомендовать родителям посетить театральное представление любого детского театра

Прогулка

Упр. «Кто дальше бросит?». Цель: упражнять в метании шишек, снежков на дальность.

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать покрывало

   

Вечер

Уточнить представления о значении слов далеко-близко    

 

Прогулка

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд  

 

«В гостях у сказки» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 18

- Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

- Д/и «Какой твой любимый сказочный герой» Цель: развивать умение употреблять прилагательные, характеризующие героя в правильном числе и падеже.

Игровая ситуация «Накорми куклу завтраком» Цель: Закрепление умения накрывать на стол

Создать условия для С/р и. «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках (занятие №14)  

                                                                                                                                                    Стр. 59 Л.И.Пензулаева

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

Тема: «Аккуратно и без спешки»

                                                                                                                                                    Стр.74 В.А.Шипунова

Музыкальное развитие

- Упр. «Ходьба и бег» латвийск. нар. мелодия Цель: Учить ходить колонной за «командирами» по очереди в разные стороны. Учить останавливаться четко (по-военному) и перестраиваться на легкий бег врассыпную по залу.

 - Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка идет» Цель: Четко проговаривать текст потешки шепотом.

- Слушание музыки «Два петуха» муз. С. Разоренова Цель: Развитие речи, фантазии.

- Пение «Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян Цель: Учить пропевать припев песен. По желанию детей – всю песню.

Прогулка:

- Наблюдение за свойствами снега.  Т. Г. Кобзева   стр. 143 - 145

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

- Дидактические игры «Помнишь ли ты эти стихи?», «Игра в загадки».

- Подвижные игры «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы».

Труд на участке: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка.

Цель: развивать трудовые умения.

Создать условия для игр по желанию.

Выносной материал: лопатки, ведерки, веники.

Р. П. сном

Чтение Андерсена «Снеговик»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Просмотр презентации «День рождение снеговика» Цель: знакомство с историей возникновения снеговика, расширение представления о его внешнем виде, воспитание интереса к народному фольклору
  • - Песня – игра «Снеговик» муз. Н. Моткова Цель: развивать танцевальные движения.
  • - П. и. «Снеговики» Цель: учить ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние и интенсивность своих движений.
  • Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Игры по интересам в центрах активности Цель: развивать умение выбирать игры по интересам, объединяться в группы, уметь играть дружно.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о зимующих птицах

Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный , короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный    

Рекомендовать родителям почитать дома:

«Про Иванушку-дурачка»,

«Война грибов с ягодами», «Жихарка»,

«Лиса и козел»,

«Лиса-лапотница», «Привередница»,

«Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка»,

«Бременские музыканты»

Прогулка

Упр. «Допрыгай до флажка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.  

Р. П. сном

Повторить правила поведения в спальной комнате    

Вечер

Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов    

Прогулка

Упр. «В воротики». Цель: упражнять в подлезании.

       

«В гостях у сказки» Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 18

- Беседа «Сказочные животные» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок, определение характера сказочных животных, развитие речи.

- Д. и. «Назови сказку». Цель: развивать память, внимание, мышление

- Упр. «Кто как кричит?» Цели: учить подражать птицам и животным.

Проблемная ситуация «Когда надо говорить спасибо» Цель: уточнить представления о ситуациях в которых необходимо благодарить детей и сверстников.

С/р и.«Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

НОД

Физическое развитие

Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим  шагом; повторить игровые упражнения. (Занятие №15)

                                                                                                                                                 Стр. 59  Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

«Бублики, баранки, сушки»  Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или веревочки – «нанизывать»в связку.

                                                                                                                                                Стр.58 И.А.Лыкова 

Прогулка:

- Наблюдение за собакой Т. Г. Кобзева  стр. 145 - 147

Цели: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

- Д. и. «Кто чем питается?». Цель: закрепить знания о домашних животных.

- Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

- П. и. «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание.

- П. и. «Зайцы и волк»,

- Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развитие ловкости движения.

Игра «Чья команда быстрее расчистит дорожку»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Создать условия для игр по желанию.

Выносной материал: лопатки, ведерки, веники.

Р. П.  сном

Чтение сказки «Снегурочка»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Просмотр презентации «В гостях у сказки». Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
  • - П. и. «Муха- Цокотуха» Цель: учить выполнять правила игры, имитировать насекомых.
  • Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельные игры с физ. оборудованием: «классики», кольцеброс, скакалки, мячи, обручи. Цель: развивать двигательную активность.

Прогулка:

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Беседа «Как одеты прохожие?» Цель: формировать представления о зиме

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Составление рассказа по картине Цель: учить составлять небольшой рассказ (из трех-четырех предложений), отражающий содержание картины    

Рекомендовать  родителям нарисовать любимого сказочного героя.

Прогулка

Упр. «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.  

Р. П. сном

«Очень, нужен людям сон» Цель: закреплять знания о том, что сон необходим человеку  

 

Вечер

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки). Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.          

     

Прогулка

Упр. «С бережка на бережок». Цель: упражнять в прыжках через препятствие.  

«В гостях у сказки» Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 19

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака в различных видах деятельности применить литературный материал по творчеству.

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.  

Создать условия для  рассматривания книг С.Я. Маршака

Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок

НОД

Физическое развитие

 Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. (Занятие №16)

                                                                                                                                                      Стр. 59 Л.И.Пензулаева 

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

Досуг «Цыплята и утята» Цель: расширять представления детей о домашней птице.

                                                                                                                                                      Стр.90  С.Н.Николаева

Прогулка:  

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ ВО ВРЕМЯ СНЕГОПАДА  Стр. 147  Т.Г.Кобзеева

Цели: продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Дидактические игры «К названному дереву беги», «Путешествие».

Подвижные игры «Лягушки», «Пузырь».Труд на участке: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников и цветников.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками.

 П/и «Лохматый пес» Цель: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал Выносной материал: лопаты, ведра

Р. П. сном

Чтение сказки «Палочка-выручалочка» Цель: Учить детей внимательно слушать, сочувствовать героям, следить за сюжетом.

 

Вечер:

  • - Гимнастик после сна

Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

П/и «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: учить детей видеть , что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Создать условия для Игра «Ловишки- перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

Прогулка:

- Наблюдение: следы на снегу – птиц, человека, животного.

- Д/и «Чьи следы?»

- П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге по разным направлениям.

Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Пальчиковая игра «На пригорке» Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

Рекомендовать родителям изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;

Прогулка

Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

 

Р. П. сном

Повторить правила пользования туалетом

 

Вечер

д/и «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия

Прогулка

Упражнение «Ходьба по следам» Цель: учить ходить в заданном направлении и в заданном темпе

«В гостях у сказки» Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 19

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Театрализованная Игры: «Волк и семеро козлят», «Теремок»

 Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы)

        

Создать условия для Иллюстрации к беседе о правилах безопасного поведения дома и на улице Внести маски для театрализованных игр

 

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 3 • Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.                                                               Стр. 35 И.А.Помораева                                                                                                                                                       

Художественно – эстетическое развитие(лепка)

 «Птичка» Цель: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

                                                                                                                                                         Стр.55  Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

- Упр. «Ходьба и бег» латвийск. нар. мелодия Цель: Учить ходить колонной за «командирами» по очереди в разные стороны. Учить останавливаться четко (по-военному) и перестраиваться на легкий бег врассыпную по залу.

 - Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка идет» Цель: Четко проговаривать текст потешки шепотом.

- Слушание музыки «Два петуха» муз. С. Разоренова Цель: Развитие речи, фантазии.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГИРЯМИ   Стр. 148  Т.Г.Кобзеева

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.

Дидактические игры «Помнишь ли ты эти стихи?», «Третий лишний» (птицы).Подвижная игра «Повар»

Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».Труд на участке: обновление поломанных кормушек

 

 

Р. П. сном

Упражнение «Зеркало» Цель: формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботится о чистоте тела, о порядке одежды

Чтение «Федорино горе» Цель: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Жихарка». Узнавание знакомых сказок по отдельным фразам из них.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. 

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»Цель: развивать память , речь.

  •  

Выставка книг «Калейдоскоп сказок».

Внести кубики, пазлы по сказкам

 

Прогулка:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

- Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».

 

  • Рекомендовать родителям нарисовать любимого сказочного героя;

Прогулка

И/у «Кто точнее?» Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой

Р. П. сном

Учить выворачивать вещи на лицевую сторону

Вечер

Дидактическая игра «Телефон».Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки, развивать интонационную выразительность  

Прогулка

Упражнять в спрыгивании со скамейки

«В гостях у сказки» Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №  19

Беседы: «Как дружба помогает победить зло» ( «Зимовье»); «Как добрые и миролюбивые побеждают» ( «Волк и семеро козлят»); «Зло наказуемо» ( «Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка»)

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Игры на развитие мелкой моторики рук.

  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ

 Создать условия для самостоятельной игровой деятельности: игры с мозайкой «Зимние узоры» Цель: упражнять в умении выкладывать изображения зимних узоров по образцу.

НОД

Речевое развитие

Звуковая культуры речи: звук ж. Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

                                                                                                                                                     Стр.49  В.В.Гербова

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Развесистое дерево» Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш  изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.  

                                                                                                                                                    Стр.56  Т.С.Комарова

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗЕМЛЯНЫМ ПОКРОВОМ   СТР. 149  Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Знаешь ли ты...».

Подвижные игры «Кот на крыше», «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем».

Беседа

«Как был наказан любопытный язычок»Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

П/и «Прятки» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры

Создать условия для самостоятельно игровой  деятельности Цель: повышение двигательной активности на прогулке

Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки

Р. П. сном

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы

Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Цель: развивать умение составлять  короткий описательный рассказ

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Сочинение сказок детьми, Цель: развивать творческое мышление, воображение, речь.

Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси».

Развлечение « В поисках потерянной сказки» 

Цель: развитие интереса и внимания к словам  в литературных  произведениях

Русская народная игра «Репка»

Цель: формирование положительного эмоционального настроя, развитие двигательной активности, развитие координации движений, умения согласовывать свои действия.

Создать условия  для Строительного материала  «Домик для зверей» Цель: развиваем конструктивные навыки

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов  

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты»

Прогулка

И/ у « Перебрось снежок» Цель: учить правильно выполнять метание снежка,  соблюдать правила безопасности

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать покрывало

   

Вечер

Пальчиковая игра «Дом и ворота» Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

Прогулка

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд    

«В гостях у сказки» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №  19

Рассматривание сюжетных иллюстраций «В гостях у сказки»

Беседа «В гостях у сказки» Цель: учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу

 Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами

 Создать условия для С/р «Накорми куклу завтраком» Цель: Закрепление режимных моментов, гигиенических процедур с использованием потешек

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. (Занятие №17)

                                                                                                                                                   Стр. 60 Л.И.Пензулаева

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

ТЕМА: «Осторожно- горячо»  

                                                                                                                                                   Стр. 75 В.А.Шипунова 

Музыкальное развитие

- Упр. «Ходьба и бег» латвийск. нар. мелодия Цель: Учить ходить колонной за «командирами» по очереди в разные стороны. Учить останавливаться четко (по-военному) и перестраиваться на легкий бег врассыпную по залу.

 - Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка идет» Цель: Четко проговаривать текст потешки шепотом.

- Слушание музыки «Два петуха» муз. С. Разоренова Цель: Развитие речи, фантазии.

- Пение «Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян Цель: Учить пропевать припев песен. По желанию детей – всю песню.

Прогулка:

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ  СТР. 150  Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цель: уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

Дидактические игры «Зима или осень?», «Знаешь ли ты...». Подвижная игра «Жадный кот».

Зимняя забава «Берегись, заморожу».

Труд на участке: создание снежных построек.

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;  Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; 

Игра «Чья команда быстрее расчистит дорожку»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Р. П. сном

Обучение самомассажу с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка)

Чтение «Петушок и бобовое зернышко» Цель: воспитывать интерес к худ лит-ре

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Чтение худ.лит. «Лисичка сестричка и серый волк»Задачи: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.

Отгадывание загадок на тему «Сказки» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

  • Книжкина больница (ремонт книг) Показать детям приемы ремонта книг

ИПС с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков

  •  

 Создать условия для Самостоятельная двигательная деятельность детей. «Танцы-танцы» Задачи: Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Прогулка:

Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетели?  Цель: обратить внимание на то, как птицы ведут себя: смотрят по сторонам, боятся, клюют и улетают.

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок,

развивать память, воображение, мышление, речь,

     

Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

Прогулка

п/и «Подбрось повыше».

Цели: учить бросать снежок вверх и ловить его; развивать внимание.

 

Р. П. сном

Повторить правила поведения в спальной комнате  

 

Вечер

Д/и «Чья песенка и из какой сказки »

Цель: развивать фонематический слух  

 

Прогулка

Упр. «В воротики». Цель: упражнять в подлезании.  

   

«В гостях у сказки» Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №  19

Рассказываем про любимые сказки.

Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Знакомство со сказкой «Заяц хваста».

Дежурство в уголке природы : уход за комнатными растениями Цель: учить определять потребность почвы во влаге, удалять омертвевшие части растений

Д/и  для закрепления понимания значения и необходимости гигиенических процедур: «Правила гигиены»

Создать условия для

Сюжетно- ролевая игра «В гостях у кукол» Цель: развивать умение загадывать сюжет и сообща его проигрывать. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться, договариваться друг с другом

НОД

Физическое развитие

Закреплять навык скользящего шага, упражнять в  беге и прыжках вокруг снежной бабы. (Занятие №18)

                                                                                                                                                         Стр. 60 Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

Бублики, баранки, сушки»  Цель: вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики и баранок), контрастные по размеру(диаметр) ,самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом- для рисования баранок, с узким ворсом- для рисования бубликов.

                                                                                                                                                 Стр.60  И.А.Лыкова 

Прогулка:

СРАВНЕНИЕ СЛЕДОВ ВОРОБЬЯ И ВОРОНЫ    СТР. 151  Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цель: развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).

Подвижные игры «Зайка», «Охота на зайцев».

Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с дорожек. Перекладывание снега в лунки деревьев и кустарников.

Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина);

Творческая  мастерская : украшение горки Цель: развивать творческие  воображение

Выносной материал: лопатки, ведерки, корм для птиц

Р. П.  сном

«Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить с детьми смысл пословицы «»На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Игра. Что изменилось, чего не стало?

(По сказкам)

Цель. Развивать внимание, память. Закреплять знания детей о прочитанных сказках. 

Игра «Одну простую сказку хотим мы показать»

Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики.

Использование потешек о здоровье

  • С/б об опрятности  Цель: формирование КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду

Создать условия для оформление выставки книг по темам «Умные книжки» «Книжки-малышки» , «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»

Прогулка:

Наблюдение: следы на снегу – птиц, человека, животного. Д/и «Чьи следы?»

П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге по разным направлениям.

Катание детей с горки. Напомнить, как вести себя на горке Упражнение «Ходьба по следам».

Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

д/и «Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

     

Рекомендовать  родителям нарисовать любимого сказочного героя.

Прогулка

п/и «Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость  

 

Р. П. сном

«Очень, нужен людям сон» Цель: закреплять знания о том, что сон необходим человеку  

Вечер

Д/и «Составь целое» Цель:  развитие образного мышления  

           

Прогулка

Упр. «С бережка на бережок». Цель: упражнять в прыжках через препятствие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"

Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: В гостях у сказки

Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.Оформление тематической выставки. настольно-печатных игр: игры по выбор...

Ежедневное планирование в средней группе на тему «В гостях у сказки!».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»

Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприя...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "В гостях у сказки-проводы ёлочки"

Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Знакомить с театром через мини- спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведени...