Ежедневное планирование в средней группе на тему «В гостях у сказки!».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_nedelya_iyun_22g.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник 27.06.22 г. ТЕМА недели: «В гостях у сказки!». Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память , речь. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Артикуляционная гимнастика. | Рисование Тема: «Мышь и воробей» Цель: создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. | Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Муха-Цекотуха». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
| Предложить родителям принять участие в драматизации сказки на их выбор. Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи» Предложить подготовиться к итоговому мероприятию |
ОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за солнцем» Цель:дать представление о состоянии погоды летом, закрепить название сезонной одежды. Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать умение выполнять движения по сигналу « По ровненькой дорожке» - развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках. | Эксперимент: «Что плавает – что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань-бумага) - закреплять знания о свойствах различных материалов. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Следить за взаимоотношениями детей в играх | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы. «Жихарка». Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. С/р игра. «В гостях у Айболита». Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности врача.
| Строительная игра «Зеленая узкая дорожка» - продолжать учить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, играть с постройкой. Вызвать речевую активность. | Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник 28.06.22г. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. Игра «Составь сказки на новый лад». Цель: чить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. | Дидактическая игра «Опиши цветок» .Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. | Создать условия для настольно-печатных игр: «Лото», «Домино». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук | .Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке)по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту. Учить различать, называть их, закрепить название частей растения. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Игра-экспериментирование с песком: «Сыплется, не сыплется» - расширять знания о свойстве песка | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы | ||
ПЛОВИНА ДНЯ | ОБЖ. «Незнайка и незнакомец». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми С/р.«Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Конструирование Тема: «Мы построили кровати для 3 медведей. Цель: уточнить представление о кровати как предмете мебели. | Игры детей: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда 29.06.22г. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам. | Д/и «Сложи картинку» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. | Игры со строительным материалом по выбору детей - организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение | Оформить папку-передвижку для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста» Предложить принять участие в изготовлении игрушек для кукольного театра. Принять участие в драматизации сказки для детей. |
ОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами на участке – уточнить представления о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить детям отгадать загадку. Побеседовать о том, чем питаются эти птицы летом. Воспитывать любовь к пернатым друзьям. Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…». Цель: учить детей действовать по сигналу, ходить кругом, соотносить слова и движения. | Трудовые поручения: сбор камешков на участке, учить действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе, соблюдать правила личной гигиены. | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, лейки. Для обеспечения двигательной активности машинки- каталки, | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей» - доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с мыльными пузырями. Д/и. «Назови ласково» - научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь | Совместная игра воспитателя и детей «Купание куклы» (по ОБЖ) – закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья, уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела, способствовать формированию привычки опрятности. | Предложить детям для самостоятельной игры в музыкальном уголке. (музыкальные молоточки, погремушки, деревянные ложи.). |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг 30.06.22г. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа «Игры без ссор» - объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» Цель: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» | дидактическая игра «Составь по росту» Цель: Развитие внимательности (расставить героев сказки по росту) | Внести иллюстрации по сказке «Теремок» Сундучок с персонажами сказки «Теремок» Наборы строительного материала для постройки Теремочка. Игрушки: Винни Пух, Буратино, Колобок. | Организовать совместную выставку детей и родителей «Герои сказок в моем рисунке» |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за крапивой. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. П/игра: «Жмурки» - развивать бег. И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку. | Трудовые поручения: подмести участок от мусора. | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, лейки. Для обеспечения двигательной активности машинки- каталки, | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях. Рисование: «Твой любимый сказочный герой» или «Нарисуй свою сказку» Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. | Подвижная игра «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании на дальность. | Предложить детям рассмотреть иллюстраций с изображением русских народных сказок, потешек. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница 01.07.22г. 3 июля – День ГИБДД | IПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; - учить описывать поступки и объяснять их значение; Просмотр презентации «Стражи порядка на дороге» Цель: познакомить детей со службой ГИБДД | Игры – опыты с водой. Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей. | Использование картинок лото: «Чьи детки?» Цель: Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков, имитируя голоса животных и их детёнышей. | Оформить папку-передвижку для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать книжки» |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами. Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Д/и: “Как поют птицы?” Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции. Игровое упражнение: «Кто дальше?” Цель. Научить прыгать в длину с места. П/и: “Солнышко и дождик”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?” Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки. Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель. Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга. | ||
II ПЛОВИНА ДНЯ | Тема: «Картинки на песке». Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Игры с водой: «Уточки плавают» Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. | Рисование цветными карандашами. Тема: « Вот какие ножки у сороконожки!» Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | Рассматривание альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Дары осени"
Календарно тематическое планирование на октябрь - 2 неделя...
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Деревья, кустарники".
Ежедневное планирование в средней группе по праграмме "Детство" октябрь - 3 неделя...
Календарное планирование в средней группе по теме:«В гостях у сказки»
1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые п...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: В гостях у сказки
Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.Оформление тематической выставки. настольно-печатных игр: игры по выбор...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»
Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприя...