Ежедневное планирование в средней группе на тему «В гостях у сказки!».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nedelya_iyun_22g.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник 27.06.22 г.   ТЕМА недели: «В гостях у сказки!». Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.

IПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»

Цель: развивать память , речь.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»  Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Артикуляционная гимнастика.

Рисование

Тема: «Мышь и воробей»

Цель: создание простых графических сюжетов по мотивам сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Муха-Цекотуха».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

 

Предложить родителям   принять участие в драматизации сказки на их выбор.

Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи»

Предложить подготовиться к итоговому мероприятию

ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

«Наблюдение за солнцем» 

Цель:дать представление о состоянии погоды летом, закрепить название сезонной одежды.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать умение выполнять движения по сигналу

« По ровненькой дорожке» - развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Эксперимент: «Что плавает – что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань-бумага) - закреплять знания о свойствах различных материалов.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Следить за взаимоотношениями детей в играх

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы. «Жихарка».

Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

С/р игра. «В гостях у Айболита»

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

 

Строительная игра «Зеленая узкая дорожка» - продолжать учить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, играть с постройкой. Вызвать речевую активность.

 Игра с мячом «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник 28.06.22г.

IПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. 

Игра «Составь сказки на новый лад».

Цель: чить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

Дидактическая игра  «Опиши цветок»

.Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Создать условия для настольно-печатных игр: «Лото», «Домино». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук

.Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке)по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту. Учить различать, называть их, закрепить название частей растения. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Игра-экспериментирование с песком: «Сыплется, не сыплется» - расширять знания о свойстве песка

Выносной

материал

Лопатки, ведерки,

формочки, куклы

ПЛОВИНА ДНЯ

ОБЖ. «Незнайка  и незнакомец».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать  правила поведения  с незнакомыми людьми

С/р.«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Конструирование

Тема: «Мы построили кровати для 3 медведей.

Цель: уточнить представление о кровати как предмете мебели.

Игры детей: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда  29.06.22г.

IПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.

Д/и «Сложи картинку» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Игры со строительным материалом по выбору детей - организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение

Оформить папку-передвижку для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»

Предложить принять участие в изготовлении игрушек для кукольного театра.

Принять участие в драматизации сказки для детей.

ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке – уточнить представления о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить детям отгадать загадку. Побеседовать о том, чем питаются эти птицы летом. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…».

Цель: учить детей действовать по сигналу, ходить кругом, соотносить слова и движения.

Трудовые поручения: сбор камешков на участке, учить действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе, соблюдать правила личной гигиены.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, лейки. Для обеспечения двигательной активности машинки- каталки,

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей» - доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с мыльными пузырями.

Д/и. «Назови ласково» - научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь

Совместная игра воспитателя и детей «Купание куклы» (по ОБЖ) – закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья, уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела, способствовать формированию привычки опрятности.

Предложить детям для самостоятельной игры в музыкальном уголке.

(музыкальные молоточки, погремушки, деревянные ложи.).

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг 30.06.22г.

IПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Игры без ссор» - объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

Цель: формировать навыки  диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»      

дидактическая игра «Составь по росту»

Цель: Развитие внимательности

(расставить героев сказки по росту)

Внести иллюстрации по сказке «Теремок» Сундучок с персонажами сказки «Теремок»

Наборы строительного материала для постройки Теремочка.

Игрушки: Винни Пух, Буратино, Колобок.

Организовать совместную выставку детей и родителей «Герои сказок в моем рисунке»

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за крапивой. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. Д/и «Узнай по описанию» Цель:  закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. П/игра: «Жмурки» - развивать бег.

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.

Трудовые поручения: подмести участок от мусора.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, лейки. Для обеспечения двигательной активности машинки- каталки,

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях. 

Рисование: «Твой любимый сказочный герой» или «Нарисуй свою сказку»

Д/и  «Какой персонаж сказки лишний»

Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Подвижная игра «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании на дальность.

Предложить детям рассмотреть иллюстраций с изображением русских народных сказок, потешек.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница 01.07.22г. 3 июля – День ГИБДД

IПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Герои сказок – какие они?»

Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;

- учить описывать поступки и объяснять их значение; 

Просмотр презентации «Стражи порядка на дороге»

Цель: познакомить детей со службой ГИБДД

Игры – опыты с водой.

Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей.

Использование картинок лото: «Чьи детки?» Цель: Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков, имитируя голоса животных и их детёнышей.

Оформить папку-передвижку для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать книжки»

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.  Д/и: “Как поют птицы?” Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции. Игровое упражнение: «Кто дальше?” Цель.  Научить прыгать в длину с места. П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Д/и:  “Где теплее – на солнышке или в тени?”

Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.  

Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель. Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

II ПЛОВИНА ДНЯ

Тема: «Картинки на песке».

Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Игры с водой: «Уточки плавают»

Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Рисование цветными карандашами.

Тема: « Вот какие ножки у сороконожки!»

Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Рассматривание  альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Дары осени"

Календарно тематическое планирование на октябрь - 2 неделя...

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Деревья, кустарники".

Ежедневное планирование в средней группе по праграмме "Детство" октябрь - 3 неделя...

Календарное планирование в средней группе по теме:«В гостях у сказки»

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые п...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: В гостях у сказки

Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.Оформление тематической выставки. настольно-печатных игр: игры по выбор...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»

Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприя...