Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС
методическая разработка

Муракаева Лариса Викторовна

Игра - средство  всестороннего развития ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС

В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является — исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Перед педагогом дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать – познавать — творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Но сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей.

Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности испытывают и родители и воспитатели: то, в какие игры играли родители и то, что годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни воспитатели, теперь – в изменившихся условиях – перестало работать. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (Барби, роботы, монстры, киборги и т. д.) может привести к кризису игровой культуры.

Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше внимания уделяя современным нетрадиционным дидактическим и развивающим компьютерным играм, способствуя адекватной социализации ребенка.

Развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют следующие нетрадиционные игры: логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, игры В. Воскобовича.

Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение.

С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны — предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.

Используя развивающие игры с детьми можно решить следующие задачи:

1. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

2. Развивать пространственные представления, логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).

3. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

4. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.

5. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

6. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

7. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Принципы, заложенные в основу этих игр становятся максимально действенными, так как игра развивает психические процессы, внимание, память, воображение, мышление, речь. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, в каждой игре ребенок всегда добивается какого-то предметного результата.

Использование развивающих, нетрадиционных, дидактических игр показала, что это один из эффективных способов интеллектуального, коммуникативного, личностного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»

Организация игровой деятельности современных детей в условиях реализации ФГОС...

Семинар-деловая игра «Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска        Семинар - деловая играТема «Организация игрово...

"Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"

"Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"...

Педсовет на тему «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»

Педсовет на тему «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»...

Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится.Игра ...

Семинар - деловая игра Тема «Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Предлагаю Вашему вниманию семинар-деловую игру "Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"...

Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС

МБОУ «Видновская средняя общеобразовательная школа №2»      Доклад из опыта работыТема: «Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС&raq...