Прогулки по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура» в старшей коррекционной группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Марина Викторовна

Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений.

Задачи:

  • Формировать интерес к спортивным прогулкам.
  • Закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них эмоциональный настрой проводить прогулку на свежем воздухе: повышать функциональные возможности организма, его работоспособность.
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия прогулки по образовательным областям «Здоровье»«Физическая культура» 

в старшей коррекционной группе

Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений.

Задачи:

  • Формировать интерес к спортивным прогулкам.
  • Закреплять навыки основных движений (ходьбы, бега, прыжков).
  • Закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них эмоциональный настрой проводить прогулку на свежем воздухе: повышать функциональные возможности организма, его работоспособность.
  • Содействовать развитию музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой.
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.
  • Формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Оборудование: картинки станций, разрезные снежинки, столы, полоса препятствий, музыкальная колонка, маска снежной бабы, бутылки с цветной водой.

Ход прогулки:

Педагог – Ребята, хотите сегодня отправится в веселое путешествие?

Выбегает Карлсон – Меня подождите, я тоже хочу в путешествие!

Педагог – Ну хорошо Карлсон, вставай с ребятами. Скажите, а на каком виде транспорта мы можем отправится в путь?

        Дети отвечают на вопрос, и затем совместно выбирают на чем отправятся в путешествия. Педагог предлагает имитировать движение транспорта.

Педагог – В путь!

1.Станция «Зимняя»

Педагог – Ребята, мы остановились, на станции «Зимняя», Карлсон, а ты знаешь какое сейчас время года?

Карлсон – Конечно, Лето!

        Дети поправляют Карлсона.

Карлсон – Ну тогда Осень! Опять неправильно? Тогда расскажите, чем Зима отличается от Осени.

        Ответы детей.

Карлсон – А какая тогда сегодня погода?

        Ответы детей.

Карлсон – Все знаете, а зимние месяцы знаете?

        Ответы детей.

Карлсон – А загадки отгадывать умеете? Я принес для вас парочку

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.(Снег)

Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются...
(снежинки)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Педагог – Молодцы ребята, все загадки отгадали!

Карлсон – А еще я вам принес снежинки, смотрите! Ой, они все рассыпались, что же делать?

Педагог – Ребята, давайте поможем Карлсону собрать снежинки.

        Дети собирают снежинки (разрезные картинки) без образца.

Карлсон – Какие вы молодцы, посмотрите какие замечательные снежинки у вас получились.

Педагог – Ребята пора отправляться дальше.

        Дети имитируют движение транспорта.

2.Станция «Спортивная»

Педагог – Ребята, станция «Спортивная», здесь у нас полоса препятствий.

Педагог объясняет правила:

        1.Перепрыгивание из одного круга в другой, друг за другом (круги нарисованы на снегу).

        2.Извилистая дорожка.

        3.Перешагивание через барьер.

        4.Метание в даль мечей.

Педагог предлагает Карлсону пойти первому.

Карлсон – Молодцы, все справились с полосой препятствий, отправляемся дальше.

        Дети имитируют движение транспорта.

3.Станция «Холодная фигура»

Карлсон – Ребята, вы умеете превращаться в холодную фигуру? Давайте попробуем.

        Педагог включает музыку, дети под музыку бегают, как только темп музыки поменялся, дети превращаются в холодную фигуру, а Карлсон угадывает в кого превратился ребенок.

Карлсон – отлично превращались, я почти ни кого не угадал.

Педагог – отправляемся дальше.

        Дети имитируют движение транспорта.

4.Станция «Снежная»

Карлсон находит и надевает маску «Снежная Баба», предлагает детям поиграть.

Мы слепили это чудо в пять минут (имитируют лепку снежков).

Как зовут такое чудо, как зовут (пожимают плечами).

Снежная баба!

К снежной бабе близко-близко подойдём (сужают круг, подходя к бабе).

Снежной бабе низкий-низкий наш поклон (кланяются).

Мы над бабой посмеёмся «ха-ха-ха» (расширяют круг, отходя назад)! Хороша ты, наша баба, хороша (качают головой).

Раз, два, три, нас ты, баба, догони (дети три раза хлопают в ладоши и убегают от снежной бабы).

Карлсон выбирает ребенка на роль снежной бабы.

Карлсон – Ребята, вы такие молодцы, и быстрые и ловкие и такие умелые, поэтому я приготовил для вас сюрприз!

        Раздает детям «Цветные карандаши» (бутылочки с цветной водой), и предлагает порисовать ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической группе "День защитника Отечества"

Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание:·         Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...

Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе Путешествие в страну «Потерянного здоровья»

Развивать физические качества . Продолжать знакомить с термином "здоровье" и "нездоровье"....

Конспект образовательной ситуации по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Применяемые технологии: технология игрового обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» в средней группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательной области«Здоровье», «Физическая культура» в средней группе....

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей разновозрастной группе на тему: «Путешествие туристов»

Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки ; научить их двигать...