Тема недели: Здоровье
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Махамбетова Мадина Казиевна

Комплексное  календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:

01.04.2019 Понедельник

Тема: Весна. Неделя здоровья

Цель: Продолжать расширять  представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Режимные моменты

Образовательные области и их интегра-ция

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимодей-ствие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи

Утро

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: формировать стойкую привычку к физической культуре, зарядке.

Беседа: «Что я знаю о здоровье?»

Цель: формировать представления о своём здоровье. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

Д/И «Части суток» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.

.(Ксюшей Ак.)

Поручить повесить свои полотенца. Цель: воспитывать самостоятельность.

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».

Цель :познакомить детей с причинами заболеваний.

Папка – передвижка «ВЕСНА»

 

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение по длине».

Цель: Упражнять в измерении с помощью условной мерки.

Задачи: Учить  сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер, зрительную память , внимание . Развивать пространственные представления, произвольное внимание.  Воспитывать интерес к ФЭМП.

Краткий план: 1.Орг. момент. 2. Основная часть. Сравнение по длине. Физкультминутка. Практическая часть. 3. Итог.

ООД

Логопед. Лексическая тема «Весенние сельскохозяйственные работы».

Цель: Развитие словаря по теме, формирование и  совершенствование ГСР, развитие фонетико- фонематической системы языка.

Задачи: Формирование о  представлений о труде людей весной на работы Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» Развитие  длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикаляционной моторики, координации речи с движением. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

ООД

Физическое развитие.

 Цель: Учить ходить парами по двум параллельным скамейкам, прыжкам на двух ногах по «прямой с мешочком, зажатым между коленей..

Задачи: Закрепить ходьбу по гимнастической  скамейке на встречу друг другу на середине разойтись. Упражнять  метанию мешочков в горизонтальную цель; набивного мяча. Воспитание ловкости в игре – эстафете «Ловля обезьян».                                                                                                                                                                                                                     Краткий план:1часть Вводно- подготовительная часть(разные виды ходьбы в чередованииит бег). Общеразвивающие упражнения с обручем

2часть.Основные виды движения. Игра «Ловля обезьян».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         3часть. Анализ- опрос .

Прогулка

Наблюдение «Ветер веточки колышет». Цель: продолжать формировать представления о природном явлении ветре.

Т\Д. Сбор веточек. Цель: продолжать формировать умение поддерживать свой участок в порядке.

П\И «Гори, гори, ясно».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу ведущего.

Разучивание стихотворения с Димой Ал, Айваром. Цель: развивать память, речь.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Примета : Поверхность снега в начале апреля шероховатая -             к урожаю. 

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность

Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам

Вторая половина дня

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: продолжать формировать привычку к физической культуре. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни.

Д\И «Чудесный мешочек». Цель: учить использовать в своей речи обобщающие существительные, продолжать формировать представления о пользе фруктов и овощей  (Рамина У.)

Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья»

 (с мячом)

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты». Цель: закрепить представления об овощах и фруктах.

Прогулка

Наблюдение «Птицы весной». Цель:   учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

Т\Д. Сгребание снега в кучи. Цель: продолжать формировать умение пользоваться лопатками.

П\И «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу.

Развитие движений.                П\И «Беги к тому, что назову».            Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу, повысить двигательную активность, вызвать положительные эмоции

(Стас П и  Арсен Б.)

Ситуативный разговор «Обходи колодцы». Цель: продолжать формировать представления о безопасном поведении.

Различные виды ходьбы и бега, самостоятельные наблюдения, игры. Цель: повысить двигательную активность, воспитывать дружелюбие.

Вечер

Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.

Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

.( Влад С. и Айгерм А)

Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»

Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

02.04.2019 Вторник

Тема: Весна. Неделя здоровья .

Цель: Продолжать расширять  представления детей о весне, сезонных изменениях . Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 

Режимные моменты

Образова-тельные области и их интег-рация

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимо-действие с родите-лями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи

Утро

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

 

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель:  формировать стойкую привычку к физической культуре.

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

Д/и «Фигуры.»          Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  фигурами.

Привлечь  Влада А.

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате».

Внесение иллюстраций на тему «Весна» и игр в уголок природы.

Ведение календаря природы и наблюдений .

Беседы о самочувствии детей.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение по длине и ширине».

Цель: формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки.

 Задачи: Учить измерять предметы разными мерками  упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток.  Воспитывать интерес к ФЭМП.

Краткий план: 1.Орг. момент. 2. Основная часть. Сравнение по ширине и длине Физкультминутка.  Раскрась рисунок.  3. Итог.

ООД

Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим миром). Тема: «Растение рядом с нами».

Цель:  Расширять и уточнять представление о комнатных растениях.

Задачи: Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы) Воспитывать желание ухаживать за растениями. Материалы: комнатные растения.

Краткий план: 1.Орг. момент. 2. Основная часть. Беседа «Растения, живущие рядом с нами. Физкультминутка.Дидактическая игра. 3.Итог.

ООД

Художественно- эстетическое  развитие. Музыка.

Цель:  Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку.

Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь, учить выполнять разнообразные движения.

Краткий план: Слушание музыки. Распевание, пение. Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая гимнастика. Развитие чувства ритма, музицирование.

Прогулка

Наблюдение «Капель, капель – пришёл апрель». Цель: расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна».

Т\Д. сбор игрушек в корзину. Цель: воспитывать трудолюбие.

 П\И «Ручейки у озера». Ход игры: по сигналу «ручейки»-дети бегут друг за другом. По сигналу «озеро» - становятся в круг.

Упражнять в быстром беге. Привлечь Диму Ан. и Даню К.

Чтение стих-ний о весне. Цель: обогащать речевую среду, вызвать желание у детей повторить знакомые произведения.

Предложить детям бросить в ручеек палки, щепки, камешки и посмотреть, что происходит. Цель: познакомить со свойствами материалов.

                                                                               

Консуль-тация для родителей «Прочти-те детям»

Вторая половина дня

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: продолжать формировать стойкую привычку к ЗОЖ.

Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Т\Д. Поручить Марусе Ане накрыть стол к полднику. Цель: воспитывать отзывчивость, трудолюбие.  

Д./и. «Скажи по-другому».

Цель: Обогатить словарь детей – синонимами.

Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»

Наблюдение за сосульками. Цель: продолжать знакомить с весенними явлениями.

Т\Д. Кормление птиц. Цель: продолжать формировать интерес к объектам живой природы.

П\И  «Кто самый меткий?»,«Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

П\И «Кап-кап-кап». Цель: формировать умение вслушиваться в слова воспитателя. Ход игры: Каждый слог ребёнок отстукивает

«Кап-кап-кап - звенит капель,

Приближается апрель» (Ксюша Ак.)

Напомнить детям, что нужно очищать подошву обуви от грязи перед входом в помещение. Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельные игры, наблюдения. Цель: развивать любознательность, общительность.

Вечер

Чтение художественной литературы Эдварда Лира «Лимерики». Цель: Дать понятие  о жанровых особенностях рассказа; учить применять в речи образные выражения , сравнения.

Д\И «Сделаем салат». Цель: развивать речь, уточнить представления об овощах. (Василиса Т.)

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в группе». Цель: формировать представления о безопасном поведении.

Сюжетно - ролевая игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

03.04.2019 Среда

Тема: Весна. Неделя здоровья.

Цель: Продолжать расширять  представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.                                                     

Режимные моменты

Образовательные области и их интеграция

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимо-действие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи

Утро

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: формировать стойкую привычку к физической культуре.

Беседа  с детьми «Что такое здоровье» Цель: Воспитывать любовь к физической культуре. Загадки о спорте.

Д\И  «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». (Даня, Ярослав)

Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

Беседы о самочувствии детей.

ООД

Речевое развитие. Описательный рассказ по картине.

Цель: Познакомить с картиной И. Левитана «Весна. Большая вода». 

Задачи: Учить составлять описательный рассказ по картине., правильно употреблять местоимения и предлоги в речи. Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.. Воспитывать доброе отношение к природе.

Средства реализации: репродукция картины и. Левитана «Весна. Большая вода». 

Краткий план: 1. Орг. момент. 2. Основная часть. Беседа. Физкультминутка. Составление описательного рассказа по картине. 3. Рефлексия.

ООД

Художественно- эстетическое  развитие.  (Аппликация) Тема: Цыпленок из мятой бумаги.

Цель:  Изготовление поделки из мятой бумаги и обучение детей различным приёмам работы с цветной, мятой бумагой.

Учить детей выполнять поделку поэтапно по образцу из мятой бумаги. Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия. Воспитывать культуру труда.
Материалы к занятию: листы бумаги для детей (квадрат),  схема поделки.

Краткий план: 1. Орг. момент.2. Основная часть. Беседа. Воспитатель показывает этапы конструирования поделки. Физкультминутка.  Практическая часть 3. Рефлексия.

ООД

Физическое развитие.

 Цель: Учить ходить парами по двум параллельным скамейкам, прыжкам на двух ногах по «прямой с мешочком, зажатым между коленей.

Задачи: Закрепить ходьбу по гимнастической  скамейке на встречу друг другу на середине разойтись. Упражнять  метанию мешочков в горизонтальную цель; набивного мяча. Воспитание ловкости в игре – эстафете «Ловля обезьян».                                                                                                                                                                                                                     Краткий план:1часть Вводно- подготовительная часть(разные виды ходьбы в чередованииит бег). Общеразвивающие упражнения с обручем

2часть.Основные виды движения. Игра «Ловля обезьян».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         3часть. Анализ- опрос .

Прогулка

Наблюдение «Деревья весной». Цель: формировать интерес к объектам живой природы.

Т\Д. Сбор поломанных веток. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П\И «Озорной мячик». Цель: развивать у детей чувство ритма, учить легко подпрыгивать.

Дид. игра «Говори, не задерживай». 

Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. (Аня П. и Алеся Д.)

Напомнить детям, что нужно вытирать ноги перед входом. Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельные наблюдения, игры друг с другом. Цель: повысить двигательную активность.

Предло-жить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменении-ях в жизни животных, растений, человека.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: продолжать формировать стойкую привычку к физической культуре.

Игра « Угадай, кто позвал?»  Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

«Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, память, речь

(Айтуган М.)

Д/и «Польза-вред» Цель: учить классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Веселые старты» на участке. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствова-нии

Прогулка

Наблюдение «Что делает дворник весной». Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых.

Т\Д. Расчистка дорожек. Цель: формировать навыки коллективного труда.

П\И ««Кто быстрее?». Цель: продолжать формировать двигательные умения.

 Д\ и. «Хорошо-плохо»,  

Цель: воспитывать доброту

(Антон Д.)

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Самостоятельные игры, наблюдения, различные виды ходьбы и бега.                          Цель: повысить двигательную активность.

Вечер

Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Цель: Воспитывать интерес к художественным произведениям, желание заниматься спортом.

Д/и «Продолжи фразу» с Василисой.

Цель: развивать речь.

Напомнить детям как нужно правильно пользоваться салфетками. Цель: формировать КГН.

Настольные игры по выбору детей.                                                                                                      Цель:  закрепить                                   умение играть по правилам.

04.04.2019 Четверг

Тема: Весна. Неделя здоровья

Цель: Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. 

Режимные моменты

Образовательные области и их интег-рация

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в режимных моментах и образователь-ные задачи

Утро

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

        

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: продолжать формировать стойкую привычку к ЗОЖ. Беседа на тему: «Мое тело». Цель: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело.)

Предложить Диане К и Ане П. помочь младшему воспитателю накрыть стол к завтраку. Цель: воспитывать трудолюбие, отзывчивость.

Повторение стихотворений о весне. Цель: обогащать речевую среду.

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». 

Беседы о самочувствии детей.

ООД

Познавательное развитие. Психолог. Тема: «Детский сад- профессии»

Цели и задачи: Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии. Развитие зрительного внимания, логического мышления.Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие мелкой моторики руки.

Краткий план: 1.Приветствие «Доброе утро»2. Основная часть. тгадывание загадки, сказка «Ябеда». Игра «Летает не летает. Упражнение «Противоположности. Упражнение «Противоположности» . 3. Ритуал прощения.

ООД

Познавательное развитие. Обучение грамоте. Тема: «Звуковой анализ слова «пушка».

Цель: продолжить учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;  познакомить с буквами п П и тем, что они могут обозначать звуки «п» и «пь»; учить составлять предложения с заданным словом и называть слова с заданным звуком.

Краткий план: 1.Орг. момент. Игра «Произнеси слово с ударением». Физкультминутка 2.  Основная часть. Звуковой анализ слова пушка. Игра «Доскажи словечко». Работа над предложением. Игра назови слова, которое начинается со звуком «п» и «пь» . Физкультминутка. Игра «Цепочка слов». 3.Итог.

ООД

Физическое развитие.

 Цель: Учить ходить парами по двум параллельным скамейкам, прыжкам на двух ногах по «прямой с мешочком, зажатым между коленей..

Задачи: Закрепить ходьбу по гимнастической  скамейке на встречу друг другу на середине разойтись. Упражнять  метанию мешочков в горизонтальную цель; набивного мяча. Воспитание ловкости в игре – эстафете «Ловля обезьян».                                                                                                                                                                                                                     Краткий план:1часть Вводно- подготовительная часть(разные виды ходьбы в чередованииит бег). Общеразвивающие упражнения с обручем

2часть.Основные виды движения. Игра «Ловля обезьян».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         3часть. Анализ- опрос .

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна».

Т\Д. Кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

П\И «Гори, гори ясно». Цель: продолжать формировать умения двигаться согласно тексту.

И\М\П «Кап-кап-кап». Цель: развивать внимание, наблюдательность (Рома А.  Арсен Б.)

Кап-кап-кап – звенит капель,

Приближается апрель.

Сит. разговор «Зачем нам нужна прогулка?» Цель: продолжать формировать представления о здоровьесберегающем поведении.

Самостоятельные наблюдения, игры. Цель: повысить двигательную активность, развивать ловкость, любознательность.

Изготовление родителями информационных буклетов: «Игровой массаж для закалива-ния дыхания»

Вторая половина дня

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной  дорожке. Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Загадывание загадок про части тела.

Повторение стихотворения «К нам весна...» и Цель: обогащать речевую среду, развивать память, речь.  

 «Заправим кроватку после сна». с Владом С. Цель: формировать умение заправлять кровать, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Напомнить детям, что необходимо закатывать рукава перед мытьем рук. Цель: воспитывать аккуратность.

Эксперементирование «Определи плоскостопие»

Д/и  «Опиши стопу».

Прогулка

Наблюдение «Кругом вода!». Цель: показать разнообразные действия с растаявшим снегом.

Т\Д. Работа  с веничками. Цель: продолжать формировать умение поддерживать свой участок в порядке.

П\И «Мы веселые ребята». Цель: продолжать формировать умение бегать с увертыванием.

Развитие движений. Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать ловкость (Маруся К. и Армелина П.

Ситуативный разговор «Можно ли ходить по лужам?» Цель: формировать представления о здоровьесберегающем поведении.

Различные виды ходьбы и бега, переступание со ступенек. Цель: повысить двигательную активность, совершенствовать двигательные умения.

Вечер

Чтение сказки «Сказка о зубной щетке» Беседа: « Здоровые зубки».  Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды. (Армелина, Айвар)

Напомнить детям, как нужно правильно переносить стулья. Цель: продолжать формировать представления о правилах безопасности.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Цель: воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

05.04.2019 Пятница

Тема: Весна. Неделя здоровья «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Цель: Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Режимные моменты

Образова-тельные области и их интегра-ция

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи

Утро

 познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика.

Цель: продолжать формировать стойкую привычку к физической культуре.

Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье.

Д/и «Назови ласково»- активизация словаря.

( Ксюша)

Повторение стихотворений о весне. Цель: обогащать речевую среду, развивать память, речь.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: укреплять мышечную систему организма.

Беседы о самочувст-вии детей

ООД

 Познавательное развитие .  Правила и безопасность дорожного внимания»                                                    

Цель: Учить правилам дорожного движения.

Задачи: Закрепить знания о работе светофора. Расширять представления о дорожных знаках и их значении. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Краткий план: 1. Орг. момент. 2. Основная часть. Чтение  стихотворекния О. Бедаря «Если бы…» Беседа по прочитанному. Физкультминутка. Отгадывание загадок 3. Итог.

ООД

Художественно- эстетическое  развитие. Рисование с натуры «Комнатное растение»

Цель: Расширять и уточнять представление о комнатных растениях.

Задачи: Закреплять  умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать аквыарелью. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Средства: краски, кисти, комнатное растение.

Краткий план: 1. Орг.момент. 2. Основная часть. Беседа. Физкультминутка. Рисование. 3. Итог.

ООД

Художественно- эстетическое  развитие. Музыка.

Цель:  Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку.

Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь, учить выполнять разнообразные движения.

Краткий план: Слушание музыки. Распевание, пение. Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая гимнастика. Развитие чувства ритма, музицирование.

Прогулка

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

Наблюдение «Пришла весна». Цель: продолжать знакомить с признаками ранней весны.

Труд: продолжать разбирать снег на участке, чтобы быстрее таял. Цель: приучать к чистоте и порядку, закрепить умение трудиться в коллективе. П/игра««День - ночь». Цель: Учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Развитие движений. П\И «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: продолжать учить бросать мяч друг другу (Даня К, Дима А, Алеся Д, Никита К.)

Напомнить детям, что нужно обходить колодцы. Цель: учить правилам безопасности.

Предложить понаблюдать за лужами, плывущими щепочками. Цель: знакомить со свойствами.

Консультации: «Зака-ляемся правильно»,

Вторая половина дня

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, хождение по массажной дорожке. Цель: продолжать формировать привычку к ЗОЖ. Беседа «Что мы делаем в детском саду?» Цель: формировать умение высказываться

Игровое упражнение «Закончи предложение словечком» Цель: обогащать словарный запас с Антоном Д..

Рассуждалка «Для чего нужен режим?». Цель: развивать диало-гическую речь.

Самостоятельные игры. Цель: формировать умение играть вместе.

Прогулка

Игра-опыт «Где ночует солнышко». Цель: обратить внимание на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а заход из другого.

Т\Д. Сбор веточек в корзину. Цель: формировать умение поддерживать свой участок в порядке.

П\И «Веснянка». Цель: продолжать формировать умение выполнять действия и проговаривать текст

Игра-экспериментирование со снегом «Таяние снега в руке». Цель: показать скорость таяния снега от изменения температуры, развивать наблюдательность.

Упражнения с мячом

Цель: на развитие физических качеств.

Самостоятельные игры, различные виды  ходьбы и бега. Цель: повысить двигательную активность.

Вечер

Чтение художественной литературы:                           Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т.  «Зачем соблюдать режим». Цель: формировать  у детей знания о необходимости соблюдения режима дня и влияния его на здоровье человека. Воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни.

Д/И «Что мы делаем утром, днем и вечером» Цель: представлять временные представления;

 (Полина Д.)

Д/и «Наоборот».

Цель: учить подбирать противополож-ные по значению слова.

Настольные игры по желанию детей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт Тема: «Стадион»

Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт Тема: «Стадион» (По подгруппам) Программное содержание: Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Формировать представление, о т...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени...

КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ.Тема: «Неделя здоровья »

Группа: старшая. Тема: «Неделя здоровья". Цель: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пр...

Итоговое мероприятие по теме недели Здоровья, Спорта Музыкально-спортивное развлечение «День Здоровья»

Формирование культуры здорового образа жизни. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений; - развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, вынос...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...