Планирование в подготовительной группе на январь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3ned.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное  планирование   образовательной  работы  группы №9 на  13.01-17.01.2020г.

Тема недели – Каникулы - Зима  Тема познав.исслед.деятельности: Знакомство с понятием «Превращение»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

13.01

Утро:

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Каникулы

Беседа «Что такое дружба»

Игра «Плохо-хорошо»-продолжать формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.

Рассматривание иллюстраций «Животные в зимнем лесу». Д/и « Так бывает или нет?» - развивать внимание.

Д/и «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом

«Зелёный огонёк»        Познакомить с правилами поведения на дороге.Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», Стр. 52 «Свет» Опыт Когда это бывает?

Понять, что источники света

могут принадлежать к природному и рукотворному миру.        

Словесная игра  «Продолжи пословицу» - закрепить знания пословиц.

Подготовка к с/р игре –«Доктор Айболит» - развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры.

Консультация «Учимся читать».

Викторина «В гостях у сказки»Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; 

Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;

Прогулка:

соц-ком-е;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

физическое развитие

Наблюдение за работой дворника- продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Рус. нар.игра «Ручеёк»

Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов. 

Труд: Сбор снега для построек - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Ситуативный  разговор «Терпение и труд все перетрут» 

П/и «Чье звено быстрее соберется»- развивать быстроту движений и ловкость.

 

Выносной материал: лопаты, ведра

Самостоятельная игровая деятельность

перед сном

Соц.-ком.разв

После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался. Учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и пр.        

Вечер:

 

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Постепенный подъём, гимн-ка после сна.

С.р.и. «Доктор Айболит». - учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры. Психогимнастика «Тихо падает снежок». Упражнять в умении двигаться легко, кружиться как снежинки.

Упражнять Варю А., Варю Б.в рисовании снежинки по определенному алгоритму

Прибаутки. «Ты пирог съел?». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 10

Игра–ситуация «Знакомые герои». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль. Обыгрывание сюжетов знакомых сказок с настольным кукольным театром.

Предложить штриховки, трафареты по теме «Транспорт»

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о безопасном поведении на улице. Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

14.01

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика.

С-р игра «К нам в гости пришли…» «Свет» Опыт.

«Волшебные лучи»

Понять,что освещенность

предмета зависит от

источника и удаленности

от него.

Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?

 Д/и   «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы.

Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа». Вспомнить произведение.                 

Труд: Вместе с воспитателем склеивать несколько коробочек для хранения счетного материала для занятий.

Д.и. «Когда это бывает?» - закрепить признаки времён года, их последовательность

Выставка книг-энциклопедий по экспериментированию, исследованию, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

«Как  готовить руку к письму»

В гостях у сказки

Чтение главы «Снежный гусь» из сказки Э Аттли «Поросенок «Плюх». Цель: учить детей в процессе прослушивания сказки находить ответы на вопросы педагога. Обыгрывание сценок по желанию детей

10.15-11.45

Развлечение  

 по плану музыкального руководителя

Прогулка

социально-коммуник.

познавательное развитие;

 речевое развитие; физ.развитие

Наблюдение за синичкой.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

 Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. 

«Кто лучше прыгнет», - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Д/И «Подбери словечко» - упражнять в подборе прилагательных к существительным П«Картошка»

 

перед сном

соц-ком.разв.

Дид.упр. «Кто правильно и быстро положит одежду». Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.        Обратить внимание на сырые вещи, положить их для просушки.

Вечер

16.00-16.25

 

 худ-эст. развитие;  физическое развитие физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография

 Самостоятельная художественная деятельность -  лепка снеговиков  из глины и пластилина

Беседа “Составление описаний предметов” - учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей.

С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).

Вырезание снежинок из салфеток по образцу и замыслу

Речевое упражнение «А что дальше»  Цель: учить придумывать окончание рассказа

Поэзия. Э. Мошковская «Добежали до вечера».

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 85               «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

15.01

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра «Что делали не скажем…». Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

М. М. Борисова С. 35Д/

 «Подбери пару» - учить подбирать картинки с изображением сезонной одежды в соответствии временам года.

Проведение конкурса «Умники и умницы»-угадай сказку. -закреплять знания сказок, развивать к ним интерес, речь детей. Воспитывать целеустремлённость

Упражнять в умении заш-триховывать фигуры в одном направлении.

Беседа: «Что будет, если исчезнут растения  на Земле?» - развивать воображение, представление об окружающем мире; закрепить знание о необходимости растений для нашей планеты  Д.игра «Что сначала, что потом». Цель. Уточнить знания детей о правилах пересадки комнатных растений Подготовка посадочного материала

Позн.деят. «Теплота» Опыт.

«Где быстрее?» Выявить условия

изменения агрегатных

состояний жидкости.        

Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома.

 «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

Просмотр мультфильма «Морозко». Провести беседу о том, что добро всегда побеждает зло. Какие примеры дети могут привести из собственного опыта.

Прогулка

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физ. развитие

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой.

 «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыги-вать по команде, находить свои «домики». П\и  «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

ЗОЖ «Здоровье и болезнь»

Уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Новикова Стр. 53 Игры по желанию детей. Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

перед сном

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы

Вечер

Постепенный подьем, гимнастика после сна. ровать я заправляю» -формирование КГН.

Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму.

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность.

П.и.«Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…»

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. Д/и « Так бывает или нет?» - развивать внимание.

 Поэзия. А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 89                

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

физическое развитие.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

16.01

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. разв;

 реч. разв;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика Обсуждение результатов проектной деятельности. Подготовка к защите проектов. Изготовление мини-книжек и творческих работ по проекту. Рассматривание энциклопедии по теме исследовательской деятельности.        

Д/и   «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр

Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача» -расширить представление детей о работе врача, медсестры, их обязанностях, используемых ими инструментах и материалах.

С.р.и. «Больница». Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования.

Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в осенний парк,

09.00-09.30

Развитие речи

«Новогодние встречи»        Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.        С.54 з.1

09.40-10.10

Рисование

«Иней покрыл деревья».Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.        С.73,т.50

16.00-16.25

Физ.культура

по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. Разв. ;

 худ-эст. развитие;  физ. развитие

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему)- познакомить с образованием облаков.  П/и: «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Инд. Работа с подгруппой детей: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.

Опыт «Свойства снега». Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок.

Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить можно ли делать пирожки из снега, как из песка.

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер» самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

перед сном

 «Для чего нужны стихи?».        Побеседовать с детьми о том, зачем люди со¬чиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.        Стр.23 , зан.5

Вечер

        

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д/и  «Что дальше?» - учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь..

Мытье строительного материала - учить участвовать в органи-зованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку

Наблюдение за ветром вечером - учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление.

Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи

Проза.  Ю. Коваль. «Стожок». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 116        Констр-мод-ие Работа с бумагой. Тема «Лягушка». Изготовление оригами. Упражнять детей в создании поделок с использованием техники оригами. Развивать мелкую моторику рук.        Комплексные занятия по программе «От рождения Стр. 359

Игры с настольными играми - развивать усидчивость, воображение.

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний 

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

17.01

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Сказка «Зимовье зверей»

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

 Д/и «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелатель-ность и контактность в отношениях со сверстниками.

Упражнять детей в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы.

Строительные игры

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего»

Формировать умение взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры.

Д Защита проектов по теме: «Электричество»

Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

.

09.00-09.30

ФЭМП

17.01        «Рыбки в аквариуме»        Продолжать составлять арифметические задачи, знакомить с часами.С. 95  з.5

09.40-10.10

Лепка/аппликация

Аппликация "Новые дома на нашей улице"        Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. С.87,т.70

11.05-11.35

Физическая

культура

(на воздухе)по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Наблюдение за воробьями

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

 Загадка. В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет, на лету резвиться, не орел, не все же птица (Воробей). Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию зимующих птиц.

Закрепить части суток и последовательность дней недели.

 Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища

Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.

перед сном

ИОС «Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить с детьми смысл пословицы «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом

Вечер

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 физическое развитие

Русская народная сказка «Заяц и ёж»

Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

С.р.и. «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать в соответствии с логикой сюжета.

Словарная работа Игра «Придумай слово на …»

Д\и «Что происходит в природе?»

 Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Поэзия. С. Есенин. «Пороша». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 84 

Игры с настольным конструктором. Цель: развивать усидчивость, воображение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка

физическое развитие.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) Игры по желанию детей. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.  ИМП по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на январь

Ежедневное и еженедельное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе в январе...

ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в доу в подготовительной группе с января 2017г. по май 2017г.

планирование нод, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность детей в режимных моментах, работа с родителями....

календарно тематическое планирование в подготовительной группе 3 неделя января

Тема:  «Зима» январь 3 неделяЦель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по программе " От рождения до школы"

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по программе " От рождения до школы"...