Проект «Новый год у ворот»
проект (старшая группа)

Мурыгина Алеся Викторовна

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_5.docx299.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Новый год у ворот»

(старшая группа)

http://cstor.nn2.ru/blog/data/blog/2015-12/724270_1449905081.jpg

.

2019г.  

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по изо - деятельности.

Продолжительность проекта: краткосрочный , 2 недели (19.12 – 30.12.19г.)

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.

Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально – благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.

Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта: 

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
  2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
  3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
  4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
  5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
  6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:

- проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про     Новый год;

- организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

- проведение новогоднего утренника.

Роль родителей в реализации проекта:

- изготовление новогодних костюмов детям;

- участие в конкурсе новогодних поделок;

   -участие в новогоднем утреннике.

Участие специалистов:

- подготовка к новогоднему утреннику с музыкальным руководителем;

- создание коллективной работы «Зимняя сказка» с педагогом по изо - деятельности.

Подготовительный этап:

- сбор информации по теме;

- подбор аудио – и видеоматериала;

- подбор художественной литературы;

- подбор дидактического материала;

- подбор загадок по теме;

- оформление картотеки подвижных игр;

 -подготовка консультаций  для родителей;

- обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением новогоднего утренника.

Реализация проекта: (19.12.19 г. - 30.12. 19г.)

Дни недели

Формы работы

Понедельник

 Беседа «Русский Новый год. Легенды о появлении новогодней ёлки».

Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева».

Вторник

 Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Сюжетно – ролевая игра:  «Семья готовится к встрече Нового года».

Среда

 Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза».

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.

Четверг

 Дидактическая игра: разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».

Разучивание новогодних стихов.

Пятница

Продуктивная деятельность:

*аппликация «Наша нарядная елка»;

*лепка «Новогодняя игрушка».

Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми»

Понедельник

Беседа «Правила пожарной безопасности в Новый год».

Разучивание новогодних хороводных песен.

Вторник

Коллективная работа .Аппликация «Зимняя сказка»

Практические рекомендации для родителей «Новый год у ворот»

Среда

Конструирование «Поздравительная открытка для мамы»

 Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко»

Четверг

Оформление группы к Новому году.

Выставка новогодних поделок.

Пятница

Новогодний утренник

Презентация «Кто такой Дед Мороз?»

Беседа с детьми старшей группы

«Правила пожарной  безопасности в Новый год»

Задача: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.

Оборудование: иллюстрации с изображением новогодней ёлки.

Рассматривание иллюстраций с новогодней ёлкой.

Ход беседы

– Посмотрите, вот она – красавица – ёлка. Какие на ней украшения? (Бусы, гирлянда, елочные игрушки, звезда) .

– А вы знаете, что если повесить на елку игрушки из бумаги, дерева, пласт-массы, зажечь гирлянду и оставить её без присмотра, то может случиться пожар?

- Почему это может произойти? (Предположения детей)

-А произойти это может потому, что бумага, пластмасс легко могут загореться, а от них может вспыхнуть не только елка, но и вся квартира. Поэтому, если вы с родителями зажгли гирлянду, то не уходите из дома и следите, чтобы не произошло возгорания.

– Ребята, кто наш самый долгожданный гость в Новый год? (Дед Мороз)

– Почему? (Потому что он приносит нам подарки). Какие подарки может принести Дед Мороз? (Сладости, игрушки) .

– А вы любите в этот праздник жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки (Ответы детей)

– Да, ребята, все: и взрослые ,и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду.

-Как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать правила осторожности? (Предположения детей)

- Если зажигать бенгальские огни самостоятельно, то можно обжечь себе пальцы или поджечь одежду. Поэтому их можно жечь лишь под присмотром родителей.

– Где надо зажигать бенгальские огни? (На улице).

Дома их жечь запрещено, потому что даже маленькая искорка может стать причиной пожара.

– Салюты могут поджигать только взрослые. Детям подходить к ним запрещено. Когда мы смотрим на салют, то видим как красиво разрываются разноцветные шары в воздухе. Поджигать их рядом с домами и деревьями нельзя, так как от салюта могут загореться деревья и даже дома находящиеся рядом. Хлопушки мы тоже можем взрывать вместе с родителями, чтобы избежать травм.

- Во время прогулок по улице вы должны обязательно держать родителей за руку. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

– Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасности во время встречи Нового года. Давайте повторим еще раз все.

- Какую опасность таят в себе бенгальские огни и фейерверки? Как надо поступать, чтобы праздник не принес никакой беды? Молодцы, теперь вы знаете важные правила, которые нужно помнить при встрече Нового года

Практические рекомендации для родителей «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!

Вы уже выбрали карнавальный костюм для ребёнка? Позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы на празднике ребёнку было комфортно в нём. Не давайте в руки предметы, дополняющие костюм: корзинку, шпагу, меч и т. д. не закрывайте лицо ребёнка маской или элементом шапочки. Надевая на голову корону или другие атрибуты, убедитесь, что они прочно держаться на голове и не мешают ребёнку, а вовремя праздника не упадут. На ноги ребёнку наденьте чешки, украсив их блёсками. В них ему будет легко, а главное удобно и безопасно. Новый год-это нарядная ёлка, Дед Мороз, подарки. Однако помните, что для ребёнка важен не только сам праздник, но и подготовка к нему: разучивание стихов, песен, хороводов, танцев.

Повторите, пожалуйста, со своим ребёнком песни, которые он разучивает в детском саду. Пусть ребёнок почувствует, вашу причастность к предстоящему празднику, а знание текста песен позволит ему быть более уверенным на празднике.

Могу сказать, что эта информация поможет нам провести утренник на отлично. Часто болеющие дети, пришедшие только на праздник, также будут- знать песенки, стихи. Надеюсь, что костюмы будут все комфортные, удобные и самое главное безопасные.

Аппликация  из ватных дисков

« Снеговик»

(НОД в старшей группе)

Цель: учиться создавать интересный интерьер в своей комнате в преддверии новогодних праздников, приготовить подарки родным своими руками.
Задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев;
- формировать творческие способности детей; 
- развивать эстетический вкус при создании интерьера;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Ход занятия:
Пожалуй, самое интересное занятие зимой, лепить снеговика. Но порой погода устраивает нам сюрпризы, поэтому в лютые морозы нет такой возможности. Я предлагаю «слепить» снеговика, находясь в теплой комнате. Думаю, такой зимний друг, придется всем по душе. Для работы нам нужно:
- цветной картон или цветной лист бумаги размерами 15*20см;
- три ватных диска;
- одна ушная палочка;
- готовые глазки;
- клей ПВА;
- ножницы;
- шаблон ведра на голову снеговика, носа-морковки и пуговичек.

Положите перед собой цветной лист бумаги и приклейте три ватных диска в вертикальном положении, начиная с нижнего. Каждый следующий кружок приклеивать, немного накрывая предыдущий. 

Теперь приклеим глазки на голову снеговичка.

Вырежете по примерному шаблону головной убор, нос и произвольные пуговички нашему снеговику (они могут быть любых размеров, на ваше усмотрение).


Приклейте их на соответствующие места.

Теперь берем ушную палочку и делим ее пополам. Каждая половинка – это ручки нашего зимнего друга. Приклеим их.

Вот такой веселый снеговик у нас получился!

C:\Users\RAI\Desktop\image_99829.jpg

Коллективная аппликация «Зимняя сказка»

C:\Users\RAI\Desktop\1389351452_100_7702.jpg

»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Проект «Новый год у ворот!» подготовительная группа

Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Н...

Проект «Новый год у ворот!»

Тип проекта: познавательно-творческийПроект краткосрочный – 2 неделиУчастники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанниковЦель проекта: создание условий для фор...

Презентация проекта "Новый год у ворот"

Результат проектной деятельности в старней группе по празднованию Нового года....

Проект "Новый год у ворот"

Краткосрочный творческий проект "Новый год у ворот" в старшей группе...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...