НОД в старшей группе «Путешествие на Радужную планету»
методическая разработка (старшая группа)

Вероника Александровна Джаббарова

 

 

 

                                                               Технологическая карта интегрированного НОД по теме «Космос»                                                         

  в старшей группе «Путешествие на Радужную планету»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                         Подготовила

                                                                                                                                                      воспитатель группы №6:

                                                                                                                                   Джаббарова

                                                                                                                                                             Вероника Александровна

 

г.Балашиха, 2020 г

Цель:  обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в исследовательской деятельности посредством развития моторики и тактильной чувствительности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о космосе;
  • закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте;
  • расширять представления о строении песка и сахара, их свойствах в процессе экспериментирования.

Развивающие:

  • развивать общую, мелкую моторику;
  • активизировать словарный запас по теме "Космос";
  •  развивать связную речь;
  •  развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
  • создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи;
  • воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей;

Оздоровительные:

  • способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию при взаимодействии с песком.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Оборудование и материал:

  • Макет карты Солнечной системы, слайдовая презентация, массажная дорожка, геометрические фигуры, разнообразный грунт.
  • Рабочее место на каждого ребёнка: фартуки, стаканчики с сахаром и водой, клеёнка, салфетки, лупа, влажные салфетки, стаканчики с песком для исследования.

 

Предварительная работа:        

рассматривание иллюстраций, слайдов по теме;                                                                                                                                                      знакомство с разными планетами;                                                                                                                                                         создание заготовок для продуктивной деятельности;                                                                                                                                                     работа с родителями по изготовлению экспонатов для космического уголка.                                                          

Виды детской деятельности в основе организации НОД: игровая, исследовательская, продуктивная

 

Структура занятия:

  • Вводная часть психогимнастика, проблемная ситуация;
  • Основная часть: 1 и 2 часть занятия, физкультурная минута;
  • Заключительная часть: 3 часть занятия рефлексия.

 

 

 

 

 

                                                                                                   

 

                                                                                                           Технологическая карта

 

 

Этап занятия

                                                Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Организационный момент

-Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам:                                     "Будет интересно!”

 

 

 

 

- дети рассаживаются полукругом на стульчики

 

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, сегодня мы получили письмо от Радужик. Он живет на Радужной планете.                                                                          - Давайте прочтем его «Ребята, я приглашаю вас в путешествие на «Радужную планету».

- Радужик увлекается астрономией.

- А что это за наука астрономия?

- Правильно. Эта наука о небесных объектах (таких как звезды, планеты, кометы и галактики) и феноменах, которые происходят за пределами атмосферы Земли (таких как, солнечное сияние и космическая радиация).

- Ребята, хотите побывать на «Радужной планете»?

 

 

 

-изучение письма, принятие решения

 


- ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей

 

 

1,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

 выполнение действий по задачам НОД

 

 


-Но чтобы попасть туда, нужно пройти подготовку как настоящие космонавты.

- А знаете ли вы, где готовят космонавтов?

- Правильно в центре подготовки космонавтов имени Юрия Алексеевича Гагарина. А почему этот центр назван в честь Ю.А.Гагарина?

- Правильно. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Никто не знал, как поведет себя человек в космосе. Поэтому задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом, а все свои наблюдения произносил в слух, чтобы они были записаны на бортовой магнитофон. Но его полет вошел в историю всего человечества, потому что он был первым.

Итак, вы готовы к испытаниям? Тогда начинаем.

А вот и первое испытание.    

Посмотрите на картинку Солнечной системы. Все планеты сошли со своих орбит. Что же может произойти.

Давайте расставим планеты на свои места.

А поможет вспомнить нам порядок расположения планет в Солнечной системе стихотворение.

Повторим его.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Итак, располагаем планеты в Солнечной системе. Первая планета …..

Молодцы, вы правильно расставили все планеты. Справились с испытанием.

Конструирование модели ракеты

Продолжаем подготовку  к полету.

- А на чем мы полетим на «Радужную планету»?

- Хорошо. Предлагаю приступить к конструированию ракеты.

Для начала мы разделимся на две команды. Каждая команда получит чертеж ракеты, которую надо сконструировать. На выполнение задания у вас всего три минуты. Поэтому надо работать слаженно, дружно, как одному экипажу.

Затем каждая команда проверит правильность выполнения задания другой команды.

Посмотрите на чертеж ракеты внимательно.

- Обратите внимание на цвет деталей на чертеже.

- Перед вами детали для конструирования.

Задание понятно? Приступайте к выполнению. Помните о времени.

- Итак, ракеты готовы.

Проверяем результат работы.

Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием.

Физминутка

Теперь мы можем отправляться на Разноцветную планету.

Наш экипаж:

Командир корабля  Стася

Космонавт-исследователь  Вероника Александровна

Стажеры:  Маша, Толя, Максим, Ксюша, Саша, Алексей, Настя, Миша и Артем.

- Внимание! Внимание! Космический корабль отправляется к Радужной планете, прошу экипаж занять свои места

- Экипаж к полёту готов?

- Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2.1, пуск!
При отрыве от Земли.

Возникают перегрузки.                           Один-два – скорость света,
Три-четыре – мы летим.
На далёкую планету,
Поскорей попасть хотим!
Отрыв произошёл,
Невесомость наступает,
Всё кружится и летает

- Наш звездолёт совершил посадку на Радужную планету.

Исследовательская деятельность

- Наша задача взять на этой планете грунт для исследования в нашей лаборатории.
(на полу в ёмкостях лежат различные виды грунта: камешки, песок, сахар, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата)

Дидактическая игра «Здравствуй, планета»

Ребята, внимательно слушаем команды космонавта-исследователя.

Космонавт-исследователь:

- Расскажите о своих ощущениях.

- Итак, мы исследовали грунт Радужной планеты. Молодцы, ребята.

 

Появляется инопланетянин.

Ребята, смотрите, нас встречает Инопланетянин. Это же наш знакомый Радужик.

Радужик: Здравствуйте, ребята. Это я, Радужик. Это я написал вам письмо и пригласил в гости на мою планету.  Я рад,

что вы прилетели. Скажите, пожалуйста, вы умеете тайны разгадывать?

- Тогда помогите мне разгадать тайну Радужной планеты, какой песок на моей планете.

Космонавт-исследователь: Хорошо, Радужик, мы поможем разгадать тебе эту тайну, но нам для этого нужно взять образцы вашего грунта.
Мы приглашаем тебя в нашу лабораторию.

- Ребята, мы возвращаемся в ракету, в нашу лабораторию.

- Ребята, Радужик предложил раскрыть тайну планеты и узнать где сладкий песок.

Но сначала давайте повторим правила работы с песком: не рассыпать его, не брать в рот, не кидаться друг в друга, работать аккуратно с песком.

- Как вы думаете, сладкий песок – это что?

- Как мы можем отличить сахар от песка?

Предположим, что сахар растворится в воде, а песок не растворится.

Опыт №1. Сравнить сахар и песок, чем они похожи, почему сахар называют песком

Вывод – и песок и сахар сыплется.

Кладут песок на салфетку и рассматривают через лупу. Из чего состоит песок? Из песчинок. Возьмите песчинки, положите на ладошку, покрутите пальчиком песчинки, какие они? Твёрдые, а песок, какой – мягкий. Почему?

Аналогично проделывают с сахаром. Похожи сахарные песчинки на обычный песок?

Вывод: и песчинки сахара, и песчинки песка – твёрдые.

Опыт №2. С песком.

 

 

 

  • Дают смеси отстояться.
  • Изменилась ли прозрачность воды?
  • Изменился цвет воды?
  • Исчезли ли песчинки?

Песок не растворился.

Опыт №3. С сахарным песком

 

 

  • Изменилась ли прозрачность воды?
  • Изменился ли цвет воды?
  • Изменился ли вкус воды?

 

  • Можно ли сказать, что сахар исчез?

Этот песок растворился, вода стала сладкой, значит это сахар.

Вывод: Сахар в воде растворяется, а песок нет.

Радужик: Спасибо, ребята, вы помогли мне разгадать тайну Радужной планеты. До свидания, друзья.

Ждите меня к себе в гости.

- Ребята, нам тоже пора возвращаться на нашу планету.

 

 

- ответы детей:
в центре подготовки космонавтов.

 

 

 

- ответы детей:                                  Гагарин – первый в мире человек, который полетел в космос.

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей:

- да

 

- планеты могут столкнуться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети называют название планет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети расставляют планеты на орбиты по порядку, начиная от Меркурия)

 

- на ракете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети участвуют в  конструировании ракет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети рассаживаются полукругом на стульчики

 

 

 

- откидываются назад
 

 

- прижимаются к спинке стула
 

 

 

 

 

 

-изображают невесомость

 

- дети (с закрытыми глазами) разными способами дотрагиваются до грунта и исследуют его.

  • Пальцами рук
  • Ладошкой
  • Тыльной стороной руки
  • Легко сжать кулаки с грунтом

 

 

 

 

 

 

- дети рассказывают, какой грунт: мягкий, твёрдый, холодный, колючий, острый ,сыпучий и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  дети берут грунт

 

 

 

 

- дети садятся за столы, где всё приготовлено для исследования (стаканчики с песком и сахаром, стаканчики с водой, лупы, салфетки, ложки)

 

 

 

 

- сахар

                                                                                                                   

- по цвету, сахар растворяется в воде, состоит из песчинок.

 

 

 

 

 

 

- дети берут ложкой песок и сыплют его над стаканчиком, тоже проделывают с сахаром.

 

 

 

 

 

 

 

- да

 

 

 

 

 

- дети берут чайную ложку песка, опускают в стакан с водой и размешивают.

 

 

 

- вода стала мутной

- нет

- нет, они опустились на дно

 

 

 

 

- дети берут чайную ложку сахарного песка, опускают в стакан с водой и размешивают.

 

- нет

- нет

- да, вода стала сладкой

 

 

 

- нет, он стал невидимым, вода его растворила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  дети снимают фартуки, занимают места в звездолёте.

19 мин.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   

ЧАСТЬ

 

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Командир: - Внимание! Внимание! Звездолет к полету готов, начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

Раз-два – скорость света, Три-четыре – мы летим.
На родную нам планету
Мы попасть скорей хотим.
 

Вот мы с вами и вернулись на планету Земля в наш детский сад.

 

 

 

 

 

 

- дети:  (откидываются на стульях)
всё кружится и летает (изображают невесомость)

(невесомость наступает)

2 мин.

5.

Рефлексия

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- А что мы делали на Радужной планете?

- А как мы это делали?

- Молодцы, ребята! Наше космическое путешествие на Разноцветную планету окончено.

До новых приключений!

 

- ответы на вопросы:

- изучали грунт.

 

 

- рассматривали через лупу, пробовали на ощупь, растворяли в воде, сравнивали между собой.

1 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_kruzhka.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КРУЖКА ПО  ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»                                                                                      С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

        В течение учебного года я являлась руководителем кружка по естественнонаучной направленности  по программе «Занимательная физика».

Целью работы кружковой работы являлось: создание условий  для развития поисково-познавательной деятельности детей  3-7 лет, как основы интеллектуально-личностного творческого развития.

         Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно как можно раньше научить его читать, считать и, если получится, писать... Так в первом классе появляются дети, в которых до школы, часто непрофессиональными и негуманными приемами, успели частично «вложить» программу первого года обучения. Однако задача подготовки ребенка отнюдь не сводится к приобретению им заблаговременно тех знаний и учебных умений, которые предусмотрены, школьной программой. Намного важнее развить у него внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет),  стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать,  постучать ими  и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству, «пройти под радугой» и т.п. Словесно-логическое мышление детей седьмого года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания.

Современные дети живут в эпоху информатики, компьютеризации и  роботостроении и поэтому   в условиях быстро меняющейся жизни  человеку требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь  умение добывать эти знания самому и оперировать ими , мыслить самостоятельно и творчески.

Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности. Это даёт основание полагать, что дошкольники способны усваивать некоторые простые элементы теоретических знаний. Данные, полученные учёными, говорят о наличии развитых представлений о физических явлениях у детей. Это позволяет поставить вопрос о введении в «Программу воспитания и обучения детей» раздела ознакомления с явлениями неживой природы. Явления неживой природы – это объективная реальность мира.  А изучает и объясняет все явления  наука  физика. Принято считать, что в своей основе физика является наукой экспериментальной, поскольку открытые ею законы основаны на установленных опытным путем данных.  «Физика - наука молодых. И приобщаться к ней надо рано». "Правила игры" в физике - сложные, и по настоящему овладевать ими можно только в результате долгого и вдумчивого труда"- так говорил академик А.А.Абрикосов, обращаясь к молодежи».

Ее цель - показать, что в живой и неживой природе действуют законы физики и их проявление очень разнообразно.

Экспериментальная физика исследует явления природы в заранее подготовленных условиях.  В её задачи входит обнаружение ранее неизвестных явлений, подтверждение или опровержение физических теорий. Самые интересные  эксперименты это реальные опыты с реальными предметами  и их свойствами.  Для  этого в   группе создала   уголок экспериментирования для деятельности   детей:  проведения опытов, экспериментов , исследования.

При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования:

безопасность для жизни и здоровья детей;

достаточность;

доступность расположения

Решала задачи

1. Учить  детей  мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы.

2.Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:

3.Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);

4.Развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество)

5.Развивать у ребенка познавательный  интерес и исследовательскую  деятельность

6.Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Решение задач осуществляется в двух вариантах:

а) дети проводят эксперимент, не зная его результата и, таким образом, приобретают новые знания;

 б) дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.

В заключение проведения опыта или эксперимента я стремилась  к тому, чтобы дети сами делали выводы и подводили итоги собственной деятельности.

 

Работу начала по теме «Магнетизм»

Теоретическое обоснование

Магнетизму, как одному из свойств предметов, мало уделяется внимания в программе обучения детей. Но дети постоянно сталкиваются с  этим явлением в повседневной жизни. Поэтому возникла  необходимость познакомить детей с этой проблемой. И тема моего проекта носит название «Эти загадочные магниты»

Срок реализации проекта январь-май

Этапы проекта:

1. Изучение темы.

  • Что такое магнит?
  • Свойства магнита

2.Экспериментирование

  • Действие  магнита на железные и нежелезные предметы.
  • Знакомство  с полюсами магнита

3. Подведение итогов

  • Магнетизм- свойство магнита притягивать к себе предметы
  • Действие полюсов магнита
  • Применение магнитов в повседневной жизни.

Фиксацию результатов опытов и экспериментов проводила по системе Л.И.Савенкова «Детское исследование  как метод обучения старших дошкольников» Для этого в папке исследователя  на листе бумаги форматом А4 наклеила небольшие ( 3х3 см) кармашки из белой бумаги. На каждый кармашек  приклеивалось  схематическое изображение метода исследования . В этот кармашек  дети вкладывали  пиктографические записи  проведенного и зафиксированного  опыта.   Наблюдаемые явления дети фиксируют для того, чтобы они лучше запечатлелись в памяти  и могли быть воспроизведены в нужный момент. Фиксируя увиденное, необходимо анализировать явление, выделять главное, чтобы отразить его в своих пиктограммах. Для того чтобы  делать эти записи ребенок получал неограниченное количество листов бумаги и карандаш или фломастер. Вооружившись всем необходимым, ребенок проводя опыт, исследование  фиксирует результат, Затем всей группой анализируется, синтезируется и классифицируется информация, делается вывод.

Недостатки этого метода в том, что он не годится для  фиксации результатов младших дошкольников.  А при большом количестве детей в группе собранная информация  создает трудности при её хранении, если использовать папку исследователя на каждого ребенка.

Можно сделать  папку  на группу детей, или   на  одну тему опыта, исследования.

Для  фиксации результатов исследования младших дошкольников использовала  систему «Паучок» английского педагога Д.Хамблина.

На листе бумаги в центре рисуется  круг туловище – это главная идея (опыт), а ножки - это факты ее подтверждающие. Воспитатель использует готовые  карточки, на которой ребенок ищет готовый ответ в ходе коллективного обсуждения эксперимента.

Мною была разработана, картотека элементарных опытов и экспериментов,  на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

 Например: 

 Цветы лотоса

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются

Чудесные спички

Вам понадобится 5 спичек.

Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Эксперименты «Вода»

Как достать монету из воды, не замочив рук? Как выйти сухим из воды?

Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук

Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование

ракета из воздушного шарика

если из надутого шарика бьет струя воздуха, значит, он может летать, как ракета?

 Надуй  шарик. Как только выпустишь горловину из рук — шарик взлетит. При этом, конечно, весь воздух из него выйдет и «ракета» тут же упадет обратно.

В тазик,  налейте воду и опустите туда шар. Воздух из шара будет выходить, и шар начнет вращаться по воде под действием реактивной силы.

ЧТО ТАКОЕ ЗВУК?

Звук - это, конечно, то, что мы слышим. А что же мы слышим? Что такое попадает к нам в уши?                                                                                   ПЕРЕВЕРНУТЫЙ СТАКАН С ВОДОЙ

Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона.

Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан.

Теперь уберите руку.

Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

       Главное достоинство  экспериментов, опытов  которые я провожу  с детьми,  позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному Он может увидеть новое в известном    поменять точку зрения  на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Список литературы

  1. Дыбина О.В.,  Поддъяков Н.Н.,Рахманова Н.П., Щетинина В.В «Ребенок в мире поиска». Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

3.Большая книга экспериментов для дошкольников/ под ред. Мейяни А. ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС»2006.

4. В. Сикорука «Физика для малышей» М.: Педагогика, 1979.

5.Почему Земля - магнит? Константиновский   издательство: Малыш, 1979 г.

6.Журнал « Слушай во все уши». Опыты со звуком (11.05) Издательского Дома "Карапуз

Интернет-ресурсы:

1. «Физика вокруг нас» А. Кузнецов. Разговоры по утрам или физика для малышей

2. Физика для малышей :: Классная физика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических связей для детей с ОНР в старшей группе «Путешествие на другие планеты»

Воспитатель Ганецкая Любовь ВикторовнаКонспект НОД  по развитию лексико-грамматических связей для детей с ОНР в старшей группе «Путешествие на другие планеты»С использованием современ...

Презентация к конспекту НОД по развитию лексико-грамматических связей для детей с ОНР в старшей группе «Путешествие на другие планеты»

ГБДОУ д/с №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-ПетербургаГанецкая Любовь Викторовна воспитатель высшей категорииПрезентация к конспекту НОД по развитию лексико-грамматических связей для ...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Путешествие робота на планету Земля"

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по волшебным планетам»

Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...

День космонавтики в старшей группе «Путешествие к разным планетам»

Цель мероприятия:Расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.Задачи мероприятия: 1. Познакомить детей с биографией космонавтов, с интересными фактами небесных тел...