Статья. Формы работы воспитателя ДОО по здоровьесбережению.
статья (младшая группа)

Кузнецова Юлия Александровна

Формы работы воспитателя ДОО   по  здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya2.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Статья. Формы работы воспитателя ДОО   по  здоровьесбережению.

 В настоящее время анализ тематической литературы показывает, что  в ДОО чаще всего воспитатели используют здоровьесберегающие технологии по следующим  направлениям:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:                                 

-Стретчинг - это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её. Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.                                                                                                                                                

 - Ритмопластика - проводится 1-2 раза в неделю по 30 мин., не раньше чем через 30 минут после приема пищи в форме кружковой работы со среднего возраста.                                                                                                                                       

- Динамические паузы - проводятся во время НОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других.  

- Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно как часть НОД по физической культуре, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.                                                                                  

- Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе воспитатели используют специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, Моцарт),  звуки природы.                                                                                                    

- Технологии эстетической направленности - реализуются при НОД художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.             

- Гимнастика пальчиковая – проводится  индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Рекомендована всем детям, особенно детям с речевыми проблемами. Систематические  упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Тренирует мелкую моторику,  стимулирует речь, пространственное мышление, кровообращение, воображение. Проводится в любой удобный  отрезок времени.                                                                                                                                                

- Гимнастика для глаз - проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.                                 

- Гимнастика дыхательная - проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.                            

- Гимнастика бодрящая -  проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.                                                                                                                                                                                                     

- Гимнастика корригирующая – проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.  Форма проведения гимнастики зависит от поставленной задачи и контингента детей.                                                                                   

- Гимнастика ортопедическая -  проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Технологии обучения здоровому образу жизни.                  

 - ООД по физической культуре - проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на воздухе. ООД проводится в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.                                                                                   

- Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – проводятся в свободное время, можно во второй половине дня.  Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно  для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Проводят воспитатели, психолог.                                                              

- Коммуникативные игры – проводятся 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Игры строятся  по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В  них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.                                                                                   

ООД из серии «Здоровье» - проводятся в игровой форме с младшей группы - 4 раза в месяц. Детям даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.  Используются такие формы проведения НОД: экскурсии, развлечения, праздники, конкурсы, театрализованные сказки, викторины.                                                                                                                                    

- Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы в ООД.                                                                                          

- Точечный самомассаж - проводится в преддверии  эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго  по специальной методике.  Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал.                                                                                                                                                           

- Биологическая обратная связь (БОС) - это метод произвольного волевого управления функциями организма для совершенствования организма в норме или коррекции организма при патологии, посредством электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные сознанию зрительные и слуховые сигналы. Рекомендуется со старшего возраста от 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. Необходимы соблюдение правил работы за компьютером.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Формы работы с детьми 4-5 лет при реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»

Статья Образовательной области  « Чтение художественной  литературы раскрывает формы работы с детьми (5 -6 лет). Подробно дается материал  о направлениях в работе по  художес...

Формы работы воспитателя по физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ

В материале представлены формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: утренняя гимнастика, физкультминутка, динамическая пауза, подвижные игры, закаливание и др....

Статья "Формы работы с родителями с использованием ИКТ"

Работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание. Для этого применяются различные формы:дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы. Испо...

Педагогическая статья «Формы работы музыкального руководителя ДОУ с семьей»

Цель: распространение опыта работы взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ ...

Статья. "Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС"

В статье описаны формы работы с детьми по познавательному развитию....

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников Консультация для педагогов (из опыта работы)

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанниковКонсультация для педагогов (из опыта работы)...