Педагогическая статья «Формы работы музыкального руководителя ДОУ с семьей»
статья (подготовительная группа) на тему

Яковлева Заррина Мухиболлоевна

Цель: распространение опыта работы взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников. 
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и семьи. 
Что бы добиться более тесной взаимосвязи с семьей необходимо выстроить свою работу с родителями последовательно и планомерно, при этом используя различные формы взаимодействия.
В своей музыкально-художественной де

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_muz.ruka_.docx116.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогическая статья «Формы работы музыкального руководителя ДОУ с семьей»

Данная статья может быть полезна музыкальным руководителям, воспитателям. В ней отражены основные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников. 
Цель: распространение опыта работы взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников. 
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и семьи. 
Что бы добиться более тесной взаимосвязи с семьей необходимо выстроить свою работу с родителями последовательно и планомерно, при этом используя различные формы взаимодействия.
В своей музыкально-художественной деятельности планируя работу с родителями, стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. К традиционным формам можно отнести следующие: 
1. Родительские собрания (общесадовские, групповые) 
2. Индивидуальные беседы
3. Оформление папок-передвижек, информационных бюллетеней, памяток , буклетов, газет. 
К нетрадиционным формам работы относятся:
1. Круглый стол
2. Музыкально-игровые программы (КВН, викторины, гостинные и.т.д.)
3. Мастер-классы
4. Фото-выставки
5. Тренинги, мастер-классы
6. Ведение блога или странички специалиста «Специалист рекомендует» на сайте ДОУ.
С целью выявления заинтересованности родителей в музыкальном воспитании их детей, в начале учебного года провожу анкетирование . Данный метод диагностики помогает более локально выстроить свою работу с родителями и детьми.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9578_67030a4155737842eb27c8f8208b86d3.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9578_4bf2d3fc6ffe5221dcdb63203b1a6993.png.jpg


Выступления на родительских собраниях сопровождаются показом презентаций, где родители знакомятся с программными задачами на учебный год, или же подводятся итоги за прошедший учебный год.
Одной из эффективных форм работы с родителями являются индивидуальные беседы. В процессе таких бесед родители знакомятся с результатами диагностического обследования детей, индивидуальным маршрутом сопровождения ребенка по музыкально-художественной деятельности. Получают необходимые рекомендации по формированию музыкальной культуры вне ДОУ. 
Как показывает практика, использование нетрадиционных форм с использованием ИКТ в работе с семьей дает наиболее положительный результат. Родители проявляют большую активность, заинтересованность, участвуя в различных мероприятиях, таких как тренинги, мастер-классы, музыкально-игровые программы.
Приложение 1.

Анкета для родителей

ФИО……………………………………..группа…………………………..

1. Какое значение имеет музыка в повседневной жизни Вашего ребёнка? (нужное подчеркнуть).
• Помогает познавать мир;
• Воспитывает художественный вкус;
• Развивает творческое воображение;
• Формирует внутренний мир ребёнка;
• Другое (укажите).
2. Какая музыка чаще звучит в Вашем доме? (подчеркните).
• Классическая, народная, современная.
3. Прививаете ли Вы Вашему ребёнку навыки слушания музыкальных произведений? Каким образом?
• Посещаете концерты;
• Составляете домашнюю фонотеку;
• Другое (укажите).
4. Кто является инициатором прослушивания музыкальных произведений? Вы или Ваш ребенок. (Нужное подчеркнуть)
• Родители, ребенок.
5. Умеете ли кто-то из родителей играть на музыкальных инструментах? 
(Если да, то указать, название инструмента)
6. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок имел музыкальное образование? (Нужное подчеркнуть)
• Да
• Нет.
7. Организуются ли в Вашей семье домашние концерты, праздники? Назовите
8. Поёте ли Вы с Вашим ребёнком (нужное подчеркнуть)
• Да
• Нет
9. Есть ли в Вашем доме музыкальные инструменты и игрушки? (нужное подчеркнуть)
• Нет
• Да. Назовите какие?_______________________________________
10. Интересуетесь ли Вы организацией музыкального воспитания в ДОУ?_______________________________________________________
11. Нуждаетесь ли Вы в консультациях музыкального руководителя по вопросам музыкального воспитания Вашего ребёнка____________________________________________________
12. В каких мероприятиях, проводимых в ДОУ, Вы хотели бы принимать участие? (подчеркните). 
• В праздниках;
• В развлечениях;
• В музыкальных гостиных;
• В семейных конкурсах;
• В оформлении костюмов, музыкальных и театральных уголков в группе.
13. Достаточно ли Вам информации о музыкальном воспитании в уголке для родителей?_________________________________________________
14. Ваши предложения по музыкальному воспитанию вашего ребёнка?___________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Правила поведения гостей на праздничных мероприятиях!

Уважаемые гости, мы рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых в нашем образовательном учреждении.
Убедительно просим Вас:
1. Прийти за 10 минут до начала мероприятия.
2. Снять верхнюю одежду (куртки, шапки), переобуться в сменную обувь. 
3. Не брать на мероприятие маленьких детей (во избежание испуга)
4. Выключить мобильный телефон
5. Во время мероприятия соблюдать тишину.
6. Отблагодарить «маленьких артистов» аплодисментами.
Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы музыкального руководителя с семьей по реализации образовательной области «МУЗЫКА"

Данная статья описывает опыт работы музыкального руководителя с семьями воспитанников ДОУ в рамках музыкального развития дошкольников....

Формы работы музыкального руководителя с семьей по реализации образовательной области «МУЗЫКА

Данный материал раскрывает формы создания единого пространства музыкального развития ребенка в семье и детском саду, формы работы с родителями, как участниками полноценного музыкально-образовательного...

«Формы работы музыкального руководителя ДОУ с семьей»

Данная статья может быть полезна музыкальным руководителям, воспитателям...

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

СТАТЬЯ "ПРАЗДНИК – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"

Праздники – особая организационная форма работы музыкального руководителя в дошкольном учреждении. Существуют традиционные и нетрадиционные виды праздников. Распространены следующие формы праздн...

Презентация опыты работы: Формы работы музыкального руководителя с семьями воспитанников

Формы работы музыкального руководителя с семьями воспитанников...