Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Варнакова Анастасия Владимировна

«Куда сбежал воздух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuda_sbezhal_vozduh.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

«Куда сбежал воздух»

Интеграция образовательных областей:  « Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическоеразвитие»

ЗАДАЧИ:

1.Развивать познавательные интересы детей, любознательность;( «Познавательное развитие»)

2. Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; («Социально-коммуникативное развитие»)

3.Развивать воображение и творческую активность детей («Художественно-эстетическое развитие» )

4. Формировать грамматически правильную диалогическуюречь;(«Развитие речи»)

5. Развивать умение выполнять движения, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.  («Физическое развитие»)

Методические приемы:

-наглядные: показ игрушки, волшебные коробочки

-словесные: вопросы к детям

-практические: выполнение практических заданий

Материал: воздушные шары; 1 гелиевый шар, музыка,  трубочки для коктейля и  с водой на каждого ребёнка;  веер на пару;  вертушка для игры с ветром; 3круглых предмета и 3 квадратных, волшебная коробочка, целлофановые пакеты . 

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игровая ситуация

Познавательно -исследовательская

Экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, вопросы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Орг.момент

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель заводит детей в группу и предлагает тихо поздороваться с гостями.

Педагог обращает внимание на стук и показывает необычного гостя (показывает Вини- Пуха ). Ребята, кто пришел к нам в гости? Давайте с Вини- Пухом поздороваемся?

Дети тихо здороваются.

Дети высказывают предположения и здороваются с героем

Формируются элементарные навыки вежливого обращения

развитие общения ребёнка со взрослыми

«Знакомство с »

«Сюрпризный момент от Вин пуха»

Вини пух пришел к нам не с пустыми руками, а с чем?  А какого цвета у Вини шарик? А какой формы этот шарик?

Ребята, а Вини хочет с вами поиграть в игру, «Найди предмет».

(3 круглых предмета и  2 квадратных)

Ребята, а почему шарик такой твердый?( дети стучат по шарику) Что же там может быть?

 Вы узнаете если поиграете со мной в интересную игру.

«Воздушный пакетик»

(дети то собирают воздух, то его отпускают)

Ребята ,а куда прячется? А мы его видим? Правильно он невидимый?

Дети здороваются с клоуном Кузей

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.

Формируются элементарные навыки вежливого обращения

Формируется монологическая речь

Развиваются познавательные интересы детей, любознательность

Формируется монологическая речь

Практическое задание

Винни нас ведет к другому столу.

1-2-3 платочек испарись

Ребята, а что здесь находится? С чем?

Ребята, а как вы думаете есть ли воздух в воде? Давайте посмотрим. Для этого нужно взять бутылочку и дунуть в трубочку ( дети выполняют действия)

 Ребята, что происходит с водичкой? Она бурлит? А что заставляет ее бурлить? (воздух) А какой формы пузырики? ( дети смотрят на бутылочку соседа) Правильно круглой.

Физкультминутка « Пройди по дорожке»

Дети выполняют задание по устной инструкции педагога.

Высказывают свое предположение.

Ответы детей

Дети выполняют движения

Развиваются познавательные интересы детей, любознательность

Практическое задание

(Воспитатель берет веер и машет им на детей).

Что вы чувствуете ребята?  Значит воздух превратился в ветерок? А вы хотите сделать свой ветерок? Тогда берите маленькие вееры.

И поиграйте с ветерком ( музыка дети танцуют)

Мы,смогли  почувствовать воздух и смогли увидеть.

Какие мы с вами молодцы!

Дети внимательно слушают и выполняют задание по образцу.

Ответы детей

Дети выполняют задание по устной

Развивается воображение и творческая активность

Формируется монологическая речь

Развиваются познавательные интересы детей, любознательность

Формируется монологическая  речь

Анализ

Вам понравилось играть с воздухом?

Что вам больше всего понравилось?

Где вы увидели воздух? За то что вы такие молодцы Вини подготовил вам подарки.

Вини пух прощается с детьми.

Дети отвечают.

Ребята прощаются с Вини пухом.

Формируется монологическая речь, Формируются элементарные навыки вежливого обращения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…»

Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность»  в младшей группе  на тему «Смотрит солнышко в окошко…» с использованием  игровой технологии....

Конспект занятия «Солнышко» по изобразительной деятельности в младшей группе.

Конспект занятия «Солнышко» по изобразительной деятельности в  младшей группе....

Конспект ОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Чем мы дышим?».

Цели:знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);развивать умение детей решать проблемные задачи;воспитывать интерес к экспериментированию;зна...

Конспект занятия по познавательно -исследовательскому развитию для детей младшего школьного возраста с ЗПР. "Вредные -полезные продукты"

НА ТЕМУ: «Вредные- полезные продукты»Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «п...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»

Программное содержание данного занятия: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; ...