Конспект занятия на тему: "Здравствуй, зимушка - зима"
план-конспект занятия (средняя группа)

Червинская Мария Сергеевна

Цели деятельности:

- формировать у детей творческие способности;

- формировать у детей представления о зиме и её признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuyzimushka_-_zima.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                      Воспитатель: 

Группа:                                                                                                                                              Студентка:

Детский сад:                                                                                                                     Методист:  

Конспект по ДОУ

Тема:  «Здравствуй, зимушка - зима»

Цели деятельности:

- формировать у детей творческие способности.

- формировать у детей представления о зиме и её признаках.

Задачи: 

Развивающая:

- развивать эмоциональное восприятие окружающего мира;
- развивать мышление и творческое воображение.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность и усидчивость;
- воспитывать интерес к аппликации, создавать своими руками , доводить начатое до конца.

Обучающая:

-продолжать знакомить детей со следующим за осенью временем года- зимой и её признаками;

- учить отрывать мелкие комочки от большого кома.

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование и материалы: картина с изображением зимы и детей, письмо от Зимушки – зимы, вата, картон,

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предпосылки

Орг. момент

Словесный. Беседа.

2 мин.

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я буду проводить у вас занятия.

Приветствуют. Сосредотачивают внимание на работу.                

Л: принятие образа хорошего воспитанника.

Ход урока

Словесный. Беседа.

Физ. минутка

- Ребята, посмотрите, я вам принесла очень интересную картину. Хотите посмотреть?

Далее воспитатель показывает детям картину с изображением зимы.

- Скажи мне, пожалуйста, что изображено на этой картине? (На этой картине изображено: как дети катаются с горки)

- А что вы еще заметили? (Мы заметили, что лежит снег и вся природа в снегу, что дети одеты в теплые вещи, что всем деткам очень весело  и они рады зиме)

Таким образом, воспитатель расспрашивает  детей об изображённом на картине.

-Молодцы, ребята.

- А какое время года нарисовано на картине? Кто-нибудь может, знает? (На картине нарисовано время года – зима)

- Ребята, а вы любите зимой гулять на улице?

- Тогда давайте мы с вами представим, что собираемся на прогулку. На улице стало холодно. Как, ребята, нам нужно одеться? (Одеваться нужно тепло, чтобы не простудиться и не заболеть)

- Давайте теперь проведем небольшую физминутку для того, чтобы согреться.

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла?  
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый.  
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый        (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,  (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!   (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Дети садятся. И появляется письмо от Зимушки – зимы.

- Ребята, у нас откуда-то появилось письмо. Будем открывать его?

- А написала письмо вам, сама Зимушка – зима.

Здравствуйте, ребятки! Я- Зимушка-зима. У меня случилось горе. Ребятки, было у меня много- много снега. Но вдруг подул, откуда ни возьмись ветер, да так сильно, что снег мой начал таять, и я теперь не знаю, что мне делать. Как же теперь ребята будут играть на улице? И на лыжах кататься не смогут без снега.

- Ребята, поможем Зимушке - зиме? Пожалеем её?

- Но перед тем, как поможем Зимушке – зиме, сначала вы отгадаете загадки, слушайте очень внимательно.

Загадки про снег:

Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит (Снег)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)

Он—пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Вывод о «снеге» из загадок:

- Как ведет себя снег, когда зимой его освещает солнышко? (Снег начинает блестеть)

- А когда мы берем в руку снег, что происходит с ним? (Снег начинает таять)

- А каким ещё бывает снег? (Снег бывает пушистый, холодный)

- А из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок)

- А когда мы наступаем на снег то, что слышим? (Мы слышим, как снег хрустит)

Включается мелодия,  и дети слушают, как хрустит снег.

- Ребята, а давайте мы с вами сделаем снежок сами, а потом подарим её Зимушке - зиме, чтобы она не плакала. Согласны?

- Давайте мы сделаем необычный снег, из ваты, ведь она чем-то похожа на него, так ведь? Она такая же белая, как снег, лёгкая, но не тает.

- Ребята, садитесь за столы.

- Сейчас я раздам вам кусочек ваты. Ваша задача отщипнуть небольшой кусочек (сначала посмотрите, как это сделаю я).

- Затем намажьте клей на кусочек картона и аккуратно приклейте (сначала посмотрите, как это сделаю я).

- А затем прижмите салфеткой для того чтобы кусочек ваты приклеился (сначала посмотрите, как это сделаю я).

Дети приступают к выполнению своих работ.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, Зимушка - зима еще что-то написала  в письме: Вот спасибо вам, ребята! Это снег уже точно не растает, и теперь все будут довольны.

 П: осмысленно слушают

П: осмысленно слушают
Р: повторяют физические упражнения.

Рефлексия

Итак, ребята наше занятие подошло к концу. Давайте рассмотрим наши красивые снежки. Вы большие молодцы.

Вам все понравилось? Спасибо за занятие. До свидания!

Отвечают на вопросы.

Р:осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"

Занятие предназначено для воспитателей средней группы...

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Развитие двигательных качеств....

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Ознакомление детей с зимними явлениями в природе, жизнью диких животных....

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...