Методическая разработка по сенсорному воспитанию
методическая разработка (младшая группа)

Майорова Оксана Владимировна

Методическая разработка предназначена для детей с 2-5 лет.

Дидактическая игра "Подбери по цвету, форме и величине"


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx251.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка
по сенсорному воспитанию

Методическая разработка предназначена для детей с 2-5 лет.

Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме и величине»

Воспитатель: Майорова О.В.

C:\Users\Оксана\Desktop\Ясли\IMAG3844.jpg

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой дидактическую игру «цвет, форма и величина» для детей группы раннего возраста и младшей группы и средней группы дошкольников. Методическая разработка может быть предложена воспитателям работающих с детьми 2–5 летнего возраста.

Пояснительная записка

ФГОС дошкольного образования (п. 3.2.5) предусматривает формирование у детей позитивной социализации, то есть умения взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других людей.

Дидактическая игра дает возможность не только обучать дошкольников, но и организовать взаимодействие детей между собой, со взрослыми людьми (в данном случае с педагогом), таким образом формируя навыки сотрудничества.

Сотрудничество – очень важная составляющая успешности каждого человека. Очень важно, чтобы дети как можно раньше научились общаться, дружно играть и гармонично развиваться.

Навыки сотрудничества – это доведенные до привычек способы поведения детей в ситуациях, когда необходимо найти наиболее эффективное применение своему личному потенциалу в коллективном деле.

Кроме того, совместная игровая деятельность стимулирует развитие организованности и ответственности каждого ребенка. В игре закрепляется умение вести себя так, как это принято, соблюдать правила.

         Актуальность темы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствовании игровых методов в формировании личности ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования коммуникативных навыков, положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми.

Дидактическая игра «цвет, форма и величина» предназначена для детей раннего возраста, детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игру можно организовать как в групповой форме, так и в парах. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила, в игре предусмотрен порядок действий.

Цели игры:

Образовательная цель:

-  развивать зрительно - пространственные представления, слухоречевую память, внимание.

Развивающая цель:

- развитие навыков сотрудничества для формирования позитивной социализации воспитанников

Задачи:

  1. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), формы и величину;
  2. Учить группировать предметы по определённому признаку;
  3. Развивать речь, внимание, логическое мышление.
  4. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
  5. Воспитывать усидчивость, умение бережно относиться к игровым фигурам;
  6.  Развивать внимание и наблюдательность;
  7. Развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  8. Развивать навыки группового взаимодействия.


Оборудование:

Панно с карманами основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) геометрические фигуры основных цветов и величин (большой, маленький), пуговицы   основных цветов и величин (большой, маленький).

Основная часть

Первый вариант: воспитатель предлагает детям рассмотреть панно с карманами основных цветов затем воспитатель раскладывает на столе перед ребенком геометрические фигуры основных цветов. Ребёнку предлагается разложить в карманы на панно представленные геометрические фигуры в соответствии с цветом, формой и величиной.

   Второй вариант: Воспитатель предлагает ребенку достать из кармана, называя цвет кармана большой кружок и одеть его на большую пуговицу такого же цвета или маленький кружок и одеть на маленькую пуговку. 

Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.

Далее педагог организует интерактивную беседу с детьми.

Вопросы направлены на закрепление ранее полученных знаний.

В конце игры проводится рефлексия, в ходе которой подчеркиваются достижения каждого ребенка. Педагог подводит детей к пониманию того, что их действия, правильное, безошибочное, быстрое выполнение заданий влияют на успех игры.

Заключение

Таким образом, через дидактическую игру можно формировать у детей позитивную социализацию. Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности ребенка. В игре развиваются коммуникативные умения дошкольников, они учатся полноценному общению друг с другом. А в дидактической игре, кроме умения сотрудничать, взаимодействовать детей между собой и со взрослым, решаются еще и образовательные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие сенсорно-перцептивной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья»

Актуальность методической разработкиПериод дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это врем...

Методическая разработка по сенсорному развитию Занятие на тему «Фрукты»

Предлагаю Вашему вниманию разработку коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие сенсорных процессов у детей с ограниченными возможностями интеллекта «Фрукты». Разработка будет полезн...

Методическая разработка по сенсорному воспитанию

Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме и величине»Методическая разработка предназначена для детей с 2-4 лет....