Организация питания детей раннего и младшего дошкольного возраста .
консультация (младшая группа)

Емельянова Олеся Борисовна

Организация питания детей раннего и младшего дошкольного возраста .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 244

ДОКЛАД

Организация питания детей раннего и младшего дошкольного возраста .

Ясельная группа № 1

                                                                                                                  Подготовили                      

                                                                                                                  воспитатели:

  Салахутдинова Л.Р

                                                                                                                      Емельянова О.Б

Ульяновск 2020

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни.  Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

С первых дней пребывания наших малышей в детском саду , мы прививаем им культурно – гигиенические навыки . Прежде чем сеть за стол  мы приучаем их мыть руки. Для реализации этих задач используют такие методы и приемы, как:  показ, объяснение, дидактическая игра, контроль взрослого помощь ребенку, освоение последовательности действий, пример взрослых, положительная оценка, художественное слово .

При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но и будут стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.

Организация умывания. Проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, смыть мыло над раковиной, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Уточняют названия умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница), другие свойства (вода теплая, холодная). Постепенно ребенок учится самостоятельно умываться.

Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время проведения процесса кормления. Особенно это важно в группах детей раннего возраста, когда у малышей активно формируются и закрепляются навыки и привычки.

В процессе кормления мы стараемся не торопить детей, отвлекать их посторонними разговорами, замечаниями. Во время кормления детям говорим о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараемся сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Следим за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучаем их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено.

         В процессе еды  контролируем  осанку детей, мотивируем,  чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка нет, и он отказывается от еды, мы  не заставляем  кушать таких детей, т.к.  насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе питания решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи.  Объясняем детям, как пользоваться столовыми приборами, салфеткой, как правильно есть ( наклоняться над тарелочкой, чтобы не испачкать ни себя ни накапать на стол, правильно держать ложку,  класть  пищу  в  рот  небольшими  кусочками  и  хорошо  ее  пережевывать), не торопиться, во время еды не разговаривать за столом и др.) Каждый раз отмечаю успехи  отличившегося ребёнка («Молодец,  Матвей , сегодня кушал аккуратно наклонялся над тарелочкой , не накапал на себя и на стол» и т. д.), т.к. пример одних детей положительно сказывается на остальных. Всегда озвучиваем меню чтобы дети постепенно запоминали название блюд желаем приятного аппетита . Со второй половины учебного года мы приучаем детей пользоваться салфеткой .  После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки, благодарят за еду и выходят из-за стола. Нельзя разрешать детям выходить из-за стола с куском хлеба или с другой пищей, в том числе с фруктами или ягодами, печеньем или конфетой.

При кормлении детей, особенно детей раннего возраста, необходимо соблюдать последовательность процессов, не заставлять дошкольников долго сидеть за столом в ожидании начала еды или смены блюд. Очередное блюдо подается сразу после того, как съедено предыдущее. Детям, окончившим еду раньше других, можно разрешить выйти из-за стола и заняться спокойной игрой стоя за столом (например, строитель).

Большое внимание  уделяем детям с пониженным аппетитом. При кормлении таких детей особенно важно соблюдать рекомендуемые возрастные объемы порций, учитывать индивидуальные вкусы и привычки. Слишком большое количество пищи может только отпугнуть ребенка от еды и привести к еще большему снижению аппетита.

В адаптационный период  многие дети тоже плохо едят. Здесь  важно грамотно объяснять родителям, что ребенок не все съел или поел очень мало, и мы не стали его заставлять, т.к. в следующий раз он не захочет идти в сад к злой тете и поэтому просим, чтобы  получше покормили его дома

В некоторых случаях предлогаем  ребенку  сначала  второе блюдо, чтобы он съел более питательную часть обеда, пока еще не потерял интерес к еде.

После завершения приема пищи , мы приучаем детей благодарить ( говорить спасибо).

При поступлении в детский сад , не смотря на ранний возраст , хочется отметить, что культурно – гигиенические навыки , многим деткам прививались родителями еще дома , что в значительной мере облегчает дальнейшее освоение правил поведения за столом . Ребята понимают , что есть нужно аккуратно , стараются не проливать еду. Уверенно держат ложку . Не спешат , правильно сидят за столом. Но  большинство деток в начале адаптационного периода, испытывали трудности следующего характера :

- не могли сидеть за столом ( некоторые дети совсем отказывались садиться долгое время, за стол и совсем отказывались от принятия еды).

- плохо владели ложкой ( проливали большую часть пищи, использовали руки , вместо ложки )

- не принимали предложенную пищу ( некоторые дети, при поступлении в детский сад , находились на грудном вскармливании).

- шумно вели себя за столом.

- пытались есть из соседских тарелок .

- разбрасывали  пищу во круг себя.

На данный момент, не могу сказать, что нам полностью удалось приучить детей к правильному приему пищи , мы еще находимся на этапе реализации данной программы, но  во многом мы уже достигли промежуточного результата . Дети более спокойно ведут себя за столом, большинство уверенно пользуются ложкой . Многие стали более аккуратными, понимают  последовательность блюд. Используют слова благодарности ( приятного аппетита , спасибо ) . Самостоятельно , с помощью ложки научились отламывать кусочки твердой пищи ( например котлета). Некоторые детки начали по собственной инициативе помогать убирать со стола ( остатки хлеба , пустые бокалы ).

Сейчас у нас остается один ребенок со сложной адаптацией . Совместно с психологом , мы работаем над этой проблемой и могу сказать , что ужен виден промежуточный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:«Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

Планирование и организация занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...

«Развитие мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством организации дидактических игр»

Актуальность         На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети ...

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Организация летнего отдыха»

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.       Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для ...

Организация культурно-досуговой деятельности для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Организация культурно-досуговой деятельности для детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Организация предметно-пространственной среды в группах детей раннего и младшего дошкольного возраста.

quot;У ребенка есть страсть к игреИ ее надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,Но и пропитать игрой всю его жизнь"А. Макаренко Как праввильно организовать предмметно-про...

Организация работы по профилактике нарушения произносительной стороны речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Организация работы по профилактике нарушения произносительной стороны речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. 1.Нарушение речи – достаточно распространённое явление среди дете...