Конкурс для родителей "Супер-мама"
методическая разработка

Александрова Светлана Сергеевна

Методическая разработка конкурса для родителей, приуроченного к Дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_super_mama_2_gruppa_2.doc107.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческого конкурса  «Супер-мама»

Авторы: воспитатели: Александрова Светлана Сергеевна,

Полунина Оксана Васильевна;

учитель-дефектолог: Гурьева Татьяна Сергеевна.

Цели и задачи конкурса.

Совершенствовать работу по взаимодействию педагогов детского сада с родителями;

Выявлять родителей и их детей, проявляющих повышенные способности в различных видах музыкальной деятельности;

Стимулировать у участников развитие фантазии, воображения и художественного творчества;

Расширять творческий потенциал;


Предварительная работа: 

- Разработка положения о конкурсе;
- Разработка сценария конкурса;
- Подбор стихотворного материала;
- Подбор музыкального материала;
- Разработка оформления зала;
- Подготовка музыкального оборудования;

- Подбор костюмов, атрибутов для проведения конкурсных заданий;
- Репетиция с воспитанниками номеров;

- Изготовление дипломов участникам.


Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, колонки, пианино, флажки, маски или костюмы старик (можно бороду и шапку), старуха (платок). колобок (маска), заяц, волк, медведь, лиса. Карточки со стихотворением на каждую участницу планшеты с листком и карандаши цветные (7 штук всех), для игры цветы с лепестками, обручи, кегли, метёлки, воздушные шары, дипломы, для жюри листы оценивания.

Ход мероприятия:

В празднично украшенном зале зрители - представители групп, участницы которых выбраны для конкурса.

Звучит фонограмма, исполняется композиция о маме.

Выходят 2 ведущих.

Ведущий 1: Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

Ведущий 2: И сегодня мы с вами собрались, чтобы выбрать самую- самую – самую маму. Ту, которая может и причесать, и спеть, и станцевать, и сказку рассказать! Как и на каждом конкурсе, у нас есть жюри. Оно, конечно, строгое, но справедливое. (Представляет членов жюри)

Ведущий 1: Встречайте наших участниц! (Под музыку участницы  проходят по залу, ведущий их представляет: называет № группы, ФИО, чья мама, род занятий, хобби, увлечения).

  1. Конкурс – «Самая находчивая»

Ведущий 1: Вот они какие, наши участницы! А сейчас посмотрим, какие они у нас смекалистые! Итак, наш первый конкурс. При его выполнении нашим участницам нужно проявить смекалку, находчивость и сообразительность, быстро дать ответ на вопрос о самом-самом. Основное правило конкурса: если участница знает ответ, она поднимает флажок, после этого отвечает на вопрос. Выкрикивать ответ нельзя.

1.        Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)

2.        Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)

3.        Самый геометрический головной убор? (Цилиндр, треуголка)

4.        Самый южный материк? (Антарктида)

5.        Самый большой кусок льда? (Айсберг)

6.        Самый добрый доктор? (Доктор Айболит)

7.        Самая медленная стрелка часов? (Часовая)

8.        Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

9.        Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари)

10.         Самый известный житель Цветочного города? (Незнайка.)

Ведущий 2: Спасибо за ваши ответы. А пока жюри подводит итоги этого конкурса, предлагаем вам послушать песню, которую подготовили дети из 7 группы.

Выступление детей 6 группы (танец «Поварята»)

  1. Конкурс «Самая артистичная»

 

Ведущий 1: Ну а следующий конкурс поможет нас выявить самую артистичную маму. Театр-экспромт «Колобок». Сейчас мы посмотрим, кому какая роль достанется. (Бумажки с ролью и текстом выбираются по жребию. Атрибуты – маски, бумажки).

Правила конкурса: автор будет читать текст, а наши мамы должны будут проявить свою артистичность и внимательность. Каждый участник выполняет какое-то артистичное движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Текст написан у вас на карточках.

Действующие лица:

Старик – «Есть хочу!»

Старуха – «Охохо!»

Колобок – «Я Колобок – румяный бок!»

Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк».

Волк – «У-У-У-У. Я есть хочу» 

Медведь – «Я здесь самый сильный!»

Лиса – «Я лиса, добрейшая душа»

Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать, и спрыгнул он с окошка на крылечко, с крылечка – на дорожку и покатился.

Катится, катится Колобок (реплика), а навстречу ему Заяц (реплика). Спел песенку Колобок (реплика) и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.

Катится, катится Колобок (реплика), а навстречу ему Волк (реплика). Спел песенку Колобок (реплика) и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.

Катится, катится Колобок (реплика), а навстречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.

Катится, катится Колобок (реплика), а навстречу ему Лиса (реплика). Спел песенку Колобок (реплика), а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась ….,а Колобок (реплика) убежал!

Ведущий 1: Спасибо нашим участницам за интересное выступление. Ребята, вам понравилась сказка?

3 . «Хозяйственный  конкурс»

Ведущий 2: Переходим к следующему конкурсу. А теперь мы определим самую хозяйственную маму. Участницам предлагается между кеглями провести веником воздушный шарик. Кто быстрее. 

Мамы соревнуются по тройкам, затем победители из каждой тройки соревнуются между собой. Таким образом, выявляется победитель.

Ведущий 1: А теперь поиграем с нашими ребятами.  Вениками замести мусор в обруч. Мусор - это воздушные шары

4. «Литературный конкурс»

Ведущий 1: Следующий наш конкурс – литературный. Он поможет нам определить самую поэтичную участницу. Каждой участнице предлагается прочитать стихотворения (из цикла «Игрушки» А. Барто) в разных жанрах (грустно, весело, трагично, спокойно, безразлично, серьезно, торжественно). Кому какой жанр достанется, определит жребий (вытягивают жребии).

Участницы читают стихи

Ведущий 2: Наши дети тоже умеют читать стихи и петь. Пока жюри оценивает литературный конкурс, мы послушаем песню о маме, которые нам споют ребята из первой группы.

Дети из 1 группы поют песню о маме.

   

5. Конкурс «Художницы»

Ведущий 2: Следующий конкурс покажет нам, как хорошо умеют рисовать наши участницы.  Для участниц приготовлен планшет с листком бумаги и карандаш. Вам предлагается нарисовать своего ребёнка за 3 минуты. А в это время ребята из 7 группы нам тоже споют.

Выступление детей 7 группы (песни)

Ведущий 1: Продолжаем! Конкурс костюмов. Пока наши участницы готовятся, мы с ребятами поиграем.

Игра «Кто быстрее соберёт цветок для мамы»

6. «Конкурс костюмов»

Ведущий 1: Наши участницы приготовили со своими детьми костюмы из бросовых материалов. Давайте, посмотрим и попытаемся угадать, из каких?

Дефиле с участием детей в костюмах

7. Конкурс «Рукодельницы»

Ведущий 2: Итак, последний конкурс. Он называется «Рукодельницы». Наши мамы подготовили работы, в которых проявили свои таланты. (Каждая участница представляет предмет своего рукодельного творчества).

Ведущий 1: Сегодня был чудесный праздник, наши дорогие мамы проявили себя самыми активными и талантливыми. Пришло время подводить итоги конкурса. Слово нашему жюри.

Объявление итогов конкурса

В конце дети из 3, 4, 5 групп дарят мамам цветы, сделанные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса

Дается пример оформления приказа на проведение  смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конкурс! Конкурс! Конкурс!

Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...