Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Мое имя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гришанова Татьяна Анатольевна

Данная работа интересна для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektmoe_imya_5-6_let.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Мое имя»

Задачи:

  • Формировать позитивное отношение к своему имени.
  • Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности,

предпочтения; способствовать пониманию того, что он, как  каждый

человек уникален и неповторим.

  • Формирование адекватной самооценки.

Материал и оборудование: плакат, звездочки, карандаши . фломастеры. пластилин, бусинки, камушки.

Ход занятия:

Приветствие

Упражнение: «Давайте поздороваемся»

Дети свободно передвигаются по кабинету и выполняют сигналы ведущего. По сигналу педагога-психолога здороваемся  локтями, спинками, плечиками.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи между собой (Ответы детей). Верно, у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, что отличает его от других.

  Отгадайте загадку:

«Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать»  (Имя).

Педагог-психолог: Правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени. У каждого из нас есть свое имя. Все имена очень красивые.

Педагог-психолог: Как вы думаете, зачем люди придумали имена? (Ответы детей)

Упражнение «Представься и расскажи о своем имени» 

Педагог-психолог: назовите свое имя и расскажите, кто вас назвал, что обозначает ваше имя. (Ответы детей).

Игра «Соседи»

Педагог-психолог: Посмотрите на своих соседей, которые сидят от вас

справа и слева. Назовите их по имени. Когда все назовут своих

соседей, можно встать и походить по комнате. По моему сигналу

(звон колокольчика) все должны снова сесть на свое место рядом со

своими соседями.

(Дети называют имена своих соседей справа и слева, затем расходятся по комнате. По сигналу педагога они быстро возвращаются на свои места. Если кто-то из детей ошибся и сел не на свое место, педагог – психолог  просит группу помочь этому ребенку вспомнить своих соседей и занять место.)

Педагог-психолог: Вы отлично справились с заданием, и теперь мы можем

отправиться в гости к ветру.

Игра «Ласковое имя»

 Педагог-психолог: Встанем в круг. Вспомним, как ласково зовут вас дома. Мы будем бросать друг другу мячик и тот, к кому мячик попадет, назовет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз бросил вам, и произнести его ласковое имя. (Дети по кругу перебрасывают друг другу мячик, называя свои ласковые имена. Затем игра повторяется в обратном порядке.)

Игра «Имя растет»

Педагог-психолог: Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени? Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству? (Ответы детей). Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. Отчество присваивается по имени отца. Как зовут ваших пап. У нас, на нашей родине, то есть в Отечестве, принято к своему имени добавлять имя папы, отца. Раз отец ― значит отчество ― отечество. Имя папы дополняется частичкой «-овна» («-евна»), «-ович» («-евич»). А какое у вас будет полное имя-отчество? (Дети называют свои полные имена.)

Игра «Объясни имя»

Педагог-психолог: У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

  • Незнайка (он ничего не знает);
  • Корова Бурёнка (коричневая, бурая);
  • Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)
  • Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);
  • Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
  • Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
  • Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
  • Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:

  • Девочка белая как снег (Белоснежка);
  • Девочка с синими глазами (Синеглазка);
  • Очень тихий человек (Тихоня);
  • Девочка с золотыми волосами (Златовласка);
  • Мальчик, который много знает (Знайка);
  • Человек, который всё время ворчит (Ворчун);
  • Девочка из снега (Снегурочка);
  • Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

Игра «Узнай меня»

Дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?

Выходи хоть на час и узнай одного из нас!».

Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чье имя отгадано становится Водяным».

Упражнение «Что лишнее?»

Педагог-психолог: Будьте внимательны, послушайте и назовите лишнее и почему.

  • Алеша, Иванов, Рома, Ваня.
  • Юля, Олег, Вова, Андрей.
  • Сережа, Руслан, Жучка, Данил.
  • Маша, Таня, Мурка, Марина.

Конкурс «Кто знает больше имен». Сейчас мы разделимся на две команды и проведем конкурс. Называть можно не только свои имена, но и имена своих родных, знакомых, друзей. Победит та команда, которая вспомнит и назовет больше имен. (Дети выполняют задание.)

Упражнение «Наши звездные имена»

Дети представляют, как может выглядеть их имена: какого они цвета, из чего они сделаны, как они звучат, какой запах у имени.

Используя волшебные предметы (карандаши . фломастеры. пластилин, бусинки, камушки) мастерят свое звездное имя, под музыку.

После завершения работы дети садятся в круг и представляют свои имена рассказывая, что значит цвет на звезде и какой он символизирует запах и др.

Презентация своего имени «Парад звезд» 

Дети по очереди представляют свое имя.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Весенний солнечный букет»

Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы....