Перспективный план работы музыкального руководителя с педагогами детского сада.
методическая разработка (подготовительная группа)
Взаимодействия музыкального руководителя с другими педагогами в детском саду благотворно влияют на развитие детей ,создают платформу для повышения профессионального уровня каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Радость» комбинированного вида
Перспективный план работы
музыкального руководителя с педагогами
детского сада.
составила
музыкальный руководитель
Антонова Т.С.
Цель:
Осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и педагогов детского сада по музыкальному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
2.стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; 3.повышение уровня речевого развития;
4.снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);
5.стабильность физической и умственной работоспособности во всех∙ сезонах года независимо от погоды.
6.Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки.
7.Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, повышение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентности.
8.Проектирование и организация образовательного процесса, содействующего целостному развитию ребенка-дошкольника.
Сентябрь
Педагогический час:
Планирование музыкально образовательной деятельности
(сетка занятий, план досугов, праздников и тематических занятий на 1 квартал).
Лекции:
1. «Воспитатель и музыка» (все)
2.«Музыкальные занятия и роль воспитателя»
( все группы)
Консультации:
1. «Значение музыкально– ритмических упражнений для развития двигательной активности
(старшая и подг. группы группа)
2. «Использование методических приемов с детьми в разделе «Музыка» (средняя группа).
Рекомендации:
1.Подготовка детей и взрослых к музыкальному занятию.
2.Рекомендации педагогам по проведению праздников и развлечений.
3.Подбор детей для чтения стихов, участия в сказках, сценках .
Беседа:
1.Петь для детей и вместе с ними.
2.Оборудование музыкальных уголков, соответственно возрасту.
3.Роль воспитателя основная и второстепенная во всех видах музыкальной деятельности.
4.Контроль за самостоятельной музыкальной деятельность (подг, гр)
Индивидуальная и практическая работа:
1.Музыкальные уголки (наполняемость).
2.Помощь в подготовке и проведении праздника «День знаний».
3. Музыкально-дидактическая игра «Узнай песню по картинке» (средняя)
4. Сшить платочки для танцев.
Логопед: Обсуждение лексических тем, знакомство с перспективным планированием.
Психолог:
1. Планирование совместной работы.
2.«Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыки» (беседа)
Физрук: 1.Оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности.
2.Закрепление основных видов движений при проведении утренней гимнастики.
Октябрь
Педагогический час:
«Праздники Осени» в детском саду (обсуждение сценариев, игр, аттракционов, подбор стихов, выбор ведущих, сказочных героев для сценок, сказок, ответственных за оформление зала, вестибюля).
Лекции:
1.«Роль воспитателя в развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей»
(все группы).
2.«Сравнительная характеристика методик комплексных и интегрированных занятий»
(старшая и подготовительные группы).
Консультации:
1 «Праздничные утренники» (все группы)
2.Роль ведущего и соведущего на празднике (старшая и подг.)
3.Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях.
Рекомендации:
1. Подбор детей для чтения стихов, участия в сценках, сказках на осенних праздниках.
2.Выставка на тему: «Пластилиновая осень» (все)
3.Просмотр иллюстраций картин известных художников об осени Левитана, Остроухова, Поленова, Бродского) ( подготовительные группы)
4.Видео презентация «Осень в Подмосковье» (старшая группа)
5. Выставка «Рисуем музыку дождя» (средняя группа)
Беседа:
1.Учим песни с детьми в группе на распев (средняя группа)
2.Работа над выразительностью образов героев сказок, сценок (мимика, жесты, эмоции, движения).
Индивидуальная и практическая работа:
1.Работа с воспитателями по сценарию « Приключение Чипполино»,
« На балу у королевы осени» (подготовительные группы).
2. Атрибуты к празднику: «Что у осени в корзине?» (средняя группа)
3.Обновление шапочек овощей к праздникам «Осени».
4.Помощь в организации и проведении праздников
( сюрпризные моменты, роль взрослых в сценках, сказках)
Логопед: «Специфика проведения музыкальных занятий с речевыми нарушениями» (консультация)
Психолог:1.Психологические сопровождение детей на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях.
2.Развитие психических процессов (памяти, мышления, фантазии) через музыкально- ритмические композиции.
Физрук:1. Музыкальное сопровождение на физкультурном занятии.
2.Физкультурные движения в помощь танцам (прыжки «стульчик» ,бег в рассыпную, высокий шаг, сужение и расширение круга и т. д.)
Ноябрь
Педагогический час
- «День матери» в детском саду (обсуждение занятий, праздника)
Педагогический совет
«Реализация профессионального стандарта педагога дошкольного образования как условие повышения качества образования».
Выступление:
Консультации
1.Учим безопасности движений через музыкально - -ритмических композиции (средняя)
2.Использование дыхательных упражнений для профилактики заболеваний горла» (средняя)
1. «Музыкальная игра - как средство развития дошкольников»
( подготовительная группа)
2.«Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» (старшая)
Мастер-класс:
1. « Музыкально-дидактические игры» (старшие группы)
2. Самостоятельное музицирование (средняя группа)
Рекомендации
1. Играем на улице в игры со словом
2. Выставка «Мамин портрет» ко Дню матери (средняя, старшая группы)
Беседа:
1. «Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка» (все)
Индивидуальная работа
1.Работа с ведущими праздников «День матери» (подготовительные группа)
2. Музыкально- дидактическая игра для муз. уголка
(средняя группа)
Логопед: Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях.
Психолог: 1.Формирование эмоциональной сферы ребенка в совместной деятельности музыкального руководителя и психолога.
2. Подбор музыкального сопровождения для релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.
Физрук: Упражнения для рук, подскоки, перестроения в круги из круга, перестроение парами.
Декабрь
Педагогический час
Новогодние праздники в детском саду (разбор сценария, распределение ролей: ведущего, сказочных персонажей, ответственных за оформление детского сада, подготовку костюмов, атрибутов)
Лекции:
«Праздники и развлечения – основа творчества детей, формирование их интересов» (подготовительная группа)
Консультации:
1. «Как работать над мимикой и жестами с детьми в постановках сказок, сценок».
2. «Слушаем музыку о зиме в разные режимные моменты» (средняя группа)
Рекомендации:
1. Рассматривание иллюстраций картин известных художников о зиме.
( старшая, подготовительные группы)
2.Подбор детей для чтения стихов, главные сказочные роли.
(все группы)
Индивидуальная работа:
1. Роль Снегурочки и Деда Мороза (диалоги, монологи разбор игр и аттракционов).
2. Работа с ведущими по сценарию.
3.Учить хороводы с взрослыми.
Мастер-класс:
1.«Значение музыкально - ритмических упражнений для развития двигательной активности»
Практическая работа:
1. Помощь в организации и проведении праздника.
2. Костюмы и оформление к «Новогодним праздникам».
3. Обновить султанчики для снежинок, шапочки пингвинов.
4. Примерка и подготовка костюмов к сказкам (взрослые и дети).
Выставки:
1. « Рисуем кружево зимы» (старшая).
2. «Новогодняя сказка» (средняя).
3. «Лучшая Новогодняя театральная маска» (все)
Логопед:
- Разучиваем стихи к Новогоднему празднику.
- Картотека логоритмических игр.
- Роль логопедов в сказках и сценках на празднике.
Психолог:
1.Работа над артистизмом, эмоциональным исполнением ролей детей на Новогодних праздниках.
2. «Коррекция поведения агрессивных детей в музыкальной деятельности» Рекомендации.
3..Валеологичекие распевки для создания эмоционального комфорта.
Физрук:
Построения и перестроения, движения для танцев: «Обезьянки» (боковой бег, прыжки (право, прямо, лево), прыжки на четвереньках;
«Петрушки» (движение по кругу, боковой галоп, прямой галоп, прыжки в высоту)
Январь
Педагогический час:
1.Анализ Новогодних праздников.
2.Тематические занятия: «Святки».
Лекции:
1.«Воспитательная роль музыкального фольклора» (подготовительные).
Консультации:
1.Читаем и учим стихи о зимних забавах детских поэтов (средняя).
2.Музыкальное воспитание детей с нарушением речи (старшая и подготовительная группы - коррекция).
3.Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям (средняя группа)
Рекомендации:
1.Подбор стихов и загадок про зверей (старшая).
2.Слушаем живую природу зимой (грамзапись) (подготовительная).
3. Русские народные игры на прогулке (подготовительные).
Стенд:
Доклад: «Подвижные народные игры в воспитании здорового образа жизни дошкольника».
Индивидуальная и практическая работа:
1.Изготовить нетрадиционные игрушки для музыкального уголка (маракасы) (старшая).
Выставка:
1. Рисуем « Новогодний праздник» (подготовительные группы).
Логопед: Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы.
Психолог: «Музыкотерапия для всей семьи» (стенд)
Физрук: Спортивно-музыкальное развлечение «Чтоб расти и закалятся надо спортом заниматься.
Февраль
Педагогический час:
1.Обсуждение проведения праздников Масленица, 23 февраля и 8 марта.
2. Роль родителей на праздниках.
Консультации:
1. Самостоятельное музицирование (старшая).
2. Воспитательная роль искусства (все)
3.Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей, направленные на развитие нравственно- патриотического воспитания (подготовительные).
Мастер-класс:
1. Музыкально-ритмические движения как средства развития чувства ритма (коррекция)
2.Использование методических приемов в работе с детьми в «Художественно-эстетической области» (старшие).
Рекомендации:
1.Подбор детей для чтения стихов и участия в сказках, сценках.
2.Коллективная работа к 23 февраля (старшая).
3.Видеопрезентации: «День защитника Отечества, «Цветы для мамы».
Индивидуальная и практическая работа:
1. Подбор и поделка атрибутов к праздникам (платочки,
тазики, посуда, бескозырки и т.д.)
2.Костюмы к сказкам (коррекция).
3.Работа с ведущими и сказочными персонажами по сценарию (старшая, подготовительная).
Выставка:
1.Подарки для мамы и папы (все).
Логопед: «Развитие активного словаря дошкольника в процессе восприятия музыки»
Психолог: 1.Снятие внутреннего напряжения, релаксация.
2.Участвует в организации и проведении театрализованных представлений на 8 марта.
Физрук: Совместное проведение военно- спортивного праздника в честь 23 февраля.
Март
Педагогический час:
1.Анализ прошедших праздников.
Педагогический совет:
«Особенности организации работы в коррекционной группе»
Выступление: «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи».
Лекции:
1.Познавать жизнь через движения (старшие).
2.Место народного искусства в педагогическом процессе детского сада и его воспитательное значение (подготовительная).
3. Театрализация сказки, как средство эстетического воспитания(средняя).
Консультации:
1. Учим безопасности движения через музыкально-ритмические композиции (старшие).
2.Использование дыхательных упражнений для профилактики заболеваний горла(средняя).
3.Подбор отрывков из сказок для заучивания.
Мастер-класс:
1. Как учить движения для ритмических композиций.
2. Работаем над жестами и мимикой сказочных персонажей (коррекция).
Индивидуальная и практическая работа:
1. Подобрать игры для досуга и сценку со светофором.
2. Музыкально-дидактические игры в муз. уголок
3. Помощь в проведении спортивного досуга к 23 февраля и праздника 8 марта (работа по сценариям с ведущими, героями сценок и сюрпризов).
Выставка:
1. « Русский народный узор на сарафане»
2. «Рисуем сказочную музыку».
Логопед:1. Совместное проведение логоритмических занятий.
2. Рекомендации: «Использование музыкального материала на логопедических занятиях»
Апрель
Педагогический час:
- Проведение комплексных и интегрированных занятий в Дни образования в детском саду.
- Театрализация сказки «Спящая красавица» (подбор детей и взрослых для роле, оформление зала, костюмы и атрибуты) .
Лекции:
1. Использование массажа и самомассажа для оздоровления
организма детей.
2.Влияние искусства на эстетическое и эмоциональное развитие дошкольников.
Консультации:
1. Музыка о Весне на художественно-эстетических занятиях.
2.Стихи, загадки, пословицы, репродукции картин художников о Весне.
3. Самостоятельное музыцирование (старшая).
Рекомендации:
1.Выбор детей на главные игровые роли, чтение стихов на открытых занятиях.
2.Выставка работ на тему: «Весна - Красна».
3. Игры со словом на прогулке (средние).
Индивидуальная и практическая работа:
1. Обсуждение конспектов открытых занятий.
2. Картинки о Весне и Лете в музыкальный зал.
3.Музыкально-дидактическая игра «Птички на дереве» (средняя).
Май
Педагогический час:
1. Обсуждение проведения праздника в честь «Дня Победы», возложение цветов к памятнику.
2.Праздник «Выпуск в школу»: разбор сценария, выбор ведущего, ответственных за оформление, главные игровые роли среди взрослых и детей, подарки, благодарственные письма для родителей и т. д.
Лекции:
1. «Пальчиковая гимнастика и игровой массаж»
(Старшие группы)
2. «Влияние музыкально-ритмических движений на физическое развитие» (средняя)
Консультации:
1. «Учим сказку на новый лад» (старшая группа)
2. «Веселые упражнения для профилактики заболеваний ОРЗ» (средняя группа)
4.Как готовить детей к празднику: « Выпуск в школу».
( подготовительная группа).
5. Подготовка к празднику «День защиты» ( на улице).
Рекомендации:
1.Видеопрезентация «День Победы»
( подготовительная и старшая группы)
2. Просмотр мультфильмов, пересказ сказки для инсценирования (средняя группа)
3.Прсмотр открыток «Наш город»
Выставки:
1. «Военные игрушки»
2. «День Победы»
Индивидуальная работа:
1.Работа с ведущим и сказочными персонажами по сценарию праздника: «Выпуск в школу»
2.Помощь в оформлении зала
Логопед: 1.Совместное проведение диагностики и обсуждение её результатов.
2. Участие учителя-логопеда в празднике «До свиданья, детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-243040-1366040032.jpg)
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями
Перспективный план работы с родителями на 2012 - 2013 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-435737-1414155944.jpg)
Перспективный план работы музыкального руководителя с воспитателями младших групп.
Перспективный план работы музыкального руководителя с воспитателями младших групп. В материале представленны формы работы, содержание, сроки, ответственные за работу. Данный материал может быть интере...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-508070-1415167755.jpg)
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями 2013 - 2014
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2013-2014 учебный год (по квартально)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-504572-1413988223.jpg)
Перспективный план работы музыкального руководителя на год
Перспективный план работы музыкального руководителя на год (по программе Ладушки)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-281984-1377068991.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-948947-1512918784.jpg)
Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ
2022-2023 учебный год...