Перспективный план работы музыкального руководителя с педагогами детского сада.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лукьяненко Наталья Александровна

Осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и педагогов детского сада по музыкальному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_vospitatelyami.doc154 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №121 «Золотой колосок» комбинированного вида»

 г.Орска

Перспективный план работы

музыкального руководителя с педагогами

детского сада.

Картинки по запросу картинка по логоритмике

Музыкальный руководитель:

 ВКК Лукьяненко Н.А.

Орск, 2025г

Цель:

Осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и педагогов детского сада по музыкальному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

        1.повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

        2.стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

        3. повышение уровня речевого развития;

        4.снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);

        5.стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

        6.Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки.

        7.Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, повышение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентности.

        8.Проектирование и организация образовательного процесса, содействующего целостному развитию ребенка-дошкольника.

Сентябрь

Педагогический час:

Планирование музыкально образовательной деятельности

(сетка занятий, план досугов, праздников и тематических занятий на 1 квартал).

                                                    Лекции:

1. «Воспитатель и музыка» (все)

2.«Музыкальные занятия и роль воспитателя»

(все группы)

                                                    Консультации:

 1. «Значение музыкально– ритмических упражнений для развития двигательной активности (старшая и подготовительная группы с ЗПР)

2. «Использование методических приемов с детьми в разделе «Музыка» (Старшая и подготовительная группы с ЗПР).

                                                  Рекомендации:

1.Подготовка детей и взрослых к музыкальному занятию.

2.Рекомендации педагогам по проведению праздников и развлечений.

3.Подбор детей для чтения стихов, участия в сказках, сценках.

                                                  Беседа:

1.Петь для детей и вместе с ними.

2.Оборудование музыкальных уголков, соответственно возрасту.

3.Роль воспитателя основная и второстепенная во всех видах музыкальной деятельности.

4.Контроль за самостоятельной музыкальной деятельность (подготовительная и старшая группы с ЗПР)

Индивидуальная и практическая работа:

1.Музыкальные уголки (наполняемость).

2.Помощь в подготовке и проведении праздника «День знаний».

3. Музыкально-дидактическая игра «Узнай песню по картинке» (средняя)

4. Сшить платочки для танцев.

         

Коррекционный педагог: Обсуждение лексических тем, знакомство с перспективным планированием.

Психолог:

1. Планирование совместной работы.

2.«Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыки» (беседа)

Инструктор по физическому развитию: 1.Оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности.

2.Закрепление основных видов движений при проведении утренней гимнастики.

                                                       

                                                                Октябрь

Педагогический час:

«Праздники Осени» в детском саду (обсуждение сценариев, игр, аттракционов, подбор стихов, выбор ведущих, сказочных героев для сценок, сказок, ответственных за оформление зала, вестибюля).

Лекции:

1.«Роль воспитателя в развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей» (все группы с ЗПР).

2.«Сравнительная характеристика методик комплексных и интегрированных занятий» (старшая и подготовительные группы).

Консультации:

1 «Праздничные утренники» (все группы)

2.Роль ведущего и соведущего на празднике (старшая и подготовительная группы.)

3.Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях.

Рекомендации:

1. Подбор детей для чтения стихов, участия в сценках, сказках на осенних праздниках.

2.Выставка на тему: «Пластилиновая осень» (все)

3.Просмотр иллюстраций картин известных художников об осени Левитана, Остроухова, Поленова, Бродского) (подготовительная группа)

4.Видео презентация «Осень в Подмосковье» (старшая группа)

5. Выставка «Рисуем музыку дождя» (средняя группа)

                                                    Беседа:

1.Учим песни с детьми в группе на распев (средняя группа)

2.Работа над выразительностью образов героев сказок, сценок (мимика, жесты, эмоции, движения).

                   Индивидуальная и практическая работа:

1.Работа с воспитателями по сценарию «Осенний теремок» (старшая группа с ЗПР), «В гостях у Пугало» (подготовительная группа с ЗПР).

2. Атрибуты к празднику: «Что у осени в корзине?» (средняя группа)  

3.Обновление шапочек овощей к праздникам «Осени».

4.Помощь в организации и проведении праздников

 (сюрпризные моменты, роль взрослых в сценках, сказках)                   

Коррекционный педагог: «Специфика проведения музыкальных занятий с речевыми нарушениями» (консультация)

Психолог:1. Психологические сопровождение детей на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях.

2.Развитие психических процессов  (памяти, мышления, фантазии) через музыкально- ритмические композиции.

Инструктор по физкультуре:1. Музыкальное сопровождение на физкультурном занятии. 

2.Физкультурные движения в помощь танцам (прыжки «стульчик» ,бег в рассыпную, высокий шаг, сужение и расширение круга и т. д.)

Ноябрь

Педагогический час

  1. «День матери» в детском саду (обсуждение занятий, праздника)

Педагогический совет

«Реализация профессионального стандарта педагога дошкольного образования как условие повышения качества образования».

Выступление:

Консультации

1.Учим безопасности движений через музыкально - -ритмических композиции (средняя группа с ЗПР)

2.Использование дыхательных упражнений для профилактики заболеваний горла» (средняя группа с ЗПР)

1. «Музыкальная игра - как средство развития дошкольников»

 (подготовительная группа с ЗПР)

2.«Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» (старшая группа с ЗПР)

Рекомендации

1. Играем на улице в игры со словом

2. Выставка «Мамин портрет» ко Дню матери (средняя, старшая группы с ЗПР)

                                             

                                                  Беседа:

 1. «Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка» (все)

                                      Индивидуальная работа

1.Работа с ведущими праздников «День матери» (подготовительная группа с ЗПР)

2. Музыкально- дидактическая игра для муз. уголка

(средняя группа с ЗПР)

Коррекционный педагог: Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях.

Психолог: 1. Формирование эмоциональной сферы ребенка в совместной деятельности музыкального руководителя и психолога.

2. Подбор музыкального сопровождения для релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.

Инструктор по физкультуре: Упражнения для рук, подскоки, перестроения в круги из круга, перестроение парами.

                                                                Декабрь

Педагогический час

Мероприятие ко дню инвалида. Выбор номеров выступления логопедических групп для детей с ЗПР.

Новогодние праздники в детском саду (разбор сценария, распределение ролей: ведущего, сказочных персонажей, ответственных за оформление детского сада, подготовку костюмов, атрибутов)

                                                     Лекции:

«Праздники и развлечения – основа творчества детей, формирование их интересов» (подготовительная группа с ЗПР)

                                                    Консультации:

1. «Как работать над мимикой и жестами с детьми в постановках сказок, сценок».  

 2. «Слушаем музыку о зиме в разные режимные моменты» (средняя группа с ЗПР)

Рекомендации:

1. Рассматривание иллюстраций картин известных художников о зиме.

(старшая, подготовительные группы с ЗПР)

 2.Подбор детей для чтения стихов, главные сказочные роли.

(все группы)

                                       Индивидуальная работа:

1. Роль Снегурочки и Деда Мороза (диалоги, монологи разбор игр и аттракционов).

 2. Работа с ведущими по сценарию.

3.Учить хороводы с взрослыми.

                                          Мастер-класс:

1.«Значение музыкально - ритмических    упражнений для развития двигательной активности»

Практическая работа:

1. Помощь в организации и проведении праздника.

2. Костюмы и оформление к «Новогодним праздникам».

3. Обновить султанчики для снежинок, шапочки пингвинов.

4. Примерка и подготовка костюмов к сказкам (взрослые и дети).

Выставки:

1. «Рисуем кружево зимы» (старшая).

2. «Новогодняя сказка» (средняя).

3. «Лучшая Новогодняя театральная маска» (все)

Коррекционный педагог:

  1. Разучиваем стихи к Новогоднему празднику.
  2. Картотека логоритмических игр.
  3. Роль логопедов в сказках и сценках на празднике.

   Психолог:

1.Работа над артистизмом, эмоциональным исполнением ролей детей на Новогодних праздниках.

2. «Коррекция поведения агрессивных детей в музыкальной деятельности» 

    Физрук:

Построения и перестроения, движения для танцев: «Обезьянки» (боковой бег, прыжки (право, прямо, лево), прыжки на четвереньках;

«Петрушки» (движение по кругу, боковой галоп, прямой галоп, прыжки в высоту)

                                                  Январь

Педагогический час:

1.Анализ Новогодних праздников.

2.Тематические занятия: «Рождество».

Лекции:

1.«Воспитательная роль музыкального фольклора» (подготовительная группа с ЗПР).

Консультации:

1.Читаем и учим стихи о зимних забавах детских поэтов (средняя группа с ЗПР).

2.Музыкальное воспитание детей с нарушением речи (старшая и подготовительная группы - коррекция).

3.Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям (средняя группа с ЗПР)

                                                 Рекомендации:

1.Подбор стихов и загадок про зверей (старшая).

2.Слушаем живую природу зимой (грамзапись) (подготовительная).

3. Русские народные игры на прогулке (подготовительные).

                                                     Стенд:

Доклад: «Подвижные народные игры в воспитании здорового образа жизни дошкольника».

Индивидуальная и практическая работа:

1.Изготовить нетрадиционные игрушки для музыкального уголка (маракасы) (старшая).

Выставка:

1. Рисуем «Новогодний праздник» (подготовительные группы).

Дефектолог: Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы.

   Психолог: «Музыкотерапия для всей семьи» (стенд)

    Физрук: Спортивно-музыкальное развлечение «Чтоб расти и закалятся надо спортом заниматься.

Февраль

Педагогический час:

1.Обсуждение проведения праздников Масленица, 23 февраля и 8 марта.  

2. Роль родителей на праздниках.

Консультации:

   1. Самостоятельное музицирование (старшая).

   2. Воспитательная роль искусства (все)

   3.Формы взаимодействия музыкального руководителя и       воспитателей, направленные на развитие нравственно- патриотического воспитания (подготовительные).

Мастер-класс:

    1. Музыкально-ритмические движения как средства развития чувства ритма (коррекция)

    2.Использование методических приемов в работе с детьми         в «Художественно-эстетической области» (старшие).

Рекомендации:

 1.Подбор детей для чтения стихов и участия в сказках, сценках.

 2.Коллективная работа к 23 февраля (старшая).

 3.Видеопрезентации: «День защитника Отечества, «Цветы для мамы».

Индивидуальная и практическая работа:

1. Подбор и поделка атрибутов к праздникам (платочки,

   тазики, посуда, бескозырки и т.д.)

2.Костюмы к сказкам (коррекция).

3.Работа с ведущими и сказочными персонажами по сценарию (старшая, подготовительная).

Выставка:

1.Подарки для мамы и папы (все).

Дефектолог: «Развитие активного словаря дошкольника в процессе восприятия музыки»

   Психолог: 1. Снятие внутреннего напряжения, релаксация.

2.Участвует в организации и проведении театрализованных представлений на 8 марта.

    Инструктор по физкультуре: Совместное проведение военно- спортивного праздника в честь 23 февраля.

Март

Педагогический час:

1.Анализ прошедших праздников.

Педагогический совет:

«Особенности организации работы в коррекционной группе»

Выступление: «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи».

Лекции:

1.Познавать жизнь через движения (старшие).

2.Место народного искусства в педагогическом процессе детского сада и его воспитательное значение (подготовительная).

3. Театрализация сказки, как средство эстетического воспитания(средняя).

Консультации:

1. Учим безопасности движения через музыкально-ритмические композиции (старшие).

2.Использование дыхательных упражнений для профилактики заболеваний горла(средняя).

3.Подбор отрывков из сказок для заучивания.

Мастер-класс:

1. Как учить движения для ритмических композиций.

2. Работаем над жестами и мимикой сказочных персонажей (коррекция).

Индивидуальная и практическая работа:

1. Подобрать игры для досуга и сценку со светофором.

2. Музыкально-дидактические игры в муз. уголок

3. Помощь в проведении спортивного досуга   к 23 февраля и праздника 8 марта (работа по сценариям с ведущими, героями сценок и сюрпризов).

Выставка:

1. «Русский народный узор на сарафане»

2. «Рисуем сказочную музыку».

Дефектолог:1. Совместное проведение логоритмических занятий.

2. Рекомендации: «Использование музыкального материала на логопедических занятиях»

Апрель

                                   Педагогический час:

  1. Проведение комплексных и интегрированных занятий в Дни образования в детском саду.

Лекции:

1. Использование массажа и самомассажа для оздоровления

организма детей.

2.Влияние искусства на эстетическое и эмоциональное развитие дошкольников.

                                           Консультации:

1. Музыка о Весне на художественно-эстетических занятиях.

2.Стихи, загадки, пословицы, репродукции картин художников о Весне.

3. Самостоятельное музицирование (старшая).

Рекомендации:

1.Выбор детей на главные игровые роли, чтение стихов на открытых занятиях.

2.Выставка работ на тему: «Весна - Красна».

3. Игры со словом на прогулке (средние).

Индивидуальная и практическая работа:

1. Обсуждение конспектов открытых занятий.

2. Картинки о Весне и Лете в музыкальный зал.

3.Музыкально-дидактическая игра «Птички на дереве» (средняя).

Май

Педагогический час:

1. Обсуждение проведения праздника в честь «Дня Победы», возложение цветов к памятнику.  

2.Праздник «Выпуск в школу»: разбор сценария, выбор ведущего, ответственных за оформление, главные игровые роли среди взрослых и детей, подарки, благодарственные письма для родителей и т. д.

Лекции:

1. «Пальчиковая гимнастика и игровой массаж»

(Старшие группы)

2. «Влияние музыкально-ритмических движений на физическое развитие» (средняя)

Консультации:

1. «Учим сказку на новый лад» (старшая группа)

2. «Веселые упражнения для профилактики заболеваний ОРЗ» (средняя группа)

4.Как готовить детей к празднику: «Выпуск в школу».

(подготовительная группа).

5. Подготовка к празднику «День защиты» (на улице).

                                             Рекомендации:

1.Видеопрезентация «День Победы»

 (подготовительная и старшая группы)

2. Просмотр мультфильмов, пересказ сказки для инсценирования (средняя группа)

3.Прсмотр открыток «Наш город»  

Выставки:

1. «Военные игрушки»

2. «День Победы»

Индивидуальная работа:

1.Работа с ведущим и сказочными персонажами по сценарию праздника: «Выпуск в школу»

2.Помощь в оформлении зала

Дефектолог: 1. Совместное проведение диагностики и обсуждение её результатов.

2. Участие учителя-логопеда в празднике «До свиданья, детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в детском саду

Перспективный план работы с родителями в детском саду....

Перспективный план по организации футбола в детском саду.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.МЕСЯЦЗАДАЧИСЕНТЯБРЬ-Учить технике выполнения удара по неподвижному мячу в стену с расстояния 2,5-3,5 метра с места и с разбега;-Учить касаться носком центра мяча, лежащего неподвижн...

Перспективный план по экологическому воспитанию в детском саду.

План работы воспитателей повоспитанию детей экологическим знаниям и навыкам.План на каждый месяц....

Перспективный план работы с родителями в детском саду подготовительной группы.

План работы с родителями включает в себя ежемесячные консультации, творческие мастерские, беседы, совместные с воспитателем, детьми и родителями мероприятия, родительские собрания, темы для оформления...

Перспективный план работы музыкального руководителя с педагогами детского сада.

Взаимодействия музыкального руководителя  с другими педагогами в детском саду благотворно влияют на развитие детей ,создают платформу  для повышения профессионального уровня каждого....