Педагогические проекты
проект

Хроменкова Анна Александровна

Пасаорт проекта "Профессии"

Паспорт проекта "Умные как часы"

Паспорт Проекта "Полезные напитки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Полезные напитки»

Автор: дети старшей группы №10

Руководитель: Воспитатель первой категории

Хроменкова Анна Александровна

Югорск. 2018 год

Проектная работа «Полезные напитки»

Введение

Сегодня многие хозяйки радуются тому, что легче стало готовить и кормить своих домашних – ведь в магазине можно купить всё, что угодно, причём даже то, без чего раньше прекрасно обходились – и были здоровее.

К примеру, если говорить о напитках, или о том, что считается напитками: цветные питьевые йогурты, кефиры, подкрашенные соки, морсы, газировка – всё это в ярких упаковках выглядит очень привлекательно – так и просится в корзину для покупок, но пользы здоровью не приносит – хорошо, если не приносит вреда. Понятно, что на работе или в поездках приходится пить и есть то, что удастся купить, но уж в домашних-то условиях можно вспомнить о том, что готовили наши бабушки, и даже наши мамы – а они часто варили натуральные компоты и кисели.

Цель: Узнать о влиянии вредных напитков на здоровье человека.

Задачи:

1. Расширить представления детей, о полезности напитков, которые продаются в магазинах и которые варятся дома.

2. Выяснить, какие компоненты входят в состав напитков.

3. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.

4. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.  Данные методы применяются с целью первоначального сбора информации по интересующей проблеме.

Методы эмпирического уровня: Просмотр видеосюжета «В магазине». Опрос по теме «Мои любимые напитки». Беседа «Полезно или вредно», «Витами, где же вы живёте?». Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к её решению.

Методы экспериментально-теоретического уровня: Просмотр познавательного мультфильма «Состав «Кока-колы» и «Путешествие витаминов», организация сюжетно – ролевых игр («Магазин», «Пикник», «Чаепитие», «Кондитерская» и др.), рассматривание и сравнение иллюстраций с изображением напитков и изучение их состава. Эксперимент «Помощники умной головы – глаза, нос, язык». Выбор данных методов обусловлен практико-ориентированными особенностями дошкольного возраста с целью присвоения полученной информации.

Тип проекта:

По количеству участников - коллективный; По направленности: исследовательский; По контингенту: 5-6 лет; По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Сбор материала. Анализ полученных данных.
  3. Составление модели.
  4. Получение продукта проекта.
  5. Представление проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы.

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», «Спрайта» или «Фанты». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным напиткам. И как же всё-таки самому выбрать в магазине полезный напиток или приготовить его дома.

Проблема: Детям больше нравятся те напитки, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных напитков они чаще всего отказываются. Для этого провели беседу «Мои любимые напитки».

Так же мы вместе с детьми посмотрели познавательный мультфильм «Путешествие витаминов», «Состав Кока – колы».

Копилка.

Получив данную информацию, мы решили узнать какие напитки продаются в магазине, а какие можно с лёгкостью и с большой пользой для организма приготовить в домашних условиях. Провели опрос детей соседней группы «А что вы любите пить?». Опрос показал, что 9 детей из 15 предпочитают пить различные газированные напитки, и даже не задумывались, что они не приносят пользы. 3 детей ответили, что любят пить сок фруктовый, и 3 предпочитают кисель и компот.

Для этого мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С помощью родителей мы провели   теоретический анализ печатных и электронных источников информации. Создалась копилка «Напитки и их состав». (Фото 1) Далее, для получения полноценной картины, была проведена беседа «Полезно или вредно». (Фото 2).

Полученную информацию мы закрепили в ходе практической деятельности. Был проведен цикл сюжетно – ролевых игр («Магазин», «Пикник», «Чаепитие», «Кондитерская» и др.). Так же, был проведён эксперимент «Помощники умной головы – глаза, нос, язык» (фото 3), в ходе которого мы рассмотрели 5 напитков – «Кока-кола», Фруктовый сок», компот, кисель, питьевая вода и сравнили их по признакам «Цвет, вкус, части, полезность». Сделали выводы, что компот, кисель и фруктовый сок наиболее полезны для человека, потому что в составе имеют витамины, а полезные свойства киселя доказал наличие крахмала. Питьевая вода необходима для жизни человека, так как организм состоит на 60 % из воды. Организована выставка рисунка детей нашей группы «Рецепт полезного напитка». (Фото 4).

Используя данные ресурсы, мы узнали, что в магазинах под яркими этикетками и красивыми названиями скрываются очень опасные для организма ингредиенты.

Картотека.

    Всю полученную информацию мы проанализировали и систематизировали в морфологической таблице (фото 5), где анализ проводился по признаку: полезные и вредные напитки. К полезным напиткам отнеслись: молочные напитки с фруктами, фруктовые соки, овощные смузи, питьевая вода, компот, морс, кисель. В группе вредных напитков обозначились кока – кола, фанта, спрайт. Напита распределялись в соответствии с их составом.

Составление модели.

После составления картотеки у нас сформировалась модель «А ты что выбираешь?». (Фото 6) На схеме модели видно, что после изучения состава всех собранных нами напитков мы разделили на две группы, отталкиваясь от их состава. В результате проведенной работы мы выяснили, что к полезным напиткам относятся натуральные фруктовые и овощные соки, смузи, молочные напитки, компоты, морсы и кисели. А вредными выявились «Кока – кола», «Фанта», «Спрайт».  

Получение продукта проекта.

И так, мы выяснили, что не все вкусные и сладкие напитки полезны. Что на самом деле прочитав состав можно правильно выбрать напиток, который не принесёт вреда организму. Отталкиваясь от проведённого нами эксперимента, мы составили таблицу правильного выбора. На которой видно по каким признакам выбирать напитки на прилавках магазина. После выставки рисунков у нас получился авторский альбом «Рецепт моего полезного напитка».(фото 7) Семья Агадулиных приготовила для нас видеофильм «Приготовление смузи» (фото 8). В котором просматриваются все этапы приготовления богатого витаминами и полезными свойствами напитка.

В результате мы сделали вывод о том, что наше исследование прошло удачно. Мы смогли выяснить, какие компоненты входят в состав напитков. И можем из этого сделать вывод стоит его покупать или нет. Будет ли напиток полезен!? После изучения всего материала мы знаем, что перед покупкой сока или газировки надо обязательно обращать внимание на его состав.

Представление проекта.

Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами группы «Почемучки». Мы их познакомили с правилами выбора полезного напитка в магазине (Фото 9), а также продемонстрировали этапы приготовления смузи. (фото 10)

Заключение

В результате нашего проекта мы узнали большое количество информации о различных напитках, сузили поле поиска информации до полезных напитков. Выделили актуальность нашего проекта в том, что детям больше нравятся те напитки, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных напитков они чаще всего отказываются. Применив различные методы: сбор информации из периодических изданий, интернет-порталов; экспериментирование; беседы и опросы; просмотр фильмов; анализ полученной информации; создание модели «А ты что выбираешь?», мы проанализировали полученную информацию и результатом нашего проекта стала таблица правильного выбора полезного напитка, фильм «Готовим смузи», альбом «Рецепт моего полезного напитка».

В процессе проведенной работы дети получили знания о напитках и их составе. Данная проектная деятельность вызвала большой интерес у детей, дети задумались над тем, чтобы поподробнее рассмотреть полезные сладости. Таким образом, перспективой развития нашего проекта может стать следующий проект.

Библиографический список:

  1. Дерюгина М.П. Детское питание.
  2. Змоновский Ю.Ф. «К здоровью без лекарств.
  3. Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников».
  4. Ротенберг Я.В. «Расти здоровым». Энциклопедия.
  5. М. Е. Салтыков-Щедрин. «Кисель». Москва1974 г

Приложение

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

  Фото 7

Фото 8

Фото 9

Фото 10

                                                                                                                                   

        

                 

        

                     



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Путешествие по профессиям детского сада»

Автор: дети средней группы №7

Руководитель: Воспитатель первой категории

Хроменкова Анна Александровна

Югорск. 2018 год

Проектная работа «Путешествие по профессиям детского сада»

Введение

Актуальность проекта: На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.

Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. Дети проводят в детском саду много времени и многие не знают, что помимо воспитателя и помощника воспитателя есть ещё люди с другими профессиями. Это те люди, которые ежедневно трудятся для детей, заботятся о них. Это медицинская сестра, которая ежедневно стоит на посту, и готова в любую минуту, оказать помощь. Повара, работу, которых не видят дети, но без них ни один день в детском саду не проходит. А заведующая детским садом, она как капитан корабля, который несет нас по волнам детства, уверенно и гордо направляет нас в нужном направлении.

Цель: Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.

Задачи:

1. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости.

2. Воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.

3. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.

4. Воспитывать любовь к родному детскому саду.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.  Данные методы применяются с целью первоначального сбора информации по интересующей проблеме.

Методы эмпирического уровня: Просмотр презентации «Мой любимый детский сад». Опрос по теме «Наш детский сад»; экскурсия по детскому саду: «Зимний сад», кабинет заведующей и делопроизводителя, кабинет логопеда, психолога, бухгалтерия; фотографирование; наблюдение на прогулке «Участки нашего детского сада», автогородок. Наблюдение за работой дворника, плотника. Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к её решению.

Методы экспериментально-теоретического уровня: Просмотр познавательного мультфильма «В мире замечательных профессий», организация сюжетно – ролевых игр («На приеме у врача», «Водитель автобуса», «В автомастерской», «Урок в школе» и др.), рассматривание и сравнение иллюстраций с изображением разных профессий и объектов необходимых для работы. Выбор данных методов обусловлен практико-ориентированными особенностями дошкольного возраста с целью присвоения полученной информации.

Тип проекта:

По количеству участников - коллективный; По направленности: исследовательский; По контингенту: 4-5 лет; По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Сбор материала. Анализ полученных данных.
  3. Составление модели.
  4. Получение продукта проекта.
  5. Представление проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы.

Дети проводят в детском саду много времени и многие не знают, что помимо воспитателя и помощника воспитателя есть ещё люди с другими профессиями. Кроме того, решили узнать, что нужно для выполнения той или иной работы. Именно поэтому мы решили узнать, люди с какими профессиями могут работать в детском саду, а с какими нет. Для этого провели беседу «Мой любимый детский сад «Снегурочка» (Фото 1).

Так же мы вместе с детьми посмотрели познавательный мультфильм «В мире замечательных профессий». (Фото 2). Далее, для получения полноценной картины, была проведена экскурсия по нашему детскому саду (Фото 3). На прогулке вместе с детьми совершили путешествие по прогулочным участкам (Фото 4), ходили на участок группы № 9, где ребята продемонстрировали нам как они заботятся о птицах. (Фото 5)

Сбор материала. Анализ полученных данных.

Получив данную информацию, мы решили узнать какие бывают профессии и какой рабочий инструмент им необходим для выполнения работы.

Для этого мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С помощью родителей мы провели   теоретический анализ печатных и электронных источников информации. Создалась копилка «Мир замечательных профессий». (Фото 6)  

Полученную информацию мы закрепили в ходе практической деятельности. Был проведен цикл сюжетно – ролевых игр («На приеме у врача», «Водитель автобуса», «В автомастерской», «Урок в школе» и др.) (Фото 7, фото 8). В ходе которых, дети смогли почувствовать себя работниками разных профессий. Так же, ребята с помощью воспитателя, организовали кукольный театр, где сами придумали сюжет и выбрали героев. (Фото 9). Организована выставка рисунка детей нашей группы «Как люблю я детский сад». (Фото 10).

Используя данные ресурсы, мы узнали, что в мире множество профессий и для каждой из них есть свое место и свои приспособления, для более качественного выполнения работы.  

    Всю полученную информацию мы проанализировали и систематизировали в таблице (фото 11), где анализ проводился по признаку: профессия и то, что нужно для дела (рабочий инструмент), так же все изученные профессии были поделены на две группы. К первой относились профессии детского сада «Снегурочка», а во второй группе обозначились профессии не имеющие отношения к детскому саду.

Составление модели.

При заполнении таблицы дети подбирали рабочий инструмент к выбранной профессии. Например, воспитатель работает в детском саду и ему для его работы необходимы книжки, игрушки и т.д., а вот пожарный в детском саду работать не может, он осуществляет деятельность по тушению пожаров и для работы ему необходима вода, специальная одежда, лестница, шланг и др. Получилась модель «Профессии «Снегурочки». (Фото 12) В результате проведенной работы мы выяснили, что с нами в детском саду находятся работники таких профессий как заведующая, повара, швея, плотник, медицинская сестра и многие другие, но не оказалось ни пожарных, ни полицейских, почтальонов, парикмахеров и др.

Получение продукта проекта.

Итак, мы выяснили: что, в детском саду работают повара, воспитатели, помощники воспитателя, плотник, заведующий детским садом, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, секретарь, машинист по стирке, дворник, электрик, логопед, педагог-психолог, бухгалтер, швея. Благодаря накопленным знаниям мы смогли собственноручно нарисовать карту нашего сада с выделением рабочих зон тех или иных профессий. А также обозначили их рабочим инструментом. (Фото 13, фото 14, фото 15)

В результате мы сделали вывод о том, что наше исследование прошло удачно. Мы смогли выяснить, какими профессиями заняты люди в детском саду, какой им для этого нужен рабочий инструмент, и доказали, что пожарный, полицейский, почтальон, парикмахер не являются профессиями детского сада.  

Представление проекта.

Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами соседней группы «Почемучки». (Фото 16, фото 17) Мы их познакомили с профессиями нашего детского сада, а также вместе совершили путешествие с помощью карты созданной нами. (фото 18)

Заключение

В результате нашего проекта мы узнали большое количество информации о различных профессиях, сузили поле поиска информации до профессий детского сада. Выделили актуальность нашего проекта в том, что дети не знают, что люди не каждой профессии могут работать в детском саду.

Применив различные методы: сбор информации из периодических изданий, интернет-порталов; наблюдения на прогулках; экскурсия по детскому саду; изображение детского сада и его работников; проигрывание понравившейся профессии, а так же демонстрация действий тех или иных работников с помощью кукольного театра; анализ полученной информации; создание модели «Профессии Снегурочки», мы проанализировали полученную информацию и  результатом нашего проекта стала карта «Путешествие по профессиям детского сада «Снегурочка».  

В процессе проведенной работы дети получили знания о профессиях сотрудников детского сада. Улучшились взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В творческих играх дети, отображая социальные отношения, труд сотрудников детского сада, научились уважать свой труд, труд своих товарищей и труд взрослых.

Данная проектная деятельность вызвала большой интерес у детей, дети задумались над тем, чтобы поподробнее рассмотреть не профессии детского сада, а те которые не вошли в наш продукт и в будущем сделать карту-путеводитель по городу профессий. Таким образом, перспективой развития нашего проекта может стать следующий проект.

Библиографический список:

  1. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
  2. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
  3. Куцакова Л.В. «конструирование из строительного материала» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
  4. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду» (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине-времени).

Приложение

Фото 1

Фото 2

Фото 3

                                        Фото 4

                                           Фото 5

                                                                                                                                       Фото 6

                                                                                                                                  Фото 7

                                                                                                                                      Фото 8

                                                                                                                                        Фото 9

                                                                                                                             Фото 10

                                                                                                                                         Фото 11

                                               Фото 12

        Фото 13

                                                                                                                                    Фото 14

        Фото 15

                  Фото 16

           Фото 17

                     Фото 18



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Умные как часы»

Автор: дети подготовительной группы №10

Руководитель: Воспитатель первой категории

Хроменкова Анна Александровна

Югорск. 2019 год

Проектная работа «Умные как часы»

Введение

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании моделей часов со стрелками.

Задачи:

1. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), умение ориентироваться во времени.

2. Познакомить детей с разными видами часов.

3. Формировать умение определять время по часам с точностью до минут.

4. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.  Данные методы применяются с целью первоначального сбора информации по интересующей проблеме.

Методы эмпирического уровня: Просмотр видеосюжета «В мире часов». Опрос по теме «Какие виды часов вы знаете», «Механизм часов». Беседа по теме «Частички времени». Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к её решению.

Методы экспериментально-теоретического уровня: Просмотр познавательного мультфильма «Времена года, дни недели» и «Умные часы», рассматривание и сравнение иллюстраций с изображением электронных, стрелочных и природных часов и изучение их частей и места нахождения. Изготовление родителей с детьми макета часов (каждому ребенку). Выбор данных методов обусловлен практико-ориентированными особенностями дошкольного возраста с целью присвоения полученной информации.

Тип проекта:

По количеству участников - коллективный; По направленности: исследовательский; По контингенту: 6-7 лет; По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Сбор материала. Анализ полученных данных.
  3. Составление модели.
  4. Получение продукта проекта.
  5. Представление проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы.

Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным.

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, начало рабочего дня, передачи по телевидению - все происходит в точно назначенный час. Тысячи лет назад люди определяли время по смене дня и ночи, петуха, солнца…Время шло и люди придумывали новые приборы для измерения времени. Постепенно часы стали необходимостью для каждого из нас. Прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. у детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени.

Проблема: Дети 7ми лет уже умеют определять время, но только по электронным часам отталкиваясь от увиденных цифр, но в случаях со стрелочными часами у них возникают затруднения. Для этого провели беседу «Какие виды часов вы знаете?». (Фото 1)

Так же мы вместе с детьми посмотрели видеосюжет «В мире часов».

Копилка.

Получив данную информацию, мы решили узнать с помощью каких часов ребята умеют определять время. Провелся опрос детей «Какие виды часов вы знаете?». Опрос показал, что 4 детей из 17 знают 3 вида часов: те что с природными материалами, стрелочные и которые показываю время цифрами на экране.

Так же мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С помощью родителей мы собрали коллекцию часов всех трёх видов и провели   теоретический анализ печатных и электронных источников информации. Создалась копилка «Коллекция часов». (Фото 2) Далее, для получения полноценной картины, был проведен опрос «Механизмы часов». Результатом которого стали следующие данные: электронным часам для определения времени необходим экран, стрелочным часам – стрелки, а природным – объекты неживой природы (солнце, вода, песок).

Полученную информацию мы закрепили в ходе практической деятельности. Был организован кружок ИЗО – деятельности «Часы мечты», результатом которого появился журнал рисунков «Часы мечты» (Фото 3). При проведении беседы «Частички времени» мы выяснили, что стрелочные часы показывают 3 частички времени: секунда, минута, час.

Картотека.

    Всю полученную информацию мы проанализировали и систематизировали в морфологической таблице (фото 4), где анализ проводился по двум признакам: части часов и место нахождения часов. По признаку части мы выделили 3 группы: стрелочные часы (стрелки), электронные часы (цифры и табло), природные часы (объекты неживой природы. И по признаку место нахождения так же выделили 3 группы часов: уличные (встречаются на зданиях и сооружениях, памятниках), домашние, которые служат элементом интерьера и нательные (наручные часы, часы кольцо, часы кулон), которые могут выступать украшением.

Составление модели.

После составления картотеки у нас сформировалась модель «Часовая мастерская». (Фото 5) На схеме модели видно, что после изучения разных видов часов мы разделили их на две группы, отталкиваясь от их частей и от места нахождения. В результате чего каждая из этих групп была разделена на 3 подгруппы. Первая группа: части часов – стрелочные, электронные, природные. Вторая группа: место нахождения часов – уличные, нательные, домашние. Проанализировав всю полученную информацию, нами была выделена группа стрелочных часов для обучения ориентировки во времени с точностью до минут. Мы постарались изобразить макет стрелочных часов, по которому создали обучающие часы «Помогайки». Рассмотрев на них 3 стрелки и три поля их хождения.

Получение продукта проекта.

И так, мы выяснили, что по электронным часам легче всего определить время, но таких часов может рядом не оказаться и надо уметь пользоваться стрелочными часами. Отталкиваясь от макета часов «Помогайки», совместно с родителями были созданы обучающие часы, на которых есть 4 поля: секунды, минуты, часы дневного времени и часы ночного времени. (фото 6, 7)

В результате мы сделали вывод о том, что наше исследование прошло удачно. Мы смогли выяснить, какие виды часов существуют. И можем из этого сделать вывод что надо уметь ориентироваться во времени по всем часам: электронным, стрелочным и природным, что поможет нам быть собранными, внимательным, ответственными, а главное пунктуальными в любом месте и в любой ситуации.

Представление проекта.

Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами группы «Светофорики». Мы их познакомили с видами часов, с частичками времени, а так же поделились макетом часов «Помогайки», которые в будущем им помогут ориентироваться во времени по стрелочным часам. (Фото 8)

Заключение

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Выделили актуальность нашего проекта в том, что умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Применив различные методы: сбор информации из периодических изданий, интернет-порталов; беседы и опросы; просмотр видеосюжетов; анализ полученной информации; создание модели «Часовая мастерская», мы проанализировали полученную информацию и результатом нашего проекта стали часы «Помогайки».

В процессе проведенной работы дети получили знания о часах, их частях и месте нахождении. Научились определять время по стрелкам с точностью до минут Данная проектная деятельность вызвала большой интерес у детей, дети будут продолжать пользоваться данными часами «Помогайки» в обучении своих младших сестёр и братьев.

Библиографический список:

1. Бортников Е. Чудо – обучайка. Изд-во «Литур» 2006г

2. Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени»

4. Методический комплекс по освоению детьми способов познания «Я познаю мир». Т.А. Сидорчук 2015 г.

5. Технологии развития интеллекта дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Ю. Прокофьева 2015 г.

Приложение

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

 Фото 7

Фото 8

                                                                                                                                   

                 

        

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...