Конспект занятий в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)

Исмагулова Гульнара Жаксалыковна

Конспект занятий в средней группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_drama_srednyaya_.docx47.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в средней группе по развитию речи.

                                                                                                  Исмагулова Г. Ж. 2012 г.

Занятие №1

Тема: «Театр "Улыбка" встречает друзей!»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «театр», комнатой, где будут проводиться занятия по театральной деятельности, разными видами театра. Развивать интерес к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность.

Материал: фото разных видов театра, игрушки, шапочки, мяч.

Способы и методы достижения:

1.Приветствие: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!». Молодцы!

2. Игра «Давайте познакомимся». Дети в кругу, бросаю мяч по порядку детям, называю свое имя, отчество, а они называют свое и ловят мяч.

3. Беседа о театре: - Ребята, в этой комнате мы будем заниматься театром, будем учиться быть артистами. -А вы знаете, что такое театр?

        Да, это дом, это дом

        Сказку ты увидишь в нем

        Танцы, музыка и смех

        Представления для всех.

Да, театр - это удивительное место, где показывают спектакли, концерты, кино, где танцуют, поют, рассказывают стихи. В театре можно посмеяться и поплакать, радоваться и грустить, и удивляться. А иногда бывает и страшно. В театр приходят зрители и смотрят выступления артистов.

-Ребята, а вы запомнили какие-нибудь выступления, спектакли, которые вам показывали старшие дети? (обращаю внимание на фотостенд, дети рассматривают его, вспоминают просмотренные спектакли).

Как хорошо, что есть театр!

Всегда он с нами был и будет.

Кто посмотрел спектакли наши

Тот никогда их не забудет.

-Театры бывают разные. Есть театр оперы, где поют, театр балета, где танцуют, театр зверей, в котором выступают звери: кошечки, собачки, слоны и обезьянки. Есть настольный театр, пальчиковый театр (показывают все виды театра в иллюстрациях, настольный и пальчиковый). Есть кукольный театр.

        Превращается рука

        И в котенка и в щенка

        Чтоб рука артисткой стала

        Нужно очень, очень мало

        Специальные перчатки

        И талант – и все в порядке! (показываю)

        Наш театр называется драматический театр «Улыбка». Мы сами будем выступать на сцене. Сцена- это место, где выступают артисты.

4. – Давайте сейчас станем артистами и разыграем сценку про мышку и кошку.

        -Мышка, мышка, длинный хвост

        Ты не прячься глубоко

        Приглашаю тебя в гости

        Пить парное молоко.

        -Поищи-ка чудака

        Я достала крошку сыра

        Обойдусь без молока.

(Дети проигрывают сценку несколько раз).

5. Рефлексия: - Чем мы будем заниматься в этой комнате? -Что такое «театр»? -Какие виды театров вы знаете? -Как называется наш театр?

Занятие №2

Тема: «Приглашаю детский сад в лес осенний погулять»

                    Программное содержание: Учить изображать животных через выразительные движения, мимику, познакомить с театральными терминами «мимика», «жесты», закрепить названия театральных профессий. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Способы и методы достижения:

1.Приветствие: Встало солнце рано, рано

        Добрый день!

        И я вам счастья, радости желаю

        Добрый день!

2. Беседа: - Ребята, какое сейчас наступило время года? – А по каким приметам вы это узнали?

3. Пальчиковая игра «Осень к нам пришла»

Осень, осень к нам пришла

        Дождь и ветер принесла

        Кап-кап-кап, Кап-кап-кап

        Дождь и ветер принесла.

(Стучать по очереди пальцами левой руки по ладони правой

Пожелтел зеленый сад

Листья кружатся, летят

Шу-шу-шу, Шу-шу-шу

Листья кружатся, летят

4. Загадка: В этом доме сто осин,

        Сто берез и сто рябин.

        Сосны, ели и дубы

        Травы, ягоды, грибы. (лес)

Предлагаю детям отправиться в осенний лес погулять:

        Собирайся, детвора!

        Лес зовет! Гулять пора!

        Будем по лесу гулять

        Свежим воздухом дышать.

             Мы сегодня в лес пойдем,

        В лес пойдем, в лес пойдем

        И кого же там найдем,

        Там найдем, там найдем?

-Ребята, а кто живет в лесу? Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, покружись и в лесу окажись! Вот мы и в лесу. Надеваю на себя шапочку зайца:

        -Я веселый попрыгайка

        А зовут меня все… зайка.

             Раз, два, три, четыре, пять

        Буду всех вас превращать

        Были вы ребята

        Стали вы зайчата.

- Покажите, как зайчик держит лапки, как он прыгает.

Надеваю шапочку лисы:

        -Я хитрая плутовка

        Рыжая головка

        Хвост пушистый краса

        А зовут меня … лиса.

            А теперь были вы ребята

        Стали вы лисята.

   - Покажите, как лисичка плавно лапками двигает, хвостиком виляет,  мягко ступает.

        -День и ночь по лесу рыщет

        День и ночь добычу ищет

        Кто же это? (волк)

        Были вы ребята

        Стали вы волчата.

  - Покажите, как волк ходит, растопырив когти, высоко поднимает лапы, всех пугает, а

  Выражение лица у вас сердитое, нахмуренное.

   -Хожу в пушистой шубке

        Живу в густом лесу

        В дупле на старом дубе

        Орешки я грызу. Кто это? (белка)

             Были вы ребята

        Стали вы бельчата.

- Покажите, как белочка быстро скачет с ветки на ветку.      

        - На спине моей иголки

        Длинные и колкие

        Кто это? (ежик)

             Были вы ребята

        Стали вы ежата.

- Покажите, как ежик бегает, делая маленькие, маленькие шаги.

-Я большой, но вот беда

        Лапу в рот кладу всегда

        Кто это? (медведь)

              Были вы ребята

        Стали медвежата.

- Покажите, какой мишка косолапый, неуклюжий, переваливается с ноги на ногу. Молодцы!

- Ребята, а какое настроение было у зайчат, бельчат, лисички, ежат?

- А у волка?

-Да, у них были разные выражения лица, когда мы передавали настроение зверят. Покажите, какой был веселый зайчик, а какой сердитый мишка, а злой волк. Выражение лица нашего- это наша мимика (повторяют хором и по одному). – Что такое мимика? Движение наших рук- это жесты (повторяем). Молодцы!

Итог: Отдохнули, поиграли

        И совсем мы не устали

        Скоро мы придем опять

        Будем вместе мы играть!

Рефлексия: - Что такое театр? –Какие театры вы знаете? - Кто работает в театре? – Что такое мимика? Жесты?

Занятие №3

Тема:"Волшебная шкатулка"Программное содержание:

Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения, развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки,  понимать соответствующую настроению мимику, узнавать эмоции. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к партнерам, развивать интерес к настольному театру.

Материал:шкатулка, письмо, маски колобков, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, рисунки: роза, ромашка, машина, огурец, редиска, морковь, лев, кошка, собака, попугай, демонстрационный материал «Домашние животные и их детёныши», фланелеграф.

Способы и методы достижения:

1.Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!».

2 Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Ему передают сундучок и письмо. Воспитатель показывает детям сундучок и письмо, читает его.

Посылаю тебе, внук,

Замечательный сундук

 Но висит на нём замок,

Чтоб открыть его ты смог,

  Нужно знать простое слово:

 Только скажешь и готово.

- Какое же это слово, ребята?(Пожалуйста)

Дети открывают сундучок.

- Ребята, обратите внимание на то, что там лежит?!(Маски колобков)

Воспитатель одевает на голову каждому ребёнку маску колобка.

- Сейчас мы отправимся с вами в сказку «Колобок».

Влево, вправо повернись,

 В этой сказке очутись.

3. Основная часть.

Покатились колобочки по полянкам, по лесочкам. Катятся колобочки, катятся, а навстречу им заяц.

- Колобочки, колобочки!Я вас съем!

(Нет, не ешь нас, косой)

-Хорошо, не съем, если вы отгадаете загадки:

Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

 Летает, поёт,гнёздышко вьёт. (Птичка)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа пятачок. (Поросёнок)

 Словно ёлка, весь в иголках. (Ёжик)

Выполнив задание, колобочки покатились дальше - только заяц их и видел.

Катятся колобочки по тропинке, а навстречу им серый волк.

- Колобки, колобки! Я вас съем!

(Не ешь нас, серый волк)

- Хорошо, не съем, если вы вспомните из какой сказки эти слова.

  Жили – были семь ребят,белых маленьких козлят

 Мама очень их любила, молочком детей поила.

Тут, зубами щёлк да щёлк, появился серый волк

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.

    Это знаем мы из сказки  ( «Волк и семеро козлят»)

Выполнив задание, колобки покатились дальше.Катятся колобки по лесу, а навстречу им медведь.

- Колобки, колобки, я вас съем! (Не ешь нас, медведь)

- Хорошо, не съем, если вы выполните задание. Вы должны определить на картинках что лишнее, почему.

- Роза, ромашка, машина. Что лишнее?

(Машина лишняя, потому что это транспорт, а роза и ромашка – цветы)

- Огурец, редиска, морковь, лев. Что лишнее, почему?

(Лев лишний, потому что это животное, а огурец, редиска, морковь - овощи)

- Кошка, собака, попугай. Что лишнее, почему?

(Попугай лишний, потому что это птица, а кошка и собака – животные)

Выполнив задание, колобки покатились дальше.

Катятся колобки по лесу, а навстречу им лиса.

- Здравствуйте, колобки! Какие вы пригоженькие, румяненькие. Колобки, колобки! Я вас съем!(Не ешь нас, лиса)

- Хорошо, не съем, если вы выполните задание. Вы должны назвать детёнышей домашних животных. (Показываю картинку с изображением животных и детёнышей)

4. Итог.

- Звери очень довольны, что вы выполнили все задания.

 Влево, вправо повернись,и  из сказки ты вернись.

- Что вам понравилось больше всего?

Занятие №4

Тема :  «Учимся говорить красиво»  

 Прогр.сод.: Совершенствовать культуру и технику речи. Работать над дикцией, четко проговаривать окончания слов. Познакомить с понятием «интонация».

 Триязычие:   Доброе утро! Қайырлы таң ! Good morning!

Способы и методы достижения:

1 Приветствие : «Здравствуй, здравствуй, не зевай!

        И ладошку подставляй!»

2 Артикуляционная гимнастика:

А)  «Часы» (Язык превращается в маятник. Дети прикасаются кончиком языка к правому уголку рта, а затем к левому:         Ты играть в часы готов,

        Словно маятник часов?

        Язычок качаем так:

        Тик – так, тик – так.)

Б)  «Качели»(Дети открывают рот, Язык прячут за нижние зубы. Поднимают его вверх, прикасаются кончиком к верхним зубам, а затем опускают вниз. Вверх – вниз, как на качелях. Сели дети на качели и взлетели выше ели.)

3.Знакомство со скороговоркой "Белые бараны били в барабаны"

4 Беседа: - Ребята, какое  у вас сейчас настроение? – А у меня? А как вы узнали? (по выражению лица – мимике.) А сейчас я отвернусь, а вы послушайте:

        Рада вас, друзья, встречать,

        Громко вам стихи читать!

        Наши встречи хороши,

        Веселимся от души!

- С каким настроением я прочитала стихи? – Как вы узнали? – Да, я прочитала стихи громко, весело, с радостной интонацией. Интонация – это то, с каким голосом мы говорим.

5 Игра «Скажи по - разному». Дети по – очереди произносят фразы с различным настроением:

  • У меня новая игрушка! (весело)
  • На улице темно.(со страхом)
  • Игрушка сломалась.(грустно, удивленно)
  • Мама ушла.(грустно)
  • Руки замерзли(жалобно).

6 Игра «Настроение угадай»(Дети в кругу, в центре водящий, выбранный считалкой. Он идет и говорит:

По кругу я иду

И к кому – то подойду.

Ну, а ты не зевай,

Настроение угадай!

Потом до кого – нибудь из стоящих в кругу и говорит с заданной эмоциональной окраской:

Ай – ай – ай! Ай –ай –ай!

Настроение угадай!)

7.Рефлексия: - Как мы узнаем о настроении человека? – Что такое интонация? – Мимика? – Жесты?

Занятие №5

Тема: "Весёлая карусель"

Прогр.сод.: Учить детей следить за развитием действия, вовремя вступать в диалог, закрепить понятия "диалог","монолог".Развивать речь, внимание, память, активность. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Триязычие:   Доброе утро! Қайырлы таң ! Good morning!

Материал: театральные шапочки, магнитофон.

Способы и методы достижения:

1.Приветствие: Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!

2.Загадка: Под соснами, под елками, Лежит клубок с иголками.

3.Игра "Превращения": Раз, два, покрутись и в ежа превратись!

4.Речевая разминка: а) дыхательное упражнение "Ёжик пыхтит": на выдох - ф-ф-ф-ф!

                           б)считалка: Ежик, ежик, чудачок,

                                                    Снял колючий пиджачок,

                                              Стал в кружок и ну считать,

                                                     Нам водилку выбирать!

5.Игра "Веселая карусель" выбранный считалкой ребенок бежит по кругу, все дети

 говорят:

Карусель мы заведем,

Друга верного найдем.

Ты к нему скорей беги,

Слово доброе скажи!

Ребенок выбирает друга и говорит ему добрые слова, взяв его за руку.

6. Беседа.

-Что такое диалог? Монолог?

7. Инсценирование  знакомых диалогов.

"Здравствуй, киска!"

"Я - Петя-петушок"

"Непослушный мишка"

8.Рефлексия: -Посмотрите друг на друга, вы улыбаетесь, значит у вас хорошее    настроение. Желаю вам, чтобы это весёлое настроение оставалось с вами целый день!

Занятие№6

Тема:"Забавные  зверята"

      Программное содержание: Познакомить детей с театральными профессиями. Закрепить названия видов театра. Учить имитировать движения животных, звукоподражать. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, речь. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

                   Материал: мяч, костюм зайчика.

Способы и методы достижения:

1.Приветствие: Встало солнце рано, рано

        Добрый день!

        И я вам счастья, радости желаю

        Добрый день!

2. Игра «Знакомство» (бросаю детям по очереди мяч, ребенок его ловит и называет свое имя, а все вместе его повторяют).

3. Беседа: - Что такое театр? -Какие бывают театры? -Как называется наш театр? -А кто работает в театре?

Читаю: Во всех театрах всей страны

        Работы разные нужны

        Но все же как тут не крутись

        А главный человек – артист.

4. Рассказ о том, что в театре работают и режиссер, и костюмеры, и гример, и художник, и музыкант, об их работе.

5. – Ребята, а как мы узнаем друг друга, когда встречаемся? (по лицу, голосу, одежде и т.д.). Артист изменяет себя, чтобы быть похожим на героя, которого он изображает.

- А как можно изменить себя? (нарядиться в костюм, загримироваться, надеть маску, изменить голос и т.д.)

        Нарядить ребенка в костюм зайчика.

-Изменился Саша? Похож он теперь на зайчика?

6. Игра «Измени голос» (Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного или сказочного персонажа-лисы, медведя, волка, остальные дети отгадывают, кого они изображают. Помогаю им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.).

7. Игра «В лесу» (Читаю стихотворение, а дети имитируют движения животных).

-Дети, сейчас я вас превращу в зверят, живущих в лесу:

        -Раз, два, три, четыре, пять.

        Были вы ребята

        Стали вы зверята.

            Все зверушки на опушке

        Ищут грузди и волнушки.

        Белочки скакали

        Рыжики искали.

            Лисички бежали

Листочки собирали.

           Скакали зайчата

        Искали опята.

            А медведь проходил

Мухомор раздавил.

5. Рефлексия: - Кто работает в театре? Вот вы и побывали артистами, изображали зверушек, живущих в лесу. Молодцы

Занятие№7.

Тема: "Волшебные гонзики"

Прогр.сод.: Учить передавать разные  эмоциональное состояние героев мимикой, интонацией, жестами и движениями. Развивать воображение,  речь, мышление, память. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Материал: кубик эмоций, "чудесный мешочек", "волшебные гонзики".

Способы и методы достижения:

1.Приветствие: Доброе утро вам!

Доброе утро мне! Доброе утро всем!

2.Артикуляционная гимнастика:  "Зарядка для язычка"( язычок стучит  по стенкам, выглядывает в окошко, качается на качелях, ест вкусное варенье)

Обращаю внимание на чудесный мешочек:

-В детский сад я утром шла и мешочек нашла.

Чтоб мешочек развязать,

Нужно слово волшебное сказать!

Дети говорят слово"пожалуйста" с разной интонацией (жалобно, весело, сердито, ласково) мешочек развязываю, достаю "кубик эмоций"

Игра "Покажи эмоцию"

Дети называют и показывают эмоции, рассуждают, когда мы радуемся, когда сердимся и тд.

Игра"Волшебные гонзики"

Дети по очереди достают  "гонзиков", рассматривают их, одевают на пальчики, придумывают им имена. Учу, как "гонзики "говорят "да", "нет"

Обыгрывание стихотворений с помощью "гонзиков"

-Одной лапкой- раз, два, три!

-Второй лапкой - раз. два, три!

-Третьей лапкой - раз, два, три!

-Головою покрутили,

-Поклониться не забыли?

-Раз, два, три, раз. два, три,

Лапкой гонзик помаши!

Одевая "гонзиков" на разные пальчики, обыгрываем стихи "Здравствуй, киска!", "Я- Петя- петушок!", "Мишка"

Рефлексия:-"Гонзики", вам понравилось в гостях у детей? Дети, какое настроение вам подарили гонзики?

     

 Занятие №8

Тема: "Мы в слова играем, вместе сочиняем"

Прогр.сод: Учить детей вовремя включаться в диалог, придумывать диалоги, познакомить с понятиями "диалог","монолог".Развивать связную речь, мышление, память. Воспитывать уверенность в себе.

Материал: игрушки.

Способы и методы достижения:

1. Приветствие: "Здравствуй, солнце золотое!"

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

 Здравствуй утро, здравствуй

Нам здороваться не лень!

2.Речевая разминка: а) дыхательное упражнение "поздороваемся с солнышком" - подняться на носочки, руки в стороны вверх, вдох через нос, руки  опустить, стать на всю ступню - выдох через рот.                        

                        б)"Кричалка".Что делать после дождика?"(см.№6)

3. Знакомство детей с понятиями "монолог","диалог"(монолог - разговор одного человека, героя, диалог - разговор, между двумя или несколькими людьми,героями).

4.Чтение диалогов и монологов. Дети определяют что это: монологическая речь или диалог.

Собачка

Я собачка, а не киска,

Я известная артистка

Вот какой букет в корзинке

Подарили балеринке.

Бычок

Принесли мы для бычка

Полведерка молочка.

Му - у - у!

Молоко мне ни к чему,

Я уже большой бычок,

Дайте мне травы пучок!

Зайка

-Ой ты, зайка - заинька,

Что дрожишь ты маленький?

-По лесочку я бежал,

И лисичку увидал.

- Что обидела, плутовка?

-Убежал я очень ловко!

Мишка

-Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому что снег и лед ,

Не малина и не мед.

5.Физминутка "Зайки"

Мы сейчас все дружно встанем

Отдыхать, как зайки станем

Вправо, влево повернулись

Наклонились, потянулись

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

6.Инсценирование стихов - диалогов.

7.Придумывание детьми диалогов с игрушками и без.

8.Рефлексия: -Что такое диалог? Монолог? -Кто придумал самые интересные диалоги?

Занятие №9

 Тема: «Язык жестов»

Прогр.сод.: Учить использовать выразительные жесты в соответствии с текстом. Закрепить понятия "мимика", "жесты", "интонация".  Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразие эмоциональных состояний. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Материал: театральные  шапочки, листочки из бумаги.

Способы и методы достижения:

1.Приветствие: «Все мы потянулись,

Все мы улыбнулись!

Будем бодро мы шагать,

 День свой начинать!»

Загадка: Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).

2.Речевая разминка: А) чистоговорка: Ла -ла - ла – Осень к нам пришла

                         Ул-ул-ул-Ветерок подул.

                        Ила-ила-ила-Листва в воздухе кружила.

                         Али-али-али-все мы осень ждали.

            Б) с бумажными листочками: Дует, дует ветерок,

покружи ты наш листок.(дети дуют на листок на выдохе.)

3.Игра" Угадай, что делаю." Дети встают в круг, идут по кругу и произносят слова:

-Ровным кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевай!

То, что Ваня нам покажет,

То скорее угадай!(Названный ребёнок показывает какое-нибудь действие, остальные угадывают )

-Что помогло нам угадать действие?(жесты)

4.Игра"Хмурилка"(дети мимикой изображают то настроение, которое называю):

Здесь живет Хмурилка(дети нахмурились),

Здесь живет Дразнилка(дети показывают язык),

Здесь живет смешинка(улыбаются),

Здесь живет страшилка(руки вперед, пальчики растопырены, рты открыты),

Это носик Бибка(указательный палец на кончик носа),

А где твоя улыбка?(дети улыбаются).

-Что помогло нам показать разные настроения?(мимика)

-Что такое интонация? (Интонация – это то,  каким голосом мы говорим.)

5. Инсценировка стихотворения "Тень, тень, потетень"

6.Рефлексия:- Что нам сегодня помогало превращаться в артистов?(мимика, жесты. интонация)

Занятие №10

Тема:"Снежная  сказка"

Програмное содержание:

Учить подбирать "зимние слова"слова, закрепить театральные термины "эмоции","мимика", "жесты".Развивать речь, воображение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение слушать друг друга.

Материал: снежинки на ниточках, "снежки- эмоции",музыкальное сопровождение ("Вальс снежинок")

  1.Приветствие:

 Воспитатель встаёт с детьми в круг, берутся за руки и громко говорят: «Доброе утро! 

 Участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

 Здравствуй друг! Здороваются за руку.

 Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.

 Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

 Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

 Ты пришёл! Разводят руки в стороны.

 Хорошо! Обнимаются.

2.Загадки:

Запорошила дорожки, 
Разукрасила окошки, 
Радость детям подарила 
И на санках прокатила
.

БеБелая звездочка с неба упала,

МКо мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)

3.Упражнение на развитие дыхания "Лёгкие снежинки"

4. Игра- "превращение".

-Раз, два, три, покружись, и в снежинки превратись!

(Звучит плавная музыка и дети выполняют движения в соответствие с текстом.)

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются

Собрались в комок пушистый

На  ветру качаются.

-Что нам помогло превратиться в снежинки?(жесты)

5. Игра «Найди снежинку"

Дети выбирают считалкой водящего, ему завязывают глаза. Кому-нибудь из детей дать снежинку. Все дети: «Снежинка, появись!»Водящий ходит, ищет у кого снежинка. Если он идет в правильном направлении, дети говорят - «тепло»,совсем близко – «горячо»,если  не в правильном направлении – «холодно».

6.Игра "Снежки- эмоции". Рассматриваем снежки с нарисованными эмоциями, называем их, изображаем мимикой.

7.Пальчиковая игра "Снеговик"

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок". 
Кати по снегу свой снежок — 
"Катят". 
Он превратится в толстый ком, 
Показывают шар руками. 
И станет ком снеговиком. 
"Рисуют" руками снеговика. 
Его улыбка так светла! 
Показывают улыбку. 
Два глаза, шляпа, нос, метла. 
Показывают. 
Но солнце припечет слегка —
 Рука у лба, смотрят на солнце. 
Увы — и нет снеговика. 
Пожимают плечами, руки в стороны.

8. Релаксация: "Снеговик". Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

9.Рефлексия: В какие игры вам понравилось играть больше всего? Какое  у вас настроение?

Занятие №11

Тема: «Игры с бабушкой Забавушкой»

Програмное содержание: Упражнять детей в изображении сказочных героев с помощью мимики и жестов; Развивать речь, мышление творческое воображение; Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений детей.

Материал: Перчаточная кукла бабушка Забава; сундучок с игрушками (лиса, петух, заяц, медведь, лягушка);

 Способы достижения:

 1.Приветствие: 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю -

Всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент.

- Дети, сегодня к нам обещала придти необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Давайте позовём её.

Дети: Бабушка Забава, бабушка Забава.

Воспитатель:

В гости ждём тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с- с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла?

Давайте посмотрим. (Дети ищут бабушку, находят перчаточную куклу с сундучком. Воспитатель надевает на руку куклу и действует от её имени).

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся и подружимся с вами. Я – бабушка Забава, а вас как зовут?

3. Игра «Давайте познакомимся».

(Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет своё имя.)

- Какие у вас у всех замечательные имена.

4. Игра «Угадай, чей голосок?»

- А теперь давайте играть и веселиться.

(Дети встают в круг, а один ребёнок в центре круга стоит, закрыв глаза.)

Вот построили мы круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем: «Скок. Скок. Скок.»

Угадай, чей голосок.

(Ребёнок должен угадать, кто произнёс слова).

5. Игровое упражнение «Изобрази героя».

- А вы хотите знать, что я принесла для вас в сундучке? Тогда отгадайте загадки.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…(лиса).

(Из сундучка достаётся игрушка лисы.)

- А какая лиса в сказках? (Хитрая). Давайте побудем артистами и превратимся в лисичек. (Дети изображают лисичек под слова воспитателя).

Лиса, лисонька – лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитрые глаза,

- Люблю курочек – да-да!

- А сейчас послушайте другую загадку.

По полю прыг-прыг,

По снегу тык-тык. (Заяц)

(Достаётся игрушка зайца.)

Вышли зайки погулять,

Стали прыгать и играть.

(Дети изображают зайчиков, и так далее.)

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт,

Детям спать не даёт? (Петух)

(Дети играют роль петуха)

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

- А это кто такой?

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит. (Медведь)

(Дети – медведи)

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Мёду бы поесть»!

- Слушайте следующую загадку.

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она. (Лягушка)

(Дети – лягушки)

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

- Молодцы! Артисты были очень хороши. А теперь мне пора уходить. До свидания! До новых встреч!

6. Рефлексия: «У друга тёплая ладошка».

Воспитатель: ребята, вам было весело всем вместе играть? Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло друзей.

У друга тёплая и нежная ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, без друга плохо жить, запомнить это надо!

Занятие№12.

Тема: Игра"Ходим кругом"

Программное содержание: Учить жестами показывать разные действия. Развивать внимание, координацию, быстроту реакции. Расширять словарный запас. Воспитывать умение вежливо общаться.

Способы и методы достижения:

1.Приветствие: «Все мы потянулись, все мы улыбнулись

                          Будем бодро мы шагать, будем день свой начинать!»

«Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы сейчас играть!»

2.Игра "Вкусные слова"

Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, называя его по имени, предлагает угощение. Ребенок благодарит и « съедает ». Затем кладет на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребенка и т.д.

3.Игра "Летает- не летает, растёт- не растёт

Педагог или водящий ребенок называет предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не летает — опускают руки вниз. Если растет — поднимают руки вверх, не растет — охватывают себя двумя руками.

4.Игра"Ходим кругом" (Дети идут по кругу, произносят слова:

-Ходим кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевай!

То, что Маша нам покажет, то скорее угадай!

(Названный ребёнок показывает какое-нибудь действие, остальные показывают и отгадывают)

6.Рефлексия: В какую игру понравилось играть больше всего? Что нам помогло понять друг друга?

Занятие №13

Тема: «Мы в слова играем – рифму подбираем»

Прогр. сод: Познакомить детей с понятием «рифма». Учить подбирать рифмующие слова. Развивать интерес к поэтическому жанру. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал:кузовок, книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

                                                            Способы и методы достижения:

1.Приветствие

                                     Пройдемся радостно по кругу

                                     И «Здравствуй» скажем

                                     Мы друг другу.

2.Знакомство с рифмой. – Ребята, послушайте, одинаково ли я расскажу о лошадке:

   

                                    Я люблю свою лошадку,

                                    Причешу ей шерстку гладко.

                                    Гребешком приглажу хвостик,

                                    И верхом поеду в гости.

Свою лошадку я люблю. Я ей причешу гладко шерстку, хвостик гребешком приглажу и поеду верхом в гости.

-Одинаково ли я рассказала о лошадке?

- Чем отличаются стихи от рассказов? Сказок?

- В стихах есть ритм, рифма. Рифма – это когда слова заканчиваются одинаково. Например: лягушка – подушка, весна – красна, конец – огурец.

3.Игра «Добавлялки»

                         

                                   Ра – ра – ра – начинается…( игра).

                                   Ры – ры – ры – у мальчика… (шары).

                                   Ру – ру – ру – продолжаем мы… (игру).

                                   Ро – ро – ро – у  Маши новое …(ведро).

                                   Ре – ре – ре – стоит домик на …(горе).

                                   Ар – ар – ар – кипит наш …(самовар).

                                   Ор – ор – ор – созрел красный …(помидор).

                                   Лу – лу – лу – сидит кот в …(углу).

                                   Ша – ша -ша – мама моет …(малыша).

                                   Жа – жа – жа – есть иголки у …(ежа).

- Ребята, а в стихах, кроме ритма и рифмы должен быть смысл, а  не так надо, подбирать рифму, как это делал Незнайка.

4.Чтение отрывка из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:

- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

- А у тебя способности есть? - спросил Цветик.

- Конечно, есть. Я очень способный, - ответил Незнайка.

- Это надо проверить, - сказал Цветик. - Ты знаешь, что такое рифма?

- Рифма? Нет, не знаю.

- Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?

- Понял.

- Ну, скажи рифму на слово "палка".

- Селедка, - ответил Незнайка.

- Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.

- Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

- Этого мало, - сказал Цветик. - Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка.

- Понял, понял! - закричал Незнайка. - Палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!

- Ну, придумай рифму на слово "пакля", - сказал Цветик.

- Шмакля, - ответил Незнайка.

- Какая шмакля? - удивился Цветик. - Разве есть такое слово?

- А разве нету?

- Конечно, нет.

- Ну, тогда рвакля.

- Что это за рвакля такая? - снова удивился Цветик.

- Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, - объяснил Незнайка.

- Врешь ты все, - сказал Цветик, - такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.

5.Игра «Кузовок» (- Вот вам кузовок, кладите в него все, что заканчивается на – «ок». Дети называют слова, заканчивающиеся на – "ок": клубок, платок, замок, значок и т.д. Кто ошибается, тот выполняет какое- нибудь задание: прыгает, потанцует, расскажет стихотворение, загадку и т. д.

6.Игра «Замри»

                            Прилетели журавли

                            И сказали нам: «Замри!»

                            Не смеяться, не болтать

                            А солдатиком стоять!

7.Рефлексия: - С каким новым словом познакомились? Что такое «рифма»?

                               

Занятие №14

Тема: Игра – импровизация (разучивание хороводной игры «Веснянка»)

Прогр. сод:  Учить детей придумывать движения в соответствии с текстом. Развивать двигательные  способности, ловкость, координацию движений, слуховое внимание, доброжелательные отношения. Создать радостное эмоциональное настроение. Воспитывать желание играть вместе.

Материал: колокольчик, платочек.

Триязычие:  весна- spring, көктем.

                                                      Способы и методы достижения.

1.Приветствие: 

                                 Добрый день! Скорей проснись!

                                Солнцу шире улыбнись!

2. – Раз, два, три, четыре, пять,

       Будем снова мы играть!

  • Игра «Веселая карусель» (Дети в кругу – это карусель, тот у кого  в руках колокольчик, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга, дети в это время идут по кругу и говорят:

                                                        Карусель мы заведем,

         Друга верного найдем,

                 Ты скорей к нему беги.

                 Слово доброе скажи.

Бегущий ребенок останавливается около одного из участников, стоящих в кругу, берет его за руки и глядя ему в глаза, говорит добрые слова.

  • Знакомство с хороводной игрой «Веснянка» . Педагог читает текст два раза, при повторном чтении предлагает детям придумать движения в соответствии с текстом.

- Ой, бежит ручьем вода,

 Нету снега, нету льда,

Ой, весна, ой, весна,

 Нету снега, нету льда.

- Прилетели журавли

 И соловушки малы,

 Журавли, журавли

 И соловушки малы.

-Мы весняночку поем,

 Весну красную зовем

 Ой, поем, ой, поем,

 Весну красную зовем.

Проводится игра.

3.Релаксация:  «Зернышко» ( Каждый ребенок представляет себя зернышком какого - нибудь цветка, присаживаются на корточки, голову прижимают к коленям, обхватывают себя руками.  «Из зернышка пробивается росточек, он растет, тянется к солнышку, выпускает стебелек, листочки, растет, растет, растет. Вот появился бутон цветка, а вот и лепестки. Теперь внутри цветка созревает много зернышек. Ветерок подул, стебель стал гнуться и зернышки рассыпались по земле (дети ложатся на ковер ). В следующую весну  снова из каждого зернышка снова появятся цветы»).

4.Рефлексия: - Какая игра больше понравилась? Почему?

                           До свидания. Скоро мы придем опять,

                           Будем снова мы играть.

Занятие №15

Тема: "Вместе весело живём и играем, и поём!"

Прогр. сод:  Развивать двигательные  способности, ловкость, координацию движений, слуховое внимание, доброжелательные отношения. Создать радостное эмоциональное настроение. Воспитывать желание играть вместе.

Материал: колокольчик, платочек.

Триязычие:  весна- spring, көктем.

                                                      Способы и методы достижения.

1.Приветствие: 

                                 Добрый день! Скорей проснись!

                                Солнцу шире улыбнись!

2. – Раз, два, три, четыре, пять,

       Будем снова мы играть!

  • Игра «Веселая карусель» (Дети в кругу – это карусель, тот у кого  в руках колокольчик, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга, дети в это время идут по кругу и говорят:

                                                        Карусель мы заведем,

         Друга верного найдем,

                 Ты скорей к нему беги.

                 Слово доброе скажи.

Бегущий ребенок останавливается около одного из участников, стоящих в кругу, берет его за руки и глядя ему в глаза, говорит добрые слова.

  • Хороводная игра «Веснянка» .

- Ой, бежит ручьем вода,

 Нету снега, нету льда,

Ой, весна, ой, весна,

 Нету снега, нету льда.

- Прилетели журавли

 И соловушки малы,

 Журавли, журавли

 И соловушки малы.

-Мы весняночку поем,

 Весну красную зовем

 Ой, поем, ой, поем,

 Весну красную зовем.

  • Игра «Солнышко» (Все дети по кругу, в центре – ребенок – «солнышко» . Все говорят:

                                        Гори солнце ярче,

                                        Летом будет жарче,

                                        А зима теплее,

                                        А весна милее.

По окончании заклички, «солнышко» становится между двумя игроками, стоящими в кругу, те разбегаются в разные стороны. Кто быстрее прибежит к «солнышку» и возьмет из его рук платочек.

3.Релаксация:  «Зернышко» ( Каждый ребенок представляет себя зернышком какого - нибудь цветка, присаживаются на корточки, голову прижимают к коленям, обхватывают себя руками.  «Из зернышка пробивается росточек, он растет, тянется к солнышку, выпускает стебелек, листочки, растет, растет, растет. Вот появился бутон цветка, а вот и лепестки. Теперь внутри цветка созревает много зернышек. Ветерок подул, стебель стал гнуться и зернышки рассыпались по земле (дети ложатся на ковер ). В следующую весну  снова из каждого зернышка снова появятся цветы»).

4.Рефлексия: - Какая игра больше понравилась? Почему?

                           До свидания. Скоро мы придем опять,

                           Будем снова мы играть.

Занятие №16

Тема: «Солнышко, покажись!»

Прогр. сод: Учить читать текст, подкрепляя слова соответствующими жестами, мимикой. Развивать активность, инициативность. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Материал: костюм солнышка.

                                                   Способы и методы достижения.

1.-Ребята, посмотрите в окно, уже солнышко проснулось. Улыбнитесь ему. Солнце дарит нам свои теплые, добрые лучи. Протяните руки и возьмите маленький лучик в свое сердце. Закройте глаза и мысленно пожелайте своим друзьям хорошего настроения.

2.Речевая разминка:       а)дыхательное упражнение:

                                               «Поздороваемся с солнышком».

                                               б) Заклички солнышка.

Солнышко, покажись!

 Красное, снарядись!

 Выйди поскорее!

 Будь к нам подобрее!

 Сядь на пенек

 Посвети весь денек!

3.Игровой момент: входит ребенок в костюме солнышка, здоровается со всеми. Подбор эпитетов- солнышко какое?

5.Игра «Солнышко» (Дети идут по кругу и исполняют закличку «Гори солнце ярче…» Ребенок «солнышко» внутри круга. По окончании заклички, дети разбегаются, а «солнышко» пытается их запятнать.

6.Рефлексия: -Какое настроение изображали?  Кто интереснее сыграл свою роль? Почему?

 

Занятие № 17.

Тема: "Встреча с Гномом Волшебником."

Прогр.сод.: Развивать воображение, способность к импровизации, слуховое внимание, дикцию, артикуляционный аппарат. Совершенствовать выразительность разговорной речи.

Материал: шапочка Гнома, волшебная палочка, схема.

Способы и методы достижения:

1.Приветствие: "Здравствуй, солнце, золотое!"

2.Педагог:  -К нам в гости пришел Гном (переодетый ребенок). Поздоровайтесь с ним. Его зовут Волшебник, он пришел из сказочного королевства, где живут его друзья - веселые гномы.

3.Игра "Кто позвал?" (с Гномом) Гномик в гости к нам пришел,

                                              Сам дорогу к нам нашел.

                                               Гномик, с нами поиграй,

                                               Кто позвал, отгадай!

(Дети стараются изменить голос, чтобы Гном не отгадал.)

4.Артикуляционная игра "Маятник". -А сейчас Гном - Волшебник взмахнет волшебной палочкой и вы превратитесь в часы. Улыбнитесь, приоткройте рот. Ваш язык стал маятником. Прикоснитесь им кончиком к правому уголку рта, а затем к левому.

                                        Ты играть в часы готов,

                                        Словно маятник часов?

                                        Язычок качаем так:

                                        Тик - так, тик - так!

5.Дыхательное упражнение: дети делают глубокий вдох носом, на выдохе  протяжно произносят: "Ф - Ф - Ф!"

6.Этюд "Обыгрывание звука "Ф". А теперь Гном превратит вас в ежей.

                                               Произнесите звук "Ф", как будто вы испугались,

                                        А теперь рассердились, устало вздохните.

7.Заучивание скороговорки: " Гном с утра ушел из дома, мы искали долго Гнома."

8.Придумывание истории про гнома по схеме

9.Рефлексия: -Какая игра больше понравилась? -Кто придумал самую интересную историю? -Почему вы так думаете?

Занятие №18

Тема: "Хорошо. когда с утра начинается игра!"

Прогр.сод: Продолжать учить детей придумывать диалоги, передавать настроение мимикой, интонацией, жестами и движениями. Воспитывать желание играть вместе.

Материал: театральные шапочки, теремок.

Способы и методы достижения:

1.Приветствие: «Все мы потянулись, Все мы улыбнулись!

     Будем бодро мы шагать, Будем день свой начинать!»

2. «Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы сейчас играть!»

      Игра «Веселая карусель»

3.Игра «Гостеприимный теремок» (Дети надевают шапочки с изображением животных и по очереди стучатся в теремок, представляются и объясняют почему они хотят попасть туда. Потом дети определяют, кто интереснее придумал причину).

4.Игра «Говорящая ладошка»(выбрать ведущего считалкой, тему завязать глаза. Все играющие идут по кругу и говорят:

Я притронулся к ладошке,

Слов скажу тебе немножко,

Раз, два, три, четыре, пять,

Ну попробуй отгадать. Кто-нибудь, на кого укажет взрослый, притрагивается к ладошке водящего и произносит или его имя, измененным голосом, или «кукарекает», «мяукает», «лает»,водящий должен угадать говорящего. )

5.Игра «Изобрази жестами» (дети по очереди изображают какие-нибудь жесты, движения, остальные дети отгадывают, что он изображает - рисует, играет в футбол, умывается и т.д.)

6.Рефлексия: Солнце светит очень ярко,

Вот зеленая полянка.

Мы на травке отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем. 

Дети ложатся на ковер и замирают. Все отдыхают, засыпают. – А теперь, просыпайтесь, потягивайтесь. Садитесь на стульчики.

Рефлексия: -Какая игра больше понравилась? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....