Практикум для педагогов «Исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»
методическая разработка

Смирнова Ольга Александровна

Цель: расширение знаний  педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_pedagogov.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для педагогов

«Исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»

Цель: расширение знаний  педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей  дошкольного возраста.

Задачи:

- расширить представления педагогов о различных методах исследовательской деятельности;

-способствовать развитию интереса педагогов к исследовательской деятельности через практические умения;

- формировать умение у педагогов использовать методы, приемы познавательно-исследовательской деятельности в образовательном процессе с детьми.

Ход:

Мы с вами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути», вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель. Сегодня мы с вами продолжим познавать тонкости организации исследовательской деятельности.

Наш практикум будет проходить в 3 этапа:

План:

1. Мотивационно-организационный этап.

2. Теоретико-практический этап.

3. Заключительный этап.

1 этап. Мотивационно-организационный этап

1 задание:

Чтобы перейти к более сложной части, я предлагаю вам несколько заданий для активизации мозговой деятельности.

- Перевёртыши (строки из пословиц и поговорок)

А теперь по одному предложению для всех участников:

Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)

Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)

Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса)

На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)

Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)

Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час)

Начал развлекаться — трусливо сиди дома. (Кончил дело — гуляй смело)

2 этап: Теоретическо-практический:

Задание №1. Исправь ошибку в определении.

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта взрослого.

Ответ: (ребёнка)

Задание №2.  Что не включает  образовательная область «Познавательное развитие» по ФГОС?

- Формирование элементарных математических представлений.

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

-  Ознакомление с предметным окружением.

-  Ознакомление с космосом

- Ознакомление с социальным миром.

- Ознакомление с миром природы.

Ответ: Ознакомление с космосом .

Задание № 3.  Определите, соответствует ли утверждение требованиям  ФГОС ДО?

-Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

Ответ: утверждение верное

Задание № 4.  Определите, соответствует ли утверждение требованиям  ФГОС ДО?

-Вариативность ППС предполагает появление новых предметов, стимулирующих познавательную и исследовательскую деятельность детей.

Ответ: утверждение верное

Задание № 5.  Какой термин не использует ФГОС?

-познавательное развитие

-познавательные интересы

-познавательные способности

-познавательные действия

Ответ: познавательные способности.

Задание № 6.  Какие виды деятельности позволяют реализовать содержание образовательной области «Познавательное развитие» дошкольников?

Ответ:

  1. Музыкально – художественное творчество
  2. Трудовая деятельность
  3. Коммуникативная деятельность
  4. Познавательно – исследовательская деятельность
  5. Чтение художественной литературы
  6. Продуктивная деятельность
  7. Игровая деятельность
  8. Двигательная деятельность

(перечислить все)

Задание № 7.  Какая одна из ведущих форм развития познавательной деятельности дошкольников?

Ответ: Исследовательская.

Задание № 8.  Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является?

Ответ: Экспериментирование.

Задание № 9.  Назовите четыре стадии познавательного развития с учетом ФГОС

Ответ:

- Любопытство

-Любознательность

-Познавательный интерес

-Познавательная активность

Задание № 10. Вставь в текст пропущенные слова

Опыт всегда должен строится на основе …………….. которые дети получили в процессе наблюдения

Ответ: имеющихся представлений

Задание № 11.Какие требования учитываются при оборудовании уголка экспериментирования?

Ответ:

  1. Насыщенность
  2. Полифункциональность
  3. Трансформируемость
  4. Вариативность
  5. Соответствие возрасту
  6. Доступность
  7. Безопасность

( перечислить все)

Практическое задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»

Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...

Консультация для педагогов: «Лэпбук как современное средство познавательного развития дошкольников»

Вы создали новый педагогический проект или методическую разработку? Как сделать эту работу наглядной и доступной для дошкольников? Изготовьте вместе с детьми лэпбук - тематическую интерактивную папку,...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников

Деловая игра, позволяющая систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствовать педагогическое мастерство....

«ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОЙ И ПРИРОДНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Развитие познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста, всестороннее развитие личности ребенка, приобщение к человеческим ценностям, формирование творческого воображения, развития лю...

Познавательно-исследовательская деятельность — важное средство интеллектуального развития дошкольников в рамках реализации ФГОС

Познавательно-исследовательская деятельность — важное средство интеллектуального развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ...

Мастер класс для педагогов: «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по организации поисково-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема моего мастер класса: «...