План по самообразованию «Активизация словаря детей 3-4 лет»
проект (младшая группа)

Беркутова Анастасия Владимировна

Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

воспитателя младшей группы

Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет»

1. Беркутова Анастасия Владимировна

2. Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет"

3. Сроки реализации: работа начата в сентябре 2016 года, планируется закончить в мае 2017 г.

4. Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 

5. Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. 

Словарь воспитанника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

сентябрь-май

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. -  M.: Владос, 2006

Выступление на родительском собрании по теме: «Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей»

Работа с детьми

сентябрь

Диагностика

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, картотека подвижных игр.

октябрь

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

ноябрь-декабрь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Использование мнемоквадратов и мнемодорожек в пересказывании сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

Составление планов схем пересказов.

Выставка для родителей «Рисуем сказки» (изготовленные схемы детьми)

январь

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

февраль

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Показ театрализованного представле-ния по сказке «Колобок» детям среднего возраста.

март-апрель

Развитие речи с использованием мнемо-квадратов,  мнемодорожек в ходе совместной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости сказка к нам пришла» (по мотивам русских народных сказок) .

Работа с семьей

октябрь

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

ноябрь

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» (Изготовление папки-передвижки)

январь

Консультация «Учим ребёнка общаться».

февраль

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Форма представления - выставка театра из бросового материала (ложки, стаканчики), беседа с родителями.

март

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Форма представления  -  папка-передвижка

апрель

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя - драматизация русской народной сказки «Теремок»

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

ноябрь

Изготовление дидактических игр для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

декабрь

Изготовление мнемоквадратов по алгоритму «Времена года»

февраль

Изготовление персонажей сказок из бросового материала (театр из ложек, из носка, баночный театр и т.д.).

март

Подбор серии сюжетных картин «Весна»,  «Подарки маме» и др. для рассказа-описания:

Изготовление дидактических игр.

апрель

Изготовление пособия «Загадка-отгадка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования "Активизация словаря детей 3-4 лет через игровую деятельность"

В отчете рассказывается о проделанной работе за год по теме самообразования....

Презентация "Отчет по теме самообразования ""Активизация словаря детей 3-4 лет через игровую деятельность"

В презентации представлена работа, проводимая с детьми по активизации словаря....

Презентация: Отчет по самообразованию "Активизация словаря детей 3-4 лет"

Презентация: Отчет по самообразованию "Активизация словаря детей 3-4 лет"...

Самообразование " Активизация словаря детей младшей группы"

: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов  в работе по речевому развитию детей....