Отчет по теме самообразования "Активизация словаря детей 3-4 лет через игровую деятельность"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Гребенникова Ольга Викторовна

В отчете рассказывается о проделанной работе за год по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobr.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию 

«Активизация словаря детей 3-4 лет через игровую деятельность»

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.

Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Цель моей работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

А также изучение способов, методов и приемов активизации речи детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • Изучение литературы по данной теме;
  • Расширение и уточнение словаря;
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Развитие связной монологической речи;
  • Развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
  • Совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников;
  • Подготовка консультаций для родителей по данной теме;
  • Составление картотеки дидактических игр по развитию речи.

Работа проводилась в два этапа, на первом этапе я осуществляла подборку дидактических игр, и знакомила детей с новыми играми.

На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний и индивидуальная работа.

Постоянно велась работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации:

  • «Развитие связной речи у детей 3-4 лет»;
  • «Игры в которые мы играем»;
  • «Учим ребенка общаться»;
  • «Использование дидактических игр для развития словаря детей младшего дошкольного возраста»;
  • «Игрушки в жизни ребенка».

Проведено родительское собрание с показом презентации: «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей».

Развлечение вместе с родителями «В гостях у курочки рябы»

В своей работе с детьми я применяла следующие методы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Игровые

На протяжение всего учебного года велась работа по формированию активного словаря:

  • артикуляционные и пальчиковые гимнастики;
  • заучивали стихотворения, потешки, песенки;
  • проговаривали чистоговорки;
  • дидактические игры на развитие речи: «Повтори», «Доскажи словечко», «Кто как кричит», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Какой, какая, какое?», «Чудесный мешочек»;
  • чтение художественной литературы с проговариванием знакомых моментов, пересказ сказки по картинкам;
  • инсценирование сказок (пальчиковый театр, кукольный театр, дисковый театр).
  • индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний.

Составила картотека дидактических игр по развитию речи;

Сделала театральные маски; дисковый театр;

Проекты: «Мой любимый питомец», «В лесу родилась елочка», «Светлая Пасха», «Моя любимая игрушка».

Дети учились составлять рассказы про своих питомцев, описывать елочку и любимую игрушку, учили стихотворение по картинкам, инсценировали сказку «Курочка Ряба».

Перспективы на следующий год:

  • Продолжить работу по данной теме
  • Изучать новинки методической литературы
  • Продолжить работу по разработке новых игр и упражнений по данной теме.

В своей работе использовала следующие источники:

А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок»

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы:" Краткосрочный проект на тему: Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"

Сообщение из опыта работы:" Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"...

Презентация "Отчет по теме самообразования ""Активизация словаря детей 3-4 лет через игровую деятельность"

В презентации представлена работа, проводимая с детьми по активизации словаря....

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: Развитие речи детей дошкольного воз-раста, через игровую деятельность.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. В настоящее время у детей  наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас , неумение согласовать сл...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...