Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары»
методическая разработка (старшая группа)

Угарова В.Н

Сценарий познавательного развлечения для детей

 старшего дошкольного возраста

«Мой любимый город — Чебоксары»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod_-_cheboksary.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Родничок»

Моргаушского района Чувашской Республики

Сценарий познавательного развлечения для детей

 старшего дошкольного возраста

«Мой любимый город — Чебоксары»

Подготовила воспитатель:

Угарова Валентина

Никандровна

Чебоксары 2019

Сценарий познавательного развлечения для детей

 старшего дошкольного возраста

«Мой любимый город — Чебоксары»

Цель: расширение кругозора и знаний детей о чувашском крае, о столице; вызвать у детей чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и закрепить знания детей о родном крае – республике Чувашии;
  • продолжать знакомить с достопримечательностями Чебоксар;
  • пробуждать в детях интерес к чувашскому фольклору;
  • формировать нравственные качества детей: умение дружить, беречь дружбу.

Развивающие:

  • Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города;
  • развивать любознательность.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к родному краю и городу;
  • воспитание доброжелательности, уважительного отношения к людям других национальностей;
  • создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа: беседы, рассматривание открыток, иллюстраций, чтение художественного произведения, чтение и разучивание стихов о родном городе, о родном крае; разучивание песен, танцев, чувашских национальных игр, исполнение чувашских танцевальных движений.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под звучание чувашской музыки, выстраиваются полукругом перед центральной стеной.

ВЕД: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о какой стране идет в ней речь.

Знаете ли вы страну такую древнюю и вечно молодую.

Где коль праздник – от души ликуют, где работа – гору дай любую.

Знаете ли вы такой народ у которого 100 тысяч слов,

У которого 100 тысяч песен и 100 тысяч вышивок цветет?  

Дети: Чувашия.

ВЕД: Да, ребята, мы с вами живем в краю, который называется Чувашия. Мы любим её, радуемся процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают нашу Республику в своих стихотворениях.

1 ребенок.

Чувашская земля, родимый край.

Ты всех похвал и почестей достоин.

Здесь солнце, словно пышный каравай,

Тут воздух, будто на меду настоен.

2 ребенок.

Живет тут удивительный народ,

Способный веселиться и трудиться,

Который очень нежно бережет

Свои народные традиции.

3 ребенок.

Любимая земля – Чувашский край,

И песней колосится тут пшеница.

Чувашская земля – родимый край,

Позволь перед тобою преклониться.

ВЕД.: Какой город является столицей нашей республики?

ДЕТИ:- Чебоксары!

ВЕД.: Правильно, Чебоксары. Наша столица расположена на правом крутом живописном берегу великой реки Волга. Чебоксары - большой и красивый, старый город. Городу в этом году исполнится 550 лет. Как на чувашском языке называют Чебоксары.

ДЕТИ:- Шупашкар.

ВЕД.: Ученые говорят, что название города произошло от слова «чуваш» и «кар»- крепость, по-другому крепость чувашей. О нашем городе написано много стихов и песен. Вот сейчас  нам ребята прочтут стихотворения.

4 ребенок.

Атăл тăрăх хăпаратпăр,

Ак, умра, инçех те мар,

Курăнса каять хуламăр –

Пирĕн капăр Шупашкар.

5 ребенок.

Савăнатпăр, тĕлĕнетпĕр,

Эсĕ хăвăрт ÿснинчен.

Сăва-юрă кĕвĕлетпĕр

Шупашкарăмăр çинчен.

6 ребенок.

Чебоксары – город мой любимый!

Ты красивый, очень молодой.

Возрождаешься и хорошеешь всем на диво.

Чебоксары – город мой родной.

7 ребенок.

Хороша чувашская столица,

Много песен сложено о ней.

И она, счастливая, гордится

Славною историей своей.

ВЕД:  Мы в Чувашии живем, по чувашски мы поем!

Чувашская народная песня «Илемлĕ»

 (в конце песни, напевая заходит Илемпи)

ИЛЕМПИ: Ырă кун пултăр, ачасем! Добрый день, ребята!

ДЕТИ: Ырă кун пултăр!

ИЛЕМПИ: Вы так красиво пели, и я не удержалась, зашла к вам в гости.

ВЕД.: Мы сегодня собрались, чтобы выразить свое почтение и любовь нашему Чувашскому краю и нашей столице -Чебоксары.

ИЛЕМПИ: Какие вы молодцы! Я тоже очень люблю мой родной город. Сколько прекрасного, хорошего можно рассказать о нем. А вы, ребята, любите путешествовать?

ДЕТИ: Да, любим!

ИЛЕМПИ: Ребята, я вам предлагаю отправиться в экскурсию по нашему городу. Согласны?

-Ребята, нам предстоит увидеть и узнать много нового и интересного о нашем городе, поэтому дорога будет долгой. А чтобы наши ножки не устали, мы отгадаем загадку и узнаем, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автобус)

ИЛЕМПИ: Правильно, мы поедем на нашем веселом автобусе. Итак, приготовьтесь, сядьте поудобнее, мы едем в Чебоксары.

Песня «Автобус» муз. И.Степанова, слова А. Калган.

ИЛЕМПИ: Вот мы и приехали в город. Теперь узнаем, как хорошо вы знаете Чебоксары. Посмотрите на экран, на нем будут проецироваться достопримечательности города. Назовите их.

Слайд 2.

ДЕТИ: Это залив.

ИЛЕМПИ: Да, одно из самых красивых мест в нашем городе – это Чебоксарский залив. Залив - самое любимое место отдыха горожан и гостей города. Здесь есть детские и спортивные площадки, велодорожки, уютные кафе. На Заливе проходят праздничные мероприятия. Фонтаны Чебоксарского залива являются одним из украшений нашего города.

Слайд 3.

ИЛЕМПИ: Достопримечательностью залива является этот монумент.

Как называется монумент?

ДЕТИ: монумент Матери.

- Его создал скульптор Владимир Нагоров. Он изобразил женщину – мать в народном одеянии. Она развела руки в стороны. Это значит, мать защищает свой народ, историю и землю, покровительствует всему многочисленному населению республики. Она всегда ждет к себе близких, дорогих гостей, как мать – покровительница. В нашей республике живут не только чуваши, но и люди другой национальности: татары, марийцы, украинцы, русские и многие другие. Все они живут в мире, в дружбе и в согласии. Вместе все работают, вместе и отдыхают.

Слайд 4

Это белое большое здание — государственный театр оперы и балета. Здесь выступают оперные артисты, балерины со всего мира. (Рассказ ребенка).

ИЛЕМПИ: Молодец! Давайте, ребята, мы тоже превратимся в артистов.

Песня «Выйди, Ваня» (Тух-ха, Ванюк) (Музыка народная обработка Г. Лискова, сл.Васянки).

Слайд 5

По Волге плывут белоснежные теплоходы, снуют юркие катера, а сама набережная – очень красива: спокойная гладь залива, золотые купола церквей – все это удивляет гостей, приезжающих в Чебоксары.

8 ребенок:

 Волга! Волга! Счастье наше!

Паруса, дымки, гудки!

В целом свете нету краше,

Полноводнее реки.

9 ребенок:

 Эх, юратнă, аслă Атăл.

Ытарма çук илемне.

Мĕн чул ырлăх эс паратăн

Пархатарлă çынсене.

ИЛЕМПИ: А сейчас продолжим нашу прогулку по заливу, пойдемте дальше. Скажите, пожалуйста, что это за здание?

Слайд 6

-Это Чувашский драматический театр имени Константина Иванова. В театре выступают артисты, показывают спектакли на чувашском языке. (Рассказ ребенка).

ИЛЕМПИ: Молодец, все правильно. А это чей памятник рядом?

-Недалеко от театра стоит памятник чувашском поэту и драматургу К. Васильевич Иванов. Его знаменитую поэму «Нарспи» весь мир знает. (Рассказ ребенка).

Слайд 7

-Это монумент Воинской славы. Здесь горит вечный огонь в память о погибших в Великой Отечественной войне. Люди чтут и помнят героев- победителей и приносят сюда цветы. (Рассказ ребенка).

ИЛЕМПИ: Молодцы ребята, хорошо знаете свой город. Занимаем места в автобусе и едем дальше (звучит музыка песни «Автобус»).

-Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! Давайте будем играть игру «Подбери слова». Вы будете называть, красивые слова о нашем городе.

Игра «Подбери слова»

 - Наш город… (красивый, большой, светлый, лучший, дорогой, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный…)

ИЛЕМПИ: Ребята, вы такие молодцы, столько теплых, красивых слов сказали о Чебоксарах.

Сейчас мы направляемся к Национальной библиотеке Чувашской Республики. В городе много библиотек, но это главная и самая большая в нашей республике. Приехали, остановка «Библиотека». Расположена она в уютном зелёном сквере. В центре сквера стоит памятник, чей он?

Слайд 8

-В центре сквера стоит памятник Ивану Яковлевичу Яковлеву — чувашскому педагогу-просветителю. Он написал первый чувашский букварь, открыл чувашскую школу. (Рассказ ребенка).

ИЛЕМПИ: Какой у нас красивый город Чебоксары, с каждым годом растет и развивается. Благодаря талантливым архитекторам и строителям появляются новые современные дома, заводы, школы, магазины…

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра «Кто быстрее построит дом?» 

ИЛЕМПИ: Молодцы вы настоящие строители, построили такие красивые дома.

Слайд 9.

А теперь занимайте места в автобусе и едем дальше.

Остановка: улица Ю. Гагарина. Здесь памятник Юрию Гагарину - первому летчику-космонавту, который много лет назад полетел в космос на космическом корабле «Восток» и стал первым в мире человеком, покорившим космическое пространство. А рядом улица, названная в честь Гагарина.

10 ребенок:

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Слайд 10

ИЛЕМПИ: Наше путешествие продолжается и мы отправляемся дальше. Мы проедем совсем немного. Ребята, как вы думаете, что за памятник?

ДЕТИ: Это памятник и большая улица в честь нашего Чувашского космонавта – Андриана Николаева. Он первый космонавт из Чувашии, и третьим был в космосе. Они с Гагариным были большие друзья. (Рассказ ребенка).

ИЛЕМПИ: А вы, ребята, дружно живете? Сейчас я вас проверю, узнаете вы друзей?

Игра «Угадай имя» («Ят пĕл»)

ИЛЕМПИ: Молодцы, все друг друга узнали.Давайте перейдем дорогу.

Слайд 11

Это сквер имени Чапаева. Все вы здесь были не один раз, и видели замечательный памятник герою гражданской войны, нашему земляку – Василию Ивановичу Чапаеву. Скульптура высокая, на коне сидит смелый и храбрый командир в бурке с саблей в руке. Здесь всегда красиво: цветы, фонтаны.

Я знаю, вы тоже хотите вырасти смелыми, храбрыми, сильными, как В. И. Чапаев. Давайте мы покажем свою силу в игре. Но сначала отгадайте загадку:

Светлый юноша придет- светлая девушка спрячется,

 светлая девушка придет- светлый юноша спрячется.( Солнце и луна).

ИЛЕМПИ: Сейчас мы посмотрим, кто сильнее- Луна или солнце?

Чувашская народная игра «Луна и солнце»

Вед.: А у нас есть интересная песня о героях. Споём её вместе.

Песня «Все будем героями» (муз.Г. Лебедева, сл. И. Малгая)

ИЛЕМПИ: Я надеюсь, когда вырастете,  все вы будете настоящими героями, будете любить и охранять нашу Родину, делать добрые дела.

-В Чебоксарах есть еще много достопримечательностей. Я надеюсь, что вы обязательно со своими родителями посетите город Чебоксары и познакомитесь со всеми достопримечательностями этого прекрасного города.

На этом наша экскурсия закончилась. Занимаем места в автобусе и едем обратно в детский сад. (звучит музыка песни «Автобус»).

ИЛЕМПИ:. Мы очень рады, что живем в Чувашской республике. Нам есть, чем гордиться! - Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свою Родину, свой город, а любить – значит знать его.

Ну, а мне пора прощаться с вами.

Вед.: Ребята, давайте поблагодарим Илемпи за познавательную экскурсию.

Дети. Тавтапуç, Илемпи!

ИЛЕМПИ: Сывă юлăр! Тепре тĕл пуличчен! До свиданья!

Дети: Сывă пулăр! Тепре тĕл пуличчен!

Вед.: Вот и подошел наш праздник к концу. Какая замечательная экскурсия  у нас получилась: и поиграли, и потанцевали, свои знания проверили. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете наш город.

Дети уходят из зала под звучание чувашской музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город, мой Зеленокумск»

Занятие способствует формированию любви к родному городу и развивает интерес к его прошлому и настоящему....

Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного возраста. "День рождение паучка".

Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного    возраста. "День рождение   паучка"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Мой любимый город»

Цель непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город» в старшей группе - формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному городу.В ходе непосре...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город"

Тематический досуг посвящен празднику День города Санкт-Петербурга. Задачами занятия являются не только поддержание познавательного интереса к истории, традициям и культуре родного города,но и формиро...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященного дню города

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного дню города Калининграда....