НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «СТЕПАШКА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Микшина Светлана Валерьевна

образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

классификация НОД:

по дидактической задаче-комплексное;

по содержанию знаний-тематическое;

форма НОД: совместная деятельность взрослого и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stepashka_i_ego_druzya_3.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.МУРМАНСКА №73

КОНСПЕКТ

НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ  «СТЕПАШКА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Составила:

Микшина Светлана Валерьевна

Воспитатель I категории

Мурманск, 2020

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема НОД: Степашка и его друзья
Возраст: средний дошкольный (ЗПР)

Образовательная область: социально-коммуникативное  развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое.

Классификация (Тип) НОД:

по дидактической задаче – комплексное

по содержанию знаний – тематическое

Форма НОД: совместная деятельность взрослого и детей

Цель: формирование представленийдетей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, понятии «друг», «дружба».

Задачи:

Образовательные: Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; развивать чувство принадлежности к группе; установление эмоционального контакта между участниками. Развивать мелкую и крупную моторику руки.

Развивающие задачи: Развивать доброжелательное отношения, способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

Воспитательные: Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь. 

Коррекционные: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; умения аргументировать свою точку зрения;  культуру речи. Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим.

Предварительная работа: Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение стишков, подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Материалы и оборудование: ТСО (мультимедиапроектор), ноутбук,  Степашка  (игрушка), мячик (шарик), смайлики с эмоциями, декорации деревьев. Используемые новые образовательные технологии: информационные (ИКТ-презентация), здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Ход занятия:

Слай №1- заставка 
Вводная часть (приветствие, установление эмоционального контакта).
Педагог:
- Сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.
Мы сначала будем хлопать.
А затем
Мы будем топать.
А сейчас мы повернемся.
И друг другу улыбнемся.
Рабочая часть.
На экране – изображение леса
(слайд 2).
Педагог:
- Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (обращая внимание детей на экран и декорации леса, расположенные на столах).
Ответы детей: в лесу.
Педагог:
- Кто это прячется за кустом? Да это же зайка – Степашка. Он хочет познакомиться и подружиться с нами. Будем знакомиться с зайчиком?
Степашка здоровается и знакомится с каждым ребенком.

Педагог:
Настроение моё, каждый день меняется,
Потому что каждый день, что-нибудь случается:
То я злюсь
То улыбаюсь
То грущу

То удивляюсь
То бывает, испугаюсь
То бывает, посижу, помечтаю, помолчу

Педагог:

- Ребята, сегодня Степашка грустный, давайте попробуем изобразить его настроение.

- Как можно помочь Степашке, чтобы он перестал грустить?

Предполагаемые ответы детей:
- Погладить, обнять, пожалеть, угостить конфетой, найти ему друзей.

 Все за зайчиком встаём 
И друзей искать пойдём.

- Посмотрите, здесь кто-то спрятался. (Останавливаются перед  столом с разрезной картинкой). Чтобы узнать нужно выложить из картинок фигуру.

-Кто у вас получился?

- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый краса,
А зовут её?
- Лиса, правильно.
(слайд № 3)

 Она очень хочет подружиться со Степашкой. Чтобы познакомиться и завести новых друзей, надо знать вежливые слова? А вы, ребята, знаете вежливые слова?

Дид. игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Мальчик вежливый и ласковый,  говорит при встрече … (здравствуйте)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Когда нас ругают за шалости мы говорим … (прости, пожалуйста)

В минуту расставания всем скажем… (до свидания)

-Молодцы, вы знаете много вежливых слов. Лисичка теперь знает, чтобы быть хорошим другом нужно быть вежливым.

Слайд №4

-Ребята, кто это бежит по лесу? (на мониторе нужно узнать тень  животного). Правильно, ежик.  Слайд №5

- Он тоже хочет быть другом нашего зайчика. Давайте научим ежика дружить. Кого можно назвать настоящим другом? (Дети передают шарик по кругу)

Настоящий друг тот, кто не обижается, делится игрушками, помогает, если умеет что-то делать, научит друга, заботится, защищает, не бросает в беде, не завидует, не бояться просить прощения, если обидел друга; не хвастается, стараться сделать что-то хорошее.

- Ежик, говорит вам спасибо и будет стараться соблюдать эти правила.

- Ребята, угадайте кто еще хочет подружится с зайчиком.

- Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый он.

-Правильно, медведь. Слайд №6  Он хочет с вами поиграть.

Влево, вправо покружись в … медвежонка превратись.
Слайд № 7(видео физминутка)

Влево, вправо покружись и в ребяток превратись.

Степашке очень понравилось играть с мишкой, он хочет с ним подружиться.

 На столе декорации деревьев и геометрические фигуры.

- Пойдем те поищем еще друзей Степашке.

Педагог предлагает детям попробовать выложить из фигур. Фонограмма «Песенка про друзей» (дружба начинается с улыбки). Слайд №8

-Кто у вас получился?

- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Белка.

Слайд №9 (белка)

-Ребята, кто из вас услышал из песенки с чего начинается дружба?

-Правильно с улыбки.

-Степашка улыбается, давайте  и мы ему улыбнёмся широко-широко. Подарим самую добрую свою улыбку. Сначала, потренируемся. Бровки округлились, уголки губ приподнялись.
(Дети по очереди дарят свою улыбку Степашке, педагог  акцентирует внимание на индивидуальности выражения эмоции детьми).

Слайд №10 ( все друзья )

-Ребята, посмотрите на столе лежат смайлики с эмоциями, возьмите тот смайлик, который подходит к настроению нашему Степашке.

Педагог делает акцент на эмоции (грусть, злость радость удивление)

(дети выбирают настроение).

А у вас какое настроение? Возьмите тот смайлик, который подходит к вашему настроению.

(Дети выбирают смайлик и проговаривают свое настроение).

- Замечательно! Какие добрые, мои дети! Молодцы! Теперь у Степашки веселое настроение и у вас веселое.

Итог:

-Что мы делали? Кому помогли? Слайд №10 (все друзья )

Ну и чтобы запомнить, какими должны быть настоящие друзья, давайте поиграем со Степашкой  в интересную игру.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)
-Нам пора возвращаться группу, давайте покажем Степашке нашу группу.

За то, что вы помогли Степашке найти друзей он хочет вас угостить. ( печенье ).

Слайд №11



 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ХТ(конструирование) для детей среднего дошкольного возраста группы «Автобус для друзей».

Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).Формировать у них навыки складывания листа бумаги по­полам, совмещая стороны и углы.Закреплять умение...

Опыт работы по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Друзья природы"

опыт работы будет полезен воспитателям детских садов, специалистам, родителям. Содержит конспекты занятий, перспективное планирование, опыты, дидактические игры, консультации для родителей, родительск...

«Друзья Ёжика». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Программные задачи:·         продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.·...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»

Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. «Водичка, вода, мы с тобой друзья!»

Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей  в играх с водой...

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...

Конспект занятия по художественному конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Друзья для рыбки»

Занятие конструированием поможет развить творческие способности у детей, мелкую моторику....