Педагогический проект «Радуга дуга»
учебно-методический материал (младшая группа)

 
Педагогический проект «Радуга дуга»
 
с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности
 
Педагогический проект «Радуга дуга»
Актуальность проекта 
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире. Главным признаком предмета для ребенка является цвет. Поэтому мы решили провести проект «Радуга – дуга»
Цель проекта:  формирование у детей первоначальных представлений о цвете,    
 Задачи: 
-сформировать представления о цвете, через разные виды детской деятельности. 
- воспитывать познавательный интерес, любознательность, через взаимодействие с дидактическими игрушками.
-привлечение родителей к участию в педагогическом проекте, через разные формы взаимодействия 
 
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, групповой
Продолжительность:  краткосрочный  с 23 по 27 марта
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
*Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;
*Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;
*Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета).
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада. 
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей  уважение к членам семьи
 
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей уважение к взрослым
На уровне родителей воспитанников:
*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей сенсорного развития
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды  для плодотворной работы по данной теме.
 
Этапы реализации проекта «Радуга - дуга»
Этапы Цель Содержание Формы сотрудничества 
1 этап - подготовительный Проблема
Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели Выявление  проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей  «Мы рисуем дома»
Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.
2 этап проектиро-вочный Планирование Составление плана по реализации проекта.
Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию
предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.
Сфотографировать детей во время  проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.
3 этап практический Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов Консультация для родителей «Когда дома нет кисточки»
Продукт проекта Творческая выставка родителей и детей «Красный, синий, голубой – выбирай себе любой»
4 этап аналитический Рефлексия и коррекция Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы Мастер класс
«Рисуем цветным песком»
5 этап заключительный Презентация проекта Представление содержания работы, обоснование выводов Дискуссия
                                  
 
                            План мероприятий по реализации проекта
                                                     «Радуга - дуга»
Образовательная область Содержание деятельности
Познавательное развитие Рассматривание и сравнение разных кубиков, кирпичиков, шаров разного цвета.
Д/\и  «Покажи предмет нужного цвета» «Разноцветные стены» «Найди по цвету» «Хвост для петуха»
Строительно-конструктивная игра « Стол для Маши». Экспериментирование «Окраска воды»
Социально-коммуникативное развитие Игра-драматизация  на произведение:  сказки «Петух и краски» В.Сутеев.
Игровая ситуация «Стройка» «Строим забор»
«Накрой на стол» 
Речевое  развитие Рассматривание: картины «Дети играют в кубики»
Чтение и обсуждение: Стихотворения: В Берестова «Котенок»
 сказка «Три медведя».Н.Пикулева «Надувала кошка шар» «Цветные сказки»
 
Физическое развитие Игра- развлечение с мыльными пузырями 
Подвижная игра «Солнечные зайчики». 
Игра «Передай мяч» 
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» «Алые цветочки»
Игра «Кто скорее соберет игрушки». «Догони мяч»
 
Художествено-эстетическое  развитие Лепка «Разноцветные мячики»
Музыкально – дидактические игры «Послушные погремушки», «Тихие и громкие звоночки».
Рисование «Разноцветные кубики рассыпались» (штамп)
Работа с родителями
Анкетирование родителей: «Мы рисуем дома»
Консультация для родителей «Когда дома нет кисточки»
Памятка для родителей «Зачем детям рисовать» 
Мастер класс (Рисуем цветным песком) «Весенние цветочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_proekt.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект «Радуга дуга»

с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности

                                                Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

Санкт- Петербург 2020г

Педагогический проект «Радуга дуга»

 Актуальность проекта

  Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире. Главным признаком предмета для ребенка является цвет. Поэтому мы решили провести проект «Радуга – дуга»

Цель проекта:  формирование у детей первоначальных представлений о цвете,    

 Задачи:

-сформировать представления о цвете, через разные виды детской деятельности.

- воспитывать познавательный интерес, любознательность, через взаимодействие с дидактическими игрушками.

-привлечение родителей к участию в педагогическом проекте, через разные формы взаимодействия

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: игровой, групповой

Продолжительность:  краткосрочный  с 23 по 27 марта

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

*Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

*Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;

*Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета).

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей  уважение к членам семьи

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей уважение к взрослым

На уровне родителей воспитанников:

*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей сенсорного развития

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды  для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта «Радуга - дуга»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей  «Мы рисуем дома»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время  проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Консультация для родителей «Когда дома нет кисточки»

Продукт проекта Творческая выставка родителей и детей «Красный, синий, голубой – выбирай себе любой»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Мастер класс

«Рисуем цветным песком»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

                                 

                            План мероприятий по реализации проекта

                                                     «Радуга - дуга»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание и сравнение разных кубиков, кирпичиков, шаров разного цвета.

Д/\и  «Покажи предмет нужного цвета» «Разноцветные стены» «Найди по цвету» «Хвост для петуха»

Строительно-конструктивная игра « Стол для Маши». Экспериментирование «Окраска воды»

Социально-коммуникативное развитие

Игра-драматизация  на произведение:  сказки «Петух и краски» В.Сутеев.

Игровая ситуация «Стройка» «Строим забор»

«Накрой на стол» 

Речевое  развитие

 Рассматривание: картины «Дети играют в кубики»

Чтение и обсуждение: Стихотворения: В Берестова «Котенок»

 сказка «Три медведя».Н.Пикулева «Надувала кошка шар» «Цветные сказки»

Физическое развитие

 Игра- развлечение с мыльными пузырями 

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Игра «Передай мяч»

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» «Алые цветочки»
Игра «Кто скорее соберет игрушки». «Догони мяч»

Художествено-эстетическое  развитие

Лепка «Разноцветные мячики»

Музыкально – дидактические игры «Послушные погремушки», «Тихие и громкие звоночки».

Рисование «Разноцветные кубики рассыпались» (штамп)

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Мы рисуем дома»

Консультация для родителей «Когда дома нет кисточки»

Памятка для родителей «Зачем детям рисовать» 

Мастер класс (Рисуем цветным песком) «Весенние цветочки»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «РАДУГА ОТКРЫТИЙ» для детей и родителей средней группы

С  самого рождения детей  окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах,...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Проект "Радуга-дуга"

Экспериментирование  является одним из видов познавательной деятельности детей. Это эффективный метод познания явлений и закономерностей окружающего мира. Важный результат данной деятельности – з...

Проект "Радуга - Дуга"

Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива...

Проект "Радуга-дуга"

Проект способствует освоению цветовой гаммы...

Проект Радуга дуга первая младшая группа

Воздействие природы на нашу жизнь является всеобъемлющим. Красота природы не может оставить равнодушным никого. Одним из прекрасных явлений природы является радуга. Радуга привлекает внимание не тольк...

Познавательно – исследовательский проект "Радуга-дуга"

Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался одним из самых красивых явлением природы  – радугой. Как-то раз мы с детьми были на прогулке, вдруг заметили на небе радугу.  И нам стало и...