Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей 4-5лет (средняя группа). "Великий праздник- День Победы!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бондарева Татьяна Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей 4-5лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе.

 «Великий праздник- День Победы».

Цель: способствовать формированию у детей патриотических чувств и гордости за родную страну – Россию.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей знания о празднике День Победы:

 -активизировать словарь детей;

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

- развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.


Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Словарная работа: День Победы; защитники Родины; отважный; бесстрашный; награды; ордена; медали.

Средства обучения: иллюстрации, на которых изображены разные праздники: Новый год, 8 Марта, День независимости России, День Победы; квадраты красного, зеленого, синего цветов для физкультминутки; мяч; аудиозаписи «Священная война», «День Победы», звуки бомбежки; листы бумаги, краски, кисточки.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.

Ход НОД.

Группа украшена воздушными шарами.

Звучит аудиозапись «Священная война».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем это музыкальное произведение? (варианты ответов детей). Да, в этом произведении звучит призыв встать на защиту своей Родины. Какие мы здесь слышим слова?

Дети, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Воспитатель: Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)


Воспитатель: А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)


Воспитатель: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).


Воспитатель: А есть слово страшное — это слово «война».

Воспитатель: Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей).

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Воспитатель: Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают).

Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).

Воспитатель: Понравились вам звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель: Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, звуки войны очень страшные, и поэтому много лет назад наши деды и прадеды встали на защиту нашего отечества и пошли воевать, чтобы мы с вами жили в мире. Наши защитники сражались бесстрашно, рискуя своей жизнью. И вот  9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков. Именно поэтому 9 мая мы отмечаем День Победы - важный день для нашей страны.

Ребенок читает стихотворение:

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень, нужен нашей планете

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям

Мир нужен всем.

Физкультминутка: «Победа!» 
Мы празднуем Победу! Шагают на месте. 
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем 
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, 
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. 
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая 
Живут, живут, живут! земной шар.

Воспитатель: Дети, на столе лежат иллюстрации с изображением разных праздников. Выберите картину, на которой изображен праздник День Победы (дети коллективно выбирают).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей)

 Воспитатель обобщает ответы детей: на картине изображен теплый майский день, ребята вместе с ветеранами вспоминают тех, кто погиб в жестоких боях, защищая нашу Родину.

Воспитатель: Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. 

 Проводится дидактическая игра «Подбери пару» (Танкист – танк, снаряды, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, бинт, командир –карта местности, солдат – автомат, пулеметчик- пулемет).

Воспитатель: Молодцы, друзья, справились с заданиями. Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины.

Воспитатель: Дети, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись".

Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:

  • Храбрый - сильный - отважный;
  • Смелый - отважный - сильный;
  • Отважный - сильный - умный;
  • Умный - геройский - смелый;
  • Геройский - бесстрашный - храбрый;
  • Бесстрашный - решительный - отважный.

Воспитатель: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат)

Воспитатель: Верно. Эти замечательные слова относятся к защитникам Родины. А кто может сам назвать слова, которыми называют героев? Передавайте мяч друг другу. Кто знает, - тот называет слово, кто затрудняется - пропускает ход. (Смелый, отважный, храбрый, сильный, бесстрашный, решительный).

Подвижная игра "Пехотинцы, моряки, летчики"

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы военные. Военные должны быть внимательными и четко выполнять команды командира. Я буду по очереди поднимать квадраты разного цвета. Красный цвет - это маршируют по залу пехотинцы; зеленый цвет - плывут моряки; синий цвет - летят летчики. Начали! Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины. Но солдаты должны быть не только ловкими, но и умными. Проверим вашу смекалку? Тогда отгадайте загадку:

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны!

Брызги света всюду льют,

Это праздничный……

 (ответы детей)


Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют.

Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб, и кто вернулся живым. (показ образца, способов выполнения работы).

(Рисование «Салют в честь Дня Победы» под аудиозапись «День Победы».)

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам  нарисовать праздничный салютКакого цвета листы бумаги я приготовила вам для рисования салюта? А как вы думаете, почему именно синие? (ответы детей).

Итог. Воспитатель: Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе. Великая Отечественная Война 1941-1945гг.

Занятие состоит из двух частей: "Тематическое занятие" и целевой прогулки "Посещение мемориального обелиска"...

Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»

Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»...

Проект по духовно- патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «9 мая - День Победы»

quot;Тоько тот народ,кторый чтит своих героев,может считаться великим" К.К.Рокосовский....

Познавательно-творческий проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "9 мая - День Победы"

Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне....

Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник «День Победы.»

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;- уточнять и активизир...