Индивидуальная программа для детей от 3 до 6 месяцев.
учебно-методический материал (младшая группа)

В период с 3 до 6 мес. Игровые действия, игры проводятся индивидуально не более 3-5мин.

Целью является: совершенствование зрительной и слуховой ориентировки, развитие движений руки, формирование эмоционального отклика, понимание речи взрослого, развитие лепета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя  ребенка:                                                 20(  ) учебный год.

Дата рождения:                   Дата поступления: 

Предыдущий показатель карты НПР- 3 месяца.                                                                                      

Социально-коммуникативное развитие  4 - го месяца.

Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 4 - го месяца.

Эмоционально взаимодействовать с ребёнком, давая "образцы" адекватного реагирования в процессе чувственного контакта с окружающим миром, (в радости - смех; при огорчении - печаль, сожаление, обида).

В процессе ухода за ребёнком и в моменты предметно - игрового взаимодействия побуждать к смеху, проявление радости. Обогащать "комплекс оживления" радостными эмоциями.

                                                                              месяц

 Содержание работы и литература:

Учу малыша во время кормления придерживать бутылочку с едой.

Смотрю малышу в глаза, читаю стихи напевно, с ласковой улыбкой, называю ребёнка по имени.

Игра: "Ну и каша". 

Цель: Поддерживаю доверительные отношения между ребёнком и взрослым.

Ход работы: Возьмите ладошки малыша и обхватила ими бутылочку, приговаривая:

Ну и каша!

Так в рот и просится!

Нос и щёки

Наелись досыта.

Подбородку тоже досталось.

И мизичик

Попробовал малость.

Чуточку съели

Лобик с макушкою,

Остальное ушки

Докушали!                

Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 48

Игра: "Ненаглядненький".

Цель: Поддерживание «комплекса оживления», эмоциональное общение.

Ход работы: Наклоняясь над ребёнком и удаляясь от него, потормошите и пощекочите его; улыбаясь малышу, напевно проговаривайте:

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

Если вы общаетесь с мальчиком, почитайте ему следующее четверостишие:

Ой ты, мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек!

Обращаясь к девочке, почитайте ей другую пестушку:

Ах ты, моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка!

Во второй части игры постойте молча рядом с ребёнком, смотря ему в глазки и улыбаясь. Это позволит малышу проявить собственную инициативу в общении с вами.

Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 51

Ожидаемые результаты: Легко возникает "комплекс оживления". Узнаёт близкого человека, радуется.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                          20(  ) учебный год.

Физическое развитие 4 - го месяца.

 Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 4 – го месяца.

Способствовать развитию крепости мышц рук, плечевого пояса и шеи из положения "лёжа на животе". Из этого положения малыш, опираясь на предплечья, должен держать голову. Развивать координацию общих движений.

Проводить подготовку к овладению самостоятельными поворотами с живота на бок, затем на спину.

Развивать двигательную активность рук - самостоятельно притягивать, удерживать и ощупывать предметы, находящиеся рядом.

                                                                                                        месяц

     

  Содержание работы и литературы:

Укладываю ребёнка на простынку или одеяло в позе "на животе". Приподнимаю край простынки или одеяла, на котором лежит малыш, и приговариваю потешку.

Подвешиваю бубенцы над малышом в кроватке. Две ленточки от бубенцов спускаю к ручкам ребёнка, побуждаю чтобы целенаправленно схватил их.

Ложу малыша вдоль своей ноги на животик. Использую игрушку бибабо (кукла или можно петушка) и вырабатываю равновесие при покачивании.

Игра: "Повернись, повернись, ещё разик повернись!".

Цель: Тренировка поворотов с живота на спину.

Ход игры: Приподнимите край простынки или одеяла, на котором лежит малыш, приговаривая:

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете!

А за нею во всю прыть,

Тихими шагами

Волк старался переплыть

Миску с пирогами!

Подождите, когда под действием силы тяжести ребёнок повернётся на бочёк, а затем на спину. Помните, что следует тренировать повороты через обе стороны.

Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 68

Игра: " Отгадай, откуда звон..."

Цель: Развитие целенаправленного схватывания предметов, подвешенных на грудью ребёнка.

Ход работы: Подвесьте бубенцы над малышом в кроватке. Две ленточки от бубенцов спустите к ручкам ребёнка. Покачивайте бубенцы. Концами ленточек прикоснетесь к тыльной стороне ручек малыша. Когда звон стихнет, потормошите малыша за грудку, читая стишок:

Трынцы - брынцы, бубенцы.

Раззвонились удальцы:

Диги - диги - диги - дон,

Отгадай, откуда звон!

Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 70

Игра: "С куклой бибабо".

Цель: Тренировка равновесия, лёжа на животе.

Ход работы: Положите ребёнка вдоль своей ноги на животик, чтобы малышу было веселее и забавнее, наденьте себе на ногу куклу бибабо. Покачивайте ребёнка из стороны в сторону.

Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 68

Ожидаемые результаты: Опирается на предплечья, лёжа на животе. Хорошо удерживает голову в вертикальном положении. Рассматривает, захватывает, удерживает игрушку. Навыки: оживляется перед процессом кормления. Придерживает бутылочку.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                  20(  )учебный год.

Познавательное  развитие 4 - го месяца.                  

Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 4 - го месяца.

Продолжать развивать ориентировочную активность, демонстрируя знакомые и незнакомые предметы или игрушки. Звучащие игрушки: металлофон, бубен, барабанчик, деревянные ложки. Игрушки, знакомые ребёнку, закреплённые на ленточках в удобном для обозрения ракурсе. Способствовать появлению у ребёнка движений рук по направлению к предмету.

Побуждать притягивать игрушку при "случайном" прикосновении, ощупывать. Обогащать чувственный опыт ребёнка, осуществляя подбор предметов, различных по своим физическим свойствам (величина, форма, масса, фактура, соотношение частей).

                                                              месяц

     

Содержание работы и литература:

Сажусь на пол на коврик, размещаю ребёнка у себя снова на коленях в позе "на спине" - лицом к лицу. Беру кольцо из детской игры "Серсо" прикрепляю к нему колокольчик и ленту. Показываю малышу колечко, потрясываю его, привлекаю внимание.

Беру бубен с цветными лентами, размещаю малыша у себя на коленях в позе "на спине". Звеню бубном и внимательно наблюдаю за ним.

Игра: "Игра с колечками".

Цель: Развитие умения прослеживать за игрушкой по кругу, лёжа спине.

Ход работы: Сядьте на пол на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребёнка у себя на коленях в позе "на спине" - лицом к лицу. Вам понадобится плоское кольцо из детской игры "Серсо". Проделайте в нём отверстие, прикрепив колокольчики и ленту, за которую вы будете держать кольцо. Покажите малышу колечко, покрутите его, потрясите. Перемещайте его по кругу, наблюдая, следует ли взгляд малыша за движением игрушки. Погладьте кулачки ребёнка игрушкой, добиваясь разведения его пальчиков. Предоставьте ему возможность самому схватить колечко, протянутой над рукой. Если малышу трудно это сделать, помогите ему, подтолкнув его ручку по направлению к игрушке.

Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 55

Игра: "Бубен с лентами".

Цель: Развитие умения поворачивать голову в сторону невидимого источника звука и находить его.

Ход работы: Приготовьте бубен с цветными лентами. Сядьте на пол так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребёнка у себя на коленях в позе "на спине". Позвоните бубном с одной стороны от ребёнка. Внимательно наблюдайте за ним. Если малыш только прислушивается к звуку бубна, а не пытается его найти, поверните его голову. Предоставьте ребёнку возможность увидеть и ещё раз услышать звук бубна. Повторите игру 2 - 3 раза подряд.

Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 59

Ожидаемые результаты: Узнаёт знакомый предмет, игрушку, поворачивает голову в сторону невидимого источника звука. Находит его глазами.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                   20(  ) учебный год.

Ознакомление с окружающим, и развитие речи     4 - го месяца.   

                                                                                                               

 Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 4 - го месяца:

Побуждать ребёнка к самостоятельной речевой активности (вокализациям).

Создавать ситуации "выслушивания" в голос взрослого и собственные речевые проявления.

Способствовать обогащению "комплекса оживления" гулением.

                                                                                                 месяц

Содержание работы и литература:

Укладываю ребёнка на животик себе на грудь так, чтобы наши взгляды были напротив друг друга, и напеваю колыбельную песенку.

Подношу малыша к зеркалу, ласково спрашиваю его: "Кто там?" -  и восклицаю: "Вот наша детка!".

Игра: "Тихо - тихо".

Цель: Стимулирование появления гуления у ребёнка.

Ход работы: Подложите себе под голову валик или подушку, перед тем как лечь на коврик. Положите малыша на животик себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив друг друга. Напевайте малышу колыбельную песенку вначале голосом нормальной громкости, а потом всё тише и тише:

Тихо - тихо - тихо - тихо,

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.

Тихон песенку поёт,

Сны ребятам раздаёт:

"В этом сне - воздушный шарик,

В этом сне собака - Шарик,

В этом -  голуби летят,

В этом - дети спать хотят"

Тихо - тихо - тихо - тихо,

Сумрак, дрёма и покой.

Дети спят. Уходит Тихон

В тихий домика рекой.

(И. Токмакова).

Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 63

Игра: "Забавы с зеркалом".

Цель: Развитие звуковой активности.

Ход работы: Предоставьте малышу возможность зафиксировать своё отражение в зеркале. Возьмите ручку ребёнка за локоток, поднимите её до уровня головы, следя за тем, чтобы ладошка дотронулась до головы. Проведите ею вдоль всего лица ребёнка. Кулачок раскроется, и малыш будет ощупывать своё лицо. А затем, держа кисть ребёнка раскрывшейся, проведите ею по своему лицу. Погладьте ладошкой малыша свои щёки, дотроньтесь до носа и рта. Убедитесь, что ребёнок следит за своими действиями в зеркале! Дотроньтесь ещё раз до своего рта ручкой малыша, пропойте звуки: "а - - - о", вытягивая губы "трубочкой", спойте: "у - - у - - - у - - - у - -". Если малыш перестал следить за вами в зеркале, постучите по зеркалу и вновь рукой ребёнка проведите по своему лицу, распевая гласные звуки.

Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 63

Ожидаемые результаты:  Проявляется яркое гуление после побуждающих действий взрослого.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                   20(  ) учебный год.

Художественно – эстетическое развитие         4 – го месяца.                                   

Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи

4 – го  месяца:

Способствовать развитию музыкального восприятия, формированию навыков сосредотачиваться на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов.

Учить самостоятельно звенеть: погремушкой, колокольчиком, бубном, ударять в барабан (звучащие игрушки, яркие предметы игрушки).

                                                                                месяц

Содержание работы и литературы:

Использую валдайский колокольчик, украшенный ярким бантом, и маракас. Ложу малыша на пеленальник, и привлекаю внимание звеня маракасом.

Беру малыша в позу "под грудью". Пою неторопливо, спокойную песню.

Игра: "Звенит - шуршит".

Цель: Учить прослеживать взглядом за источником звучания.

Ход игры: Позвените маракасом над грудью ребёнка, зафиксировав его внимание. Пойте в умеренном темпе песню и звените маракасом, который имеет специфический шуршащий звук, перемещая его вправо, а затем влево, так чтобы малыш мог проследить за ним взглядом:

Я на горку шла,

Тяжело несла,

Уморилась, уморилась,

Уморилася.

Тяжело несла

В решетке овса,

Уморилась, уморилась,

Уморилася.

Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 155

Игра: "Со вьюном...".

Цель: Привлечь зрительное внимание малыша, ко взрослому лицу, и удерживать некоторое время.

Ход работы: Сядьте удобно на диван. Возьмите малыша в позу "под грудью", при необходимости подложите под локоть, на котором находится головка ребёнка, валик или подушку, чтобы приподнять руку. Вы и малыш должны чувствовать себя комфортно. Пойте неторопливо, спокойно песню:

Со вьюном я хожу,

С золотым я хожу,

Я не знаю, куда вьюн положить,

Я не знаю, куда вьюн положить.

Чередуйте пение со слова с пением вокализа.

Разенкова Ю.А; Выродова И.А. Стр. 150

Ожидаемые результаты: Сосредотачиваться на пении взрослых и звучащих музыкальных инструментов. Самостоятельно звенит погремушкой, ударяет в бубен.

Полученный результат:



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя  ребенка:                                                     20(  ) учебный год.

Дата рождения:                      Дата поступления: 

Предыдущий показатель карты НПР- 4 месяца.                                                                                      

Социально-коммуникативное развитие  5 - го месяца

Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 5 - го месяца:

Усиливать содержательную сторону общения взрослого с ребенком, находя яркие ситуации показа предметов, игрушек и просто ласкового общения.      

Эмоционально «подпитывать» ориентировочно-исследовательские действия малыша, направленные на запоминание и узнавание знакомых и незнакомых объектов (людей, игрушек).

                                                                             месяц

 Содержание работы и литература:

Повязываю яркий шарф так, чтобы его концы свисали мне на грудь. Ложусь на спину, подложив под голову подушку, а малыша ложу себе на грудь.

Держу на вытянутых руках ребёнка. Подношу его ещё к кому то из взрослых, привлекая внимание малыша.

Игра: «Игра с шарфиком».

Цель: Поддерживание «комплекса оживления», эмоциональное общение.

Ход работы: Привлеките внимание ребёнка к концам шарфика. Закройте ими своё лицо: «Ку – ку. Нет мамочки!». Выгляньте, сказав: «Ку – ку. Вот мамочка!». Вновь слегка встряхните шарфик, привлекая внимание малыша. Пусть он дотронется до него ручками. Когда малыш дотянется до шарфика, поговорите с ним, улыбнитесь, давая понять, что вы рады его действиям. Переложите малыша на пеленальный стол, наклонитесь над ним, смотрите ему в глазки, улыбайтесь.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова. Стр. 51

Игра: «Кадриль».

Цель: Научить эмоционально реагировать и узнавать других людей.

Ход работы: Ручками ребёнка обхватите лицо взрослого, и погладьте его. Затем вместе с ним танцуют «Кадриль» под самую простую мелодию: малыша  легко подбрасывают, приближая его лицо к лицу взрослого и удаляя от него.

На мосточке у овражка

Повстречались два барашка.

Туп – туп – туп! Туп – туп – туп!

Два барашка!

- Ой ты, братец круторогий,

Что стоишь ты на дороге?

Туп – туп – туп! Туп – туп – туп!

На дороге?!

При последних словах пощекочите малыша. Ручками погладьте лицо взрослого. Повторите игру.

(Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова. Стр. 52

Ожидаемые результаты: отличает близких от чужих. Узнает голос близкого человека, «откликается» на улыбку. Гулит, чтобы привлечь внимание.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                         20(  ) учебный год.

Физическое развитие 5 - го месяца.

 Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 5 - го месяца:

Продолжать развивать крепости мышц рук, плечевого пояса и шеи. Способствовать овладению ребенком поворотами с живота на бок, со спины на живот. Продолжать развивать соответствующее положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умению брать (перехватывать) игрушки,  протянутую ребенку взрослым.

                                                                                                        месяц

     

  Содержание работы и литературы:

Беру погремушки, бубенцы и музыкальную игрушку.

Привлекаю внимание малыша, лежащего на животике, к погремушке или звучащим бубенцам.

Приготавливаю для игры погремушки с разнообразными ручками: в виде кольца, рукоятки, петли или гантели.

Беру погремушку, бубенцы и музыкальную игрушку. Привлекаю внимание малыша звучащей игрушкой перемещая её, из стороны в сторону.

Игра: «Поворот за игрушкой».

Цель: Тренировка поворотов с живота на спину.

Ход работы: Привлеките внимание малыша, лежащего на животике, к погремушке или звучащим бубенцам.

При необходимости нужно помочь ребёнку приподнять голову и увидеть звучащую игрушку, отведя его плечо назад и вверх. После этого медленно заводите звучащую игрушку   за спину малыша, побуждая  его повернуться на бок, а затем на спину, следя за игрушкой. В конце игры обязательно дайте малышу погремушку или бубенцы в руки, чтобы он мог с ними поиграть. Тренируйте повороты малыша через обе стороны.

 Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова. Стр. 68

Игра: «Вот погремушка».

Цель: Развитие умения захватывать и удерживать предметы и игрушки протянутые над рукой.

Ход работы: Приготовьте для игры погремушки с разнообразными ручками: в виде кольца, рукоятки, петли или гантели.  Предложите ребёнку погремушку, протягивая её над рукой ребёнка (поочерёдно правой и левой). Если он не пытается её захватить, легко прикоснитесь к тыльной стороне ручки ребёнка игрушкой, а когда пальчики малыша раскроются, дотроньтесь до них кончиком погремушки – ребёнок обязательно попытается её взять. Обхватите кулачок малыша с игрушкой своей ладонью, помогите ему ощупать ручку погремушки. С каждым занятием всё выше и выше поднимайте игрушку над рукой и всё меньше помогайте малышу.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова. Стр. 72

Игра: «Я сам повернусь на живот».

Цель: Тренировка повороты со спины на живот.

Ход игры: Приготовьте погремушки, бубенцы и музыкальную игрушку. Привлеките внимание малыша к звучащей игрушке, перемещая её в сторону. Легко подтяните ребёнка за ручку, укладывая его на бок. Пусть малыш потянется за игрушкой в сторону, а вы заведите её ему за спину. Если ребёнок не пытается перевернуться, помогите ему забросив его ножку через другую так, чтобы его коленочка коснулась подстилки или коврика с противоположной стороны.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова. Стр. 67

Ожидаемые результаты: Легко лежит на животе. Переворачивается со спины на живот. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки. Берет игрушку из рук взрослого, удерживает 1-2 мин.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                 20(  ) учебный год.

Познавательное  развитие 5 - го месяца.                  

Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 5 - го месяца:

Учить ребенка узнавать знакомые предметы или игрушки из разных положений: лежа на спине, на животе, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.

Из  этих положений  учить переходить  от зрительного сосредоточения  на предмете к активным действиям с ним.

Побуждать из положения лежа на животе притягивать игрушку, находящуюся на расстоянии вытянутой руки, выполнять поворот на бок с целью овладения игрушкой (предметом), находящимся от него сбоку.

                                                                месяц

     

Содержание работы и литература:

Сажусь на пол на коврик так, чтобы моя спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Размещаю ребёнка у себя на коленях в позе «на спине». Использую в игре куклы бибабо, надевающиеся на руку, или маленькие куколки, которые можно надеть на палец.

Малыш лежит передо мной на животе. Провожу пальцами по ручкам ребёнка, щекочу под подбородком, и приговариваю потешку.  

Игра: «Игра с наручными куклами».

Цель: Развитие умения прослеживать за игрушкой по кругу, лёжа на спине.

Ход работы: Наденьте куклу на руку или на палец. Перемещайте её перед малышом вправо – влево, вверх – вниз и по кругу. Каждый раз, когда малыш сумеет проследить за тем или иным движением, начинайте игрушку передвигать по – другому. Во второй части игры протяните куколку малышу, подтолкните его ручку по направлению к ней, помогая ему схватить игрушку.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова. Стр. 55

Игра: «Мышка».

Цель: Научить малыша прислушиваться к вашему голосу, поворачивая голову за звуком вправо – влево, лёжа на животе.

Ход работы: Проведите пальцами по ручкам ребёнка, пощекочите его под подбородком, приговаривая:

Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

- Я боюсь уснуть, сестрица.

Кот усатый мне приснится.

Пусть ваши два пальца погуляют вправо – влево, поцарапают её, шурша, как мышка. Убедитесь, что малыш наблюдает за вашими пальцами и прислушивается к шороху и царапанью. А теперь пошуршите справа, проговорив:

Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

А потом слева:

- Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится.        

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова. Стр. 60

Ожидаемые результаты: наблюдаются целенаправленные действия захватывания. Удерживает  предмет до 30 сек.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                     20(  ) учебный год.                

Ознакомление с окружающим, и развитие речи     5 - го месяца.   

                                                                                                               

 Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 5 - го месяца:

Давать образцы правильного произношения звуков родного языка.

Включать их в фольклорные  «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание).

Добавить образцы разных интонаций.

                                                                                                                                         

                                   месяц

Содержание работы и литература:

Сажусь так, чтобы моя спина опиралась на что – нибудь, а ноги были согнуты в тазобедренных и коленных суставах. Размещаю ребёнка у себя на коленях.

Ложу ребёнка на пеленальный стол на бок. Поднимаю полусогнутую ручку ребёнка, и на выдохе ребёнка пропеваю различные звуки гуления.

Игра: «Игра с губками малыша».

Цель: Стимулирование появления отдельных слогов лепета.

Ход работы: Поиграйте с губками ребёнка: нажимая на подбородок, опускайте нижнюю челюсть малыша и возвращайте её в исходное положение так, чтобы при смыкании губ получался лёгкий хлопок, пропевайте следующие слоги: «МА – МА – МА – МА, ПА – ПА – ПА – ПА, БА – БА – БА – БА».

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова. Стр. 64

Игра: «На боку».

Цель: Стимулирование появления гуления.

Ход работы: Поднимайте полусогнутую ручку ребёнка вверх (вдох), опускайте её, тесно прижимая к боковой и передней поверхностям грудной клетки (вдох) (2 – 3 раза). На выдохе ребёнка пропевайте ему разные звуки гуления. Повторите с ним это упражнение (2 – 3 раза) переложив малыша на другой бочок.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова. Стр. 64

Ожидаемые результаты:  подолгу певуче гулит и  гуление является компонентом общения.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                     20(  ) учебный год.

Художественно – эстетическое развитие         5 – го месяца.                                   

Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 5 – го месяца:

Вызвать радостное оживление при звучании плясовой мелодии.

С помощью взрослого приподнимать и опускать руки, самостоятельно греметь погремушкой, колокольчиком, ударять в бубен.

                                                                     месяц

Содержание работы и литературы:

Приготавливаю бубен диаметром 10 см. Ложу малыша на широкую кровать или в напольный манеж на животик, сажусь напротив. Напеваю ритмично песню, и стучу ритмично по бубну.

Беру малыша так, чтобы одна моя рука поддерживала грудь, а другая – ягодицы ребёнка. Поднимаю его и разворачиваю к себе лицом. И начинаю подбрасывать напевая песенку.

Игра: «Во саду ли …»

Цель: Учить стучать ритмично.

Ход работы: Напевайте песню, ритмично стучите по бубну. Поощряйте малыша, если он пытается похлопывать, подстраивайте темп вашего пения под действия ребёнка. Помогите ему, обхватив правую ручку  в лучезапястном суставе:

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла.

Она ростом невеличка,

Сама круглоличка.

За ней ходит, за ней бродит

Удалой молодчик.

За ней носит, за ней носит

Дороги подарки.

С окончанием музыки отодвигайте игрушку в сторону, восклицая: «А – а – а! Где бубен? Вот он!» - возвращайте малыша в исходную позицию. Повторите упражнение 2 – 3 раза, выполняя его то правой, то левой рукой малыша. Когда малыш научится сидеть, играйте в эту игру, сидя напротив. Держите бубен, протягивая его ребёнку, активизируйте действия малыша.

Игра: «На зелёном лужку».

Цель: Развитие умения по-разному реагировать на спокойную и плясовую мелодию.

Ход игры: Поднимите ребёнка и разверните лицом к себе. Слегка подбрасывая и поворачивая малыша, напевайте ему песенку на мелодию «Во саду ли, в огороде»:

На зелёном лужку

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают …

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова. Стр. 60

Ожидаемые результаты: Прислушивается к музыке. Вызывает радостное оживление при звучании плясовой мелодии. Самостоятельно гремит погремушкой, колокольчиком, ударяет в бубен.

Полученный результат:



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя  ребенка:                                         20(  ) учебный год.

Дата рождения:           Дата поступления: 

Предыдущий показатель карты НПР- 5 месяца.                                                                              

Социально-коммуникативное развитие  6 - го месяца.

Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 6 - го месяца:

Стимулировать радостное настроение, создавая игровые ситуации, побуждающие малыша к улыбке, смеху, эмоциональному контакту со взрослым.

Наряду с ласковым обращением к ребенку, например «солнышко», «ягодка», «заинька», нужно обязательно называть его и по имени, а также способствовать, чтобы малыш воспринимал это обращение.

Эмоциональное общение с ребенком постепенно обогащать «деловыми» контактами по поводу действий с предметами и игрушками.

Обращать внимание на индивидуальные проявления ребенка: реакцию на присутствие близкого человека, знакомый голос, вид любимой игрушки, звучащую мелодию и т. д. Учитывать предпочтение малыша.

Поддерживать проявления элементарной самостоятельности.

                                                                                месяц      

 Содержание работы и литература:

Ложу малыша на животик на диван, беру пелёнку для игры.

Сажусь на диван, ложу ногу  на ногу и сажу к себе на ногу ребёка и напеваю песенку.

Для игры мне понадобится заводная игрушка, завожу её и предоставлю малышу за ней понаблюдать и потрогать её.

Игра: «Где деточка?»

Цель: Поддерживание радостного настроения.

Ход работы: Положите ребёнка на животик на диван или на большую кровать. Накиньте на малыша пелёнку, закрыв его голову. Приподнимайте пелёнку, заглядывая под неё, и вновь опускайте. Заглянув под пелёнку, весело спрашивайте: «Где моя детка (имя ребёнка)?». И после паузы: «Вот моя детка!». Взрослый с малышом прячутся под пелёнкой, а другой взрослый заглядывает под неё.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 78

Игра: «Цок – цок».

Цель: Научить малыша доверять вам, ощущать вашу силу и свою безопасность.

Ход работы: Сядьте поудобнее на диван или на стул, положив ногу на ногу. Посадите ребёнка  на ногу, крепко придерживайте  его за ручки. Напевайте песенку, раскачивая малыша.

Цок – цок, цок – цок –цок!   Я копытцем постучу,

Я лошадка, серый бок.          Далеко тебя умчу!

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 80

Игра: «Заводная игрушка».

Цель: Поддерживание радостного настроения.

Ход работы: Покажите малышу заводную игрушку, заведите её, предоставив малышу возможность за ней наблюдать и пытаться ловить её ручкой. Подтолкните игрушку к малышу так, чтобы он мог взять её в руку. Потрогайте, ощупайте и поиграйте с ней. Для того чтобы малышу было веселее, подберите какой – нибудь стишок, отражающий характер игрушки.

Петушок

Петушок, петушок,                Шелкова бородушка,

Золотой гребешок,                 Выгляни в окошко,

Масляна головушка,              Дам тебе горошка.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 81

Ожидаемые результаты: Стремится к контакту с окружающими – привлекает к себе внимание, произнося звуки, улыбаясь, глядя в глаза. Ярко проявляет эмоции – кричит, издает радостные возгласы, смеется, хмурится, хлопает в ладоши.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                           20(  ) учебный год.

Физическое развитие 6 - го месяца.

 Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 6 – го месяца: Закреплять умение длительное время лежать на животе, высоко подняв голову и опираясь на ладони выпрямлять руки.

Побуждать ребенка к поворотам со спины на живот, а затем с живота на спину.

Способствовать движениям, подготавливающим появление ползания. На данном этапе – подтягивание на руках: подползание ( к игрушке).

Укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры.

Способствовать локомоторному развитию, помогая ребенку самостоятельно изменять положение своего тела в пространстве (повороты, подползания и т. п.)

Учить брать игрушки из разных положений, разными способами.

                                                           месяц

     

  Содержание работы и литературы:

Раскладываю на полу ряд предметов так, чтобы малыш мог ползать вокруг них, подползать под них, заползать за них. Это могут быть несколько подушек, стул, большой стол.

Ложу малыша на бок, так чтобы его бёдра и колени были полусогнуты, а голова слегка наклонена.

Игра: «Игра – развлечение».

Цель: Стимулирование активного ползания в разных направлениях.

Ход работы: Положите на пол несколько подушек и покажите малышу, как можно на них заползать. Поставьте его у стола и вместе с ним проползите под столом. Вот так!

Сделайте так, чтобы малыш полз вокруг стула вслед за вами. Подложите игрушку под стул так, чтобы малышу захотелось подползти под стул и достать игрушку.

 Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 99

Игра: «Через поворот на бок».

Цель: Тренировка умения самостоятельно садиться.

Ход работы: Положите малыша на бок так, чтобы его бёдра и колени были полусогнуты, а голова слегка наклонена. Лежащая под головой рука согнута в локтевом суставе. Поднимите другую руку малыша к затылку и осторожно потяните на себя. Ребёнок должен самостоятельно сесть боком, опираясь на локоть нижележащей руки. Позднее его необходимо научить опираться на кисть руки. А затем, придерживая ребёнка за руку, научите его ложиться опираясь на другую руку.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 99

Ожидаемые результаты: Переворачивается с живота на спину. Захватывает игрушки руками. Передвигается, переставляя руки или немного подползая. Лежа на животе, высоко приподнимает грудь, опираясь на ладони рук или на одну руку.  

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                       20(  ) учебный год.

Познавательное  развитие 6 - го месяца.                  

Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 6 - го месяца:

Продолжат формировать начальное ориентировочно- исследовательское поведение с предметами (игрушками): ознакомление с цветом, формой, массой, величиной, фактурой, физическими свой-ми в практическом действии.

При захватывании, удерживании и сжатии предмета побуждать к простому результативному действию, например: сжимая игрушку- пищалку, извлекать звук; подтягивая одни игрушки- подвески, изменять положение других…

Формировать умение брать предмет из любого положения: лежа на животе, на боку, на спине.

Перекладывает игрушку из руки в руку.

                                                               месяц

     

Содержание работы и литература:

Для этой игры подойдут различные пластмассовые коробочки (например, коробочки от Киндера – сюрприза» или фотоплёнки), которые заполнены горохом и пшеном или бубенцами и рисовыми зёрнами.

Мне понадобятся 2 – 3 резиновые игрушки для игры. Позу ребёнка меняю несколько раз: малыш может лежать на спине, перевернуться на животик и вновь лечь на спину.

Игра: «Шумящие коробочки».

Цель: Стимулирование умения свободно брать игрушки из разных положений, перекладывать из одной руки в другую.

Ход работы: Встряхните одну из коробочек и протяните малышу. Помогите ему научиться её встряхивать и перекладывать из руки в руку. Затем дайте малышу другую коробочку и проделайте тоже самое. Переверните малыша на животик и вновь, встряхивая коробочку, привлеките его внимание к ней, побуждая достать её, лёжа на животе. Придерживая руку малыша, встряхивайте коробочку, а затем побудите его переложить в другую ручку, проделав то же самое.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 107

Игра: «Резиновые игрушки».

Цель: Научить извлекать малыша из игрушки звуки и побуждать перекладывать игрушку из руки в руку.

Ход работы: Посадите малыша к себе на колени, покажите одну из игрушек, назовите её и несколько раз нажмите, извлекая звуки. Поставьте игрушку рядом с ребёнком, побуждая его повернуться на бочок, а затем – на животик, доставая игрушку. Когда малыш возьмёт её в руки, покажите ему, как нужно на неё нажимать, для того чтобы она запищала. Пусть малыш её ощупает, погрызёт, научиться на неё нажимать и перекладывать из руки в руку.  

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 107

Ожидаемые результаты: Свободно берет игрушки из разных положений, стучит ею, трясет. Перекладывает из руки в руку. Долго следит за предметом который демонстрирует взрослый.

Полученный результа:

Фамилия, имя  ребенка:                                                       20(  ) учебный год.                    

Ознакомление с окружающим, и развитие речи     6 - го месяца.   

                                                                                                               

 Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 6 - го месяца:

Продолжать развивать речевой слух ребенка, побуждая его прислушиваться к голосу взрослого.

Создавать ситуации, способствующие  развитию понимания  речи  взрослого ( введение  вопроса «Где?», обращение по имени).

Создавать ситуации, способствующие появлению у ребенка лепета. Отмечать, какие  звуки слышатся в его лепете.

Вступать в перекличку с ребенком, повторяя за ним  звуки.

Способствовать возникновению интонационно – выразительных голосовых реакций на основе  подражания взрослому.

К концу 6-го месяца – первые отдельные слоги.

                                                                     месяц

                                                                     

Содержание работы и литература:

Сажу ребёнка к себе на колени лицом к лицу, крепко обнимаю его за талию. Начинаю покачивать малыша из стороны в сторону проговаривая слоги из его лепета.

Игру провожу на полу, мне понадобится кукла и прозрачный платок. Пою, выполняя движения, соответствующие словам песенки.

Игра: «Перекличка».

Цель: Произнесение слогов, имеющихся в лепете.

Ход работы: Сядьте, посадив к себе на колени малыша лицом к лицу, крепко обнимите его за талию. Вы должны хорошо знать, какие слоги лепета произносит ваш малыш. Покачивайте малыша, произнося его слоги лепета. Останавливайтесь, делая паузу и приглашая малыша подражать вам.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 98

Игра: «Ку – ку, где кукла?».

Цель: Развитие умения находить игрушки  при их перемещении.

Ход работы: Играйте на полу, предварительно убедившись, что для игры достаточно места. Вам понадобятся кукла и прозрачный платок. Пойте, выполняя движения, соответствующие словам песенки:

Вот красивая игрушка –

Наша куколка Катюшка,

Может хлопать, может петь.

Кто желает посмотреть?

Спрячьте под платок куклу на глазах ребёнка, спросите: «Где куколка – ляля? Найди!». Каждый раз, когда малыш доползёт до игрушки, снимет платок, дайте ему возможность поиграть с куклой. И вновь спрячьте её под платок, но уже в другом месте комнаты.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 98

Ожидаемые результаты:  Может повторять за взрослым отдельные звуки. Лепечет в процессе бодрствования. Выражает с помощью голосовых реакций свои эмоции.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                      20(  ) учебный год.

Художественно – эстетическое развитие         6 – го месяца.                                   

Тема: Любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 6 – го месяца:

Слушание классических произведений для детей раннего возраста.

Вызывать музыкальную отзывчивость на веселую и спокойную музыку, поощрять «участие» в пении взрослых (движении рук, ног).

                                                                   месяц

Содержание работы и литературы:

Приготавливаю сюрприз для малыша: обклеиваю цветной бумагой или тканью коробку из - под обуви, делаю в крышке четыре прорези. Помещаю яркие шёлковые платочки в коробку, просунув их кончики в прорези на крышке так, чтобы они слегка торчали наружу. Сажусь на пол, сажу ребёнка напротив. И предлагаю потянуть один из кончиков.

Сажусь на пол, сажу малыша напротив, включаю музыку.

Игра: «Весёлые платочки».

Цель: Активизировать подражательные способности ребёнка.

Ход игры: Сядьте на пол, посадите ребёнка напротив. Предложите ему потянуть за один из кончиков. Когда малыш достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе, попросите его достать платочек для вас. Держите платочек за уголок, помахивайте из стороны в сторону, слегка вытянув руку вперёд, сопровождая движения пением:

Пойду ль я, выйду ль я, да,

Пойду ль я, выйду ль я, да,

Во доль, во долинушку, да,

Во доль, во широкую.

Сорву ль я, вырву ль я, да,

Сорву ль я, вырву ль я, да,

С винограда ягоду, да.

С винограда винную.

По окончании музыки прячьте платочек за спину с возгласом: «Ай! Музыки нет – платочка нет!». Учите малыша делать тоже самое, помогите ему при необходимости. Повторите игру, достав другие платочки из коробки.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 171

Игра: А. Вивальди. «Времена года». Концерт №1, «Весна»,

allegro

Цель: Обогатить эмоциональную сферу ребёнка.

Ход работы: Сядьте на пол, посадите малыша напротив, включите музыку. Эта простая и в то же время виртуозная музыка благодаря средствам музыкальной выразительности и вашим эмоциям познакомит малыша с описанием пения птиц в исполнении скрипки и струнного оркестра.

 Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 178

Ожидаемые результаты: Эмоционально реагировать на веселую и спокойную музыку. «Участие» в пении взрослого (движения рук, ног).

Полученный результат:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа для детей 6-9 месяцев.

Индивидуальная программа для детей 6-9 мес....

Индивидуальная программа для детей ясельного возраста от 10 до 12 месяцев.

Индивидуальнаяадаптированная программа для детей  группы раннего возраста....

Индивидуальная программа для детей от 0 до 3 месяцев.

В период от 0до2,5мес занятия проводятся индивидуально не более 2,3мин.Целью является: совершенствование зрительной и слуховой ориентировки, развитие движений руки, формирование эмоционального отклика...

Индивидуальная программа для детей от 6 до 9 месяцев.

В период от 6 до 9 мес. Игровые действия, игры проводятся как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей (по 2-5 человек). Индивидуальные игровые действия, игры проводятся в любые отрезки...

Индивидуальная программа для детей от 9 до 12 месяцев.

В период от 9 до 1 года игровые действия, игры проводятся по подгруппам (не более 5-6 детей) по 10 мин. В течении дня со всеми детьми организуются разные виды игровых действий, игр, соответствующих во...

«Теремок» – современная образовательная программа для детей от двух месяцев до 3 лет

Сущность программы «Теремок». «Теремок» — современная комплексная образовательная программа для воспитания и развития детей от двух месяцев до трех лет в специально смоде...