Индивидуальная программа для детей от 9 до 12 месяцев.
учебно-методический материал (младшая группа)

В период от 9 до 1 года игровые действия, игры проводятся по подгруппам (не более 5-6 детей) по 10 мин. В течении дня со всеми детьми организуются разные виды игровых действий, игр, соответствующих возрасту.

Целью является: обогащение сенсорного опыта, совершенствование ранее освоенных движений (ползание, ходьба); формирование способности понимать речь взрослого, выполнять его просьбы; выполнение действий с разными игрушками, формирование эмоционального отклика на показ игрушек, картинок; развитие активной речи (умение пользоваться словами, обозначающими названия предметов и действий); развитие восприятия музыки, формирование интереса к пению взрослых. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя  ребенка:                                20(  )  учебный  год.

Дата рождения:                           Дата поступления: 

Предыдущий показатель карты НПР- 9 месяца.                                                                                      

Социально-коммуникативное развитие  10 - го месяца

Тема месяца: любимые игрушки. Яркий платочек, матрёшки.

Основные дидактические задачи 10 - го месяца:

 Поддерживать интерес общения не только с близкими и родными, но и с другими знакомыми и незнакомыми взрослыми.

Поддерживать интерес ребенка к другим детям. Использовать ситуации случайных встреч или специальных контактов в его ближайшем окружении.

Учить ребенка играть с другими детьми.

                                                                           месяц

 Содержание работы и литература:

Беру два ярких платочка. Напеваю песенку, выполняю движения которые в ней говорятся, и малыш начинает подражать мне.

Наливаю в тазик водичку. Показываю малышу как можно шлёпать по водичке ладошкой, даю ему возможность пошлёпать, и приговариваю потешку.

Игра: «Я платочком помашу…».

Цель: Осваивание первых предметных действий в общении.

Ход работы: Вам понадобятся два ярких платочка. Напевайте песенку, выполняя движения, о которых в ней говорится, и малыш будет подражать вам. В дальнейшем он научится  под ваше пение действовать самостоятельно. Помахивайте платочком из стороны в сторону, напевая:

Я платочком помашу                    Покружись  

И с платочком попляшу.               И ребятам маленьким

Ты, платочек аленький,                Покажись. (И. Грантовская.)

Спрячьте платочек за спину. Сделайте небольшую паузу, выразительно глядя на малыша, он наверняка удивится и покажет вам свой платочек:

Нет платочка, ай – ай – ай!

Где платочек? Угадай!

Покажите платочек, воскликнув: «Вот он!» помахивайте платочком из стороны в сторону:

Ты, платочек аленький,                   И ребятам маленьким

Покружись                                       Покажись.

Закройте лицо платочком (спрятались), покажите лицо, скажите: «Ку – ку!» - и вновь закройте лицо. Сделайте паузу, чтобы малыш мог повторить ваши действия. Скорее всего, он просто на мгновение приложит платочек к лицу, не расправляя его. Повторите удивлённо: «Где дочка (сыночек)?» Малыш с радостью покажет вам своё личико:

Нет сыночка, ай – ай – ай!

Где сыночек? Угадай!

Помахивайте ему платочком из стороны в сторону:

Ты платочек аленький,                  И, сыночек маленький,

Покружись,                                    Покажись.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 125.

Игра: «Шлёпаем по водичке».

Цель: Поддерживание радостного настроения.

Ход работы: Налейте в тазик водичку. Покажите малышу, как можно ладошкой шлёпать по поверхности воды.

Шлёпайте по воде по очереди с малышом, приговаривая:

Тёпики, тёпики,

По водице хлопики,

Хлопики ладошками

Да босыми ножками! (Г. Лагздынь).

Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 118.

Ожидаемые результаты: Действует рядом с взрослым или вместе с ним одной игрушкой. Понимает  «хорошо» и « плохо». Затрудняясь, вопросительно смотрит на взрослого. По- разном реагирует на похвалу и порицание. Способен действовать рядом с другим ребенком. Может заплакать при виде не знакомых.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                          20(  )  учебный  год.

Физическое развитие 10 - го месяца.

Тема месяца: любимые игрушки. Мяч среднего размера.

Основные дидактические задачи 10 – го месяца:

Использовать игровые ситуации, побуждающие ребенка к элементам самостоятельной ходьбы (подъем на мостик с переходом от ползания к подъему у опоры, передвижение вдоль опоры и т.п.).

Действия руки

Учить выполнять целенаправленные действия со специально подобранными сборно-разборными дидактическими игрушками (пирамидка, матрешка, бочонки, кубики на тележке и т.п.).

                                                                месяц

     

  Содержание работы и литературы:

Организовываю игру на горке. Беру колокольчик, ложу его на ступеньку горки и рассказываю стишок.

Для игры мне понадобится коробочка с крышкой и бубенцы.

Показываю коробочку малышу, встряхиваю её, даю возможность прислушаться к звуку бубенцов, спрятанных в ней. Предлагаю ему поискать, что звенит.

Игра: «По крутым горам».

Цель: Тренировка умения входить на невысокую горку или лесенку, держась за перила.

Ход работы: Игру лучше организовывать на детской площадке. Вам будет нужен колокольчик, который вы взяли с собой на прогулку. Положите его на 5 – ю или 6 – ю ступеньку лесенки, горки или домика. Рассказывая стишок, поднимайтесь по лесенке вверх, побуждая малыша следовать за вами:

Шёл баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку!

Дойдя до колокольчика, позвоните им. Играйте в эту игру столько раз, сколько малышу будет интересно.

Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 142.

Игра: «Открываем и закрываем коробочку».

Цель: Развитие умения по просьбе взрослого или самостоятельно, открывать и закрывать предметы.

Ход работы: Играйте на полу или за столом. Вам понадобятся коробочка с крышкой и бубенцы. Покажите малышу коробочку, встряхните её, предоставляя возможность малышу прислушаться к звуку бубенцов, спрятанных в коробочке. Предложите малышу открыть её и найти  то, что звенит. Когда ребёнок найдёт бубенцы, поиграйте с ними: звените, перекладывайте из руки в руку, прячьте за спину, вновь звените. И, наконец, предложите малышу спрятать их в коробочку, закрыв крышкой. Вначале помогите ребёнку, показав действия с коробочкой, а потом предоставьте малышу действовать с ней самостоятельно.

Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 147

Ожидаемые результаты: Входит на невысокую горку, держась за перила и спускается. Выполняет разученные действия   («до свидания», «ку-ку», «ладушки») Ходит, держась за    опору. Навыки: хорошо пьет из чашки, придерживая ее руками. Самостоятельно встает без опоры и сам стоит непродолжительное время. Пытается ходить сам-но  или уже нач-ет ходить. Повторяет дей-я за взрослым. Может играть сразу двумя предметами.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                  20(  ) учебный  год.

Познавательное  развитие 10 - го месяца.                  

Тема месяца: любимые игрушки. Плоские кольца, ведёрки, две-три мелкие игрушки, фольга.

Основные дидактические задачи 10 – го месяца:

Учить выполнять более сложные ручные операции: разъединение целого предмета на части (снятие колец, снятие втулок с ленты и т.п.), раскладывание однородных и неоднородных предметов (выкладывание шариков по одному из коробки, кубиков из ведерка).

Развивать устойчивость и целенаправленность действий с предметами, умение выполнять заданную программу с опорой на конструктивные свойства игрушек и предметов, специально подобранных для занятий ( боченки, матрешки).

С помощью взрослого выполнять противоположные операции: составление из частей целого предмета, присоединение по одному однородных и разнородных  предметов (составление матрешки из 2 частей)

Продолжать совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. При действиях с предметами способствовать активной позиции большого пальца.

                                                             месяц

     

Содержание работы и литература:

Для игры мне понадобятся плоские кольца серсо. Одеваю себе их на руку, кручу их. Побуждаю малыша снять кольца, и положить на пол.

Беру тёплое тесто, прячу туда шарик. И прошу малыша найти его.

Игра: «Снимаем и надеваем кольца на руку».

Цель: Выполнение разученных действий по слову взрослого. 

Ход работы: Посадите малыша напротив себя. Вам понадобятся плоские кольца для игры серсо. Наденьте себе на руку несколько колец, покрутите их. Попросите малыша их снять, положив на пол. А потом, подавая ему колечко, побуждайте ребёнка надевать их вам на руку. Побуждайте малыша чаще действовать, ориентируясь на ваши слова.

Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 147.

Игра: «Игра с тёплым тестом».

Цель: Укрепление мышцы руки и пальчиков.

Ход работы: Сделайте самое простое тесто из тёплой воды и муки. Найдите пластмассовый шарик. Спрячьте его в тесте, попросив малыша найти его. Ищите шарик вместе, месите тесто, шлёпайте по нему руками, сжимайте и разжимайте кулачки. Эта игра доставит вашему малышу большое удовольствие.

Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 145.

Ожидаемые результаты: выполняет показанные и разученные действия (снимает, нанизывает кольца с широким отверстием; вкладывает и выкладывает шарики из ведерка и др.)

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                20(  )  учебный  год.                    

Ознакомление с окружающим, и развитие речи     10 - го месяца.   

                                                                                                               

Тема месяца: любимые игрушки. Игрушки, которые постоянно находятся на одном месте. Предметные игрушки, сюжетные игрушки. Музыкальные и звучащие игрушки.

Основные дидактические задачи 10 – го месяца:

Формировать речевое общение, как ведущую форму коммуникативного воздействия ( наряду с вокализациями, жестами, мимикой).

Продолжать развивать лепет, побуждая к подражанию на основе уже имеющихся в лепете звуков и слогов.

Учить ребёнка понимать обращение к нему по имени.

Развивать понимание обращённой к ребёнку речи: находить названный предмет, отвечая на вопросы « где?», находить предмет.

Адекватно реагировать на речь взрослого во время режимных процессов.

Способствовать дальнейшему формированию лепета в процессе общения и игры со взрослым.

                                                                     месяц

                                                                     

Содержание работы и литература:

Научить малыша выполнять действия с куклой, а также переносить эти действия на другие игрушки, например: на мишку, зайку, собачку и т.п.

Сажу малыша за стол. Беру игрушки, которыми он постоянно играет, ставлю их на стол, и прошу малыша дать одну из всех игрушек.

Игра: «Топ топ».

Цель: Развитие понимания различных действий с сюжетными игрушками.

Ход работы: Возьмите куклу за ручку и водите её, приговаривая:

Уходи с дороги, кот,

Наша куколка идёт,

Топ – топ – топ – топ,

Топ – топ – топ – топ.

Наша куколка идёт,

Ни за что не упадёт.

Бах! Упала!

При последних словах уроните куклу, пожалейте её, продолжая:

Наша куколка идёт,

Ни за что не упадёт.

Топ – топ – топ – топ,

Топ – топ – топ – топ.

Вот какая куколка!

Отдайте куклу малышу, побуждая его выполнять первые сюжетные действия с игрушкой: водить её, ронять, жалеть.

Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 136.

Игра: «Дай!».

Цель: Стимулирование произнесения первых облегчённых слов.

Ход работы: Посадите малыша за стол.

Вам понадобятся две или три игрушки, с которыми малыш постоянно играет и знает их. Доставайте по очереди игрушки, называя их полным словом и лепетными. Поставьте все игрушки перед малышом и попросите его дать одну из них. Скажите малышу: «Дай, дай!» Спрячьте эту игрушку за спину, сказав: «Попроси – дай, дай!». Покажите её и вновь спрячьте, побуждая ребёнка самого попросить игрушку.

Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 141.

Ожидаемые результаты: Понимание речи: на вопрос « где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах. Понимает слова «дай», «вставай», «ложись» и.т.д. Знает назначение отдельных предметов: ложка, чашка, тарелка. Знает название некоторых пищевых продуктов: хлеб, печенье.                                             Активная речь: повторяет за взрослым слоги, которые есть в его лепете. Громко лепечет в моменты большой заинтересованности.

 Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                    20(  )  учебный  год.

Художественно – эстетическое развитие         10 – го месяца.                                   

Тема месяца: любимые игрушки.

Бубен, барабан, деревянные ложки.

Основные дидактические задачи 10 – го месяца:

Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки.

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера: (веселая – спокойная, быстрая – медленная).

Пробуждать интерес к звучанию флейты, металлофона, детского пианино и др.

                                                                 месяц

Содержание работы и литературы:

Для игры беру барабан. Одну палочку себе, одну малышу. Пою песенку и стучу палочками.

Сажусь на пол, на против себя усаживаю ребёнка. И включаю музыку.

Игра: «Барабан».

Цель: Стимулирование к звукоподражанию малыша и вырабатывание навыка устойчивой ходьбы.

Ход игры: Приготовьте барабан. Возьмите одну палочку себе, другую дайте малышу. Пойте песню, стуча палочками:

Солнышко, посвети,           Тра – та – та, та – та – та!

Ясное, согревай!                  Тра – та – та, та – та – та!

С барабаном впереди          Тра – та – та – та, та – та –та,

Веселей шагай!                    Тра – та – та, та- та!

( Сл. Л. Мироновой, муз. Т. Ломовой).

Восклицайте: «Ах! Какой барабан громкий! Гремит, когда песенку поём, и молчит, когда песенки нет». Восхищайтесь, как ребёнок хорошо барабанит, хвалите его. Повторите упражнение, только теперь пойте песню на слог «та», стимулируя ребёнка к звукоподражанию.

Далее вам понадобится помощь второго взрослого. Пусть он барабанит, а вы, придерживая малыша за ручку, шагайте с ним по комнате, сопровождая движение словами «топ, топ, топ». Помните о том, что ваши шаги должны быть мелкими и частыми, чтобы соответствовать шагу маленького ребёнка. Остановитесь с окончанием музыки.

Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 171.

Игра: «А. Вивальди. «Времена года», концерт № 1, «Весна»,  allegro.

Цель: Обогатить эмоциональную сферу ребёнка, незабываемыми впечатлениями.

Ход работы: Сядьте на пол, посадите малыша на против, включите музыку. Эта простая и в то же время виртуозная музыка благодаря средствам музыкальной выразительности и вашим эмоциям познакомит малыша с описанием пения птиц в исполнении скрипки и струнного оркестра.

Ю.А.Разенкова; И.А. Выродова Стр. 178.

Ожидаемые результаты: Повторяет звуки вслед за взрослым. Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой. Отыскивает предмет по названию. Замирает, когда ему говорят «нельзя», «подожди».

Полученный результат:



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя  ребенка:                                 20(  ) учебный год.

Дата рождения:                       Дата поступления: 

Предыдущий показатель карты НПР- 10 месяца.                                                                                      

Социально-коммуникативное развитие  11 - го  месяца.

Тема месяца: любимые игрушки. Зайка и машинка.

Основные дидактические задачи 11 – го месяца:

   В  присутствии ребенка поддерживать в окружении атмосферу любви, согласия, взаимопомощи, заботы о ближнем.

В присутствии ребенка проявлять симпатию, сочувствие, уступчивость, доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым, ласковое отношение к другим детям, желание идти на контакт, способствовать воспитанию доброжелательных чувств.

Отражать в сюжетных (игровых) показах с образными игрушками сценки доброго отношения к кукле, петушку, к «живим» существам.

                                                                                        месяц   

 Содержание работы и литература:

Создаю ситуацию успеха соответствующего  эмоционального настроя. А также в присутствии ребёнка поддерживаю  атмосферу любви, согласия, взаимопомощи, и заботы о ближнем. Способствую воспитанию доброжелательных чувств.

Закрепляю общение взрослого с ребёнком в форме сотрудничества: действовать вместе с ребёнком, а не вместо него. Для игры мне понадобится сюрпризная коробка с машинкой и зайчиком.

Игра: «Греет солнышко теплее».

Цель: Поддерживать  радостное  настроение.

Ход работы: Возьмите малыша крепко за локотки. Осторожно кружите его, отрывая от пола, постепенно ускоряя темп движения. Пойте:

Греет солнышко теплее,

Стало в доме веселее.

Мы в кружок, мы в кружок

Встанем поскорее.

Кружите малыша, постепенно замедляя темп движения.

Мы покружимся немножко,

Веселей пляшите, ножки,

И вот так, и вот так

Попляшите, ножки!

(Сл. О. Высотской, муз. Т. Вилькорейской).

С окончанием пения остановитесь, плавно опустив малыша на пол.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 121

Игра: «Сюрпризная коробка».

Цель: Осваивать первые предметные действия в общении со взрослым.

Ход работы: Если малыш уже умеет сидеть, посадите его, если не умеет, положите на животик.

Приготовьте сюрпризную коробку. Возьмите любую коробку, обклейте её цветной обёрточной бумагой. Спрячьте в коробку машинку и зайчика. Покажите малышу сюрпризную коробку, потрясите её, спросив малыша: «Что там? Посмотри! Посмотри!». Побуждайте малыша открыть коробку и достать по вашей просьбе игрушку.

Если малыш достал машинку, покатайте её вместе с малышом, покрутите колёсики.

Если он взял зайчика, попросите его показать, как зайка прыгает, падает, танцует прячется и т.д.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 123

Ожидаемые результаты: Проявляет интерес к действиям взрослых и других детей. Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстников. Эмоционально заражаем настроением взрослого, откликается на простые игровые показы. Радуется приходу близких людей. Избирательно относится к знакомым людям. Понимает, когда его хвалят. Жалеет близкого в его окружении взрослого, гладит его по голове.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                       20(  ) учебный год.

Физическое развитие 11 – го  месяца.

Тема месяца: любимые игрушки. Мягкая игрушка мишка и зайка.

Основные дидактические задачи 11 – го месяца:

Колокольчик на ленточке, игрушки (мячи, кольца, кукла, мишка и т. п.).

Общее движения:

Учить ребенка стоять самостоятельно, пусть недолго, но без опоры.

Побуждать ребенка к первым самостоятельным шагам.

Активизировать движения ребенка на основе природного интереса к окружающему миру.

Действия руки:

Подбирать игры и предметы, требующие специфических движений при  манипулировании ими (например, нанизывание, проталкивание, вкладывание, разъединение на части).

Способствовать при действии с предметами активизации большого и указательного пальцев (схватыванию).

                                                                  месяц

     

  Содержание работы и литературы:

Малыш находится на полу держась за спинку стула. Беру игрушку, потряхиваю её со словами (заинтересовываю) чтоб малыш оторвался от опоры, и подстраховываю его.

Сажу ребёнка напротив себя. Беру плоские кольца для игры в серсо. Одеваю себе на руку и кручу ими, прошу малыша снять их с моей руки, и положить на пол.

Для игры беру изюм, и высыпаю на поднос. Прошу малыша собрать его, показываю как правильно брать изюм.

Игра: «Возьми игрушку».

Цель: Тренировать умения стоять самостоятельно.

Ход работы: Малыш находится на полу, держась за спинку стула или кроватки.

Вам понадобится интересная игрушка – мишка или зайчик. Покажите ребёнку игрушку, протяните ему её со словами: «На мишку, возьми!». Подстрахуйте малыша в тот момент, когда он отрывается от опоры, беря игрушку в руки.

Похвалите его за то, что он может стоять самостоятельно.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова стр. 143

Игра: «Снимаем и надеваем кольца на пирамидку».

Цель: Выполнение разученных действий по слову взрослого.

Ход работы: Предложите малышу вначале снять кольца с пирамидки, а потом их надеть. Побуждайте ребёнка действовать самостоятельно, с небольшой вашей помощью, ориентируясь на ваши слова.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 147

Игра: «Собирание изюма».

Цель: Стимулирование умения брать игрушки двумя и тремя пальчиками,  и отпускать их.

Ход работы: Высыпьте изюм из чашки на поднос перед малышом.

Попросите его собрать изюм в чашку или вам в руку.

Покажите малышу, как можно брать двумя пальчиками каждую изюминку и бросать её в чашку, тарелку или в руку.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 145

Ожидаемые результаты: Пытается самостоятельно стоять. Берет мелкие игрушки 2-мя пальцами или щепотью. Первые 2-3 шага. Сам-но садится из положения лежа на животе.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                     20(  ) учебный год.

Познавательное  развитие 11 - го   месяца.                  

Тема месяца: любимые игрушки.  Дер.кубики и брусочки, куколка.

Основные дидактические задачи 11 – го месяца:

Формировать сравнения и обобщения в предметных играх : подбирать для показа идентичные предметы (дай такой же), однородные предметы (дай лялю, а у меня другая ляля)

Продолжать формировать элементарные обобщенные способы действия исходя из их физических свойств игрушек, предметов.

Способствовать закреплению обобщенных (Разученных) способов действий с дидактическими  игрушками. Учить переносить их в новую ситуацию.

Осуществлять показы более широкого ассортимента образных игрушек, включая их в эмоционально яркие и понятные ребенку сюжеты, состоящие из 1-2 действий.

Учить узнавать знакомые игрушки на картинках

   

                                                                                     месяц

     

Содержание работы и литература:

Развиваю возможности ребёнка узнавать свойства предметов – величину, форму в процессе действий с ними. Для игры я беру кубики, брусочки (кирпичики).

Демонстрирую показы более широкого ассортимента образных игрушек, включая их в эмоционально яркие и понятные ребёнку сюжеты, состоящие из 1 – 2 действий. Мне понадобится для игры кукла и различные игрушки.

Игра: «Выбор».

Цель: Развивать восприятие предметов, различных по форме.

Ход работы: Вам будут нужны кубики, брусочки (кирпичики) и игрушечный грузовик.

Привезите игрушечный грузовик с кубиками и брусочками, выгрузите всё на пол. Скажите малышу, что вы сейчас будете строить башенку из кубиков. Попросите его найти кубик. Сами возьмите кубик из привезённого «строительного материала», покажите его малышу, сказав: «Найди кубик, вот такой!». Побуждайте малыша искать кубики и отдавать их вам. Затем постройте из этих кубиков башню.

Ю.А.. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 127

Игра: «С куколкой попляшем».

Цель: Развивать понимание различных действий с сюжетными игрушками.

Ход работы: Сядьте на пол лицом к лицу с малышом. Возьмите куклу за ручки и попляшите с ней, приподнимая и опуская её, напевая песенку:

С куклой нашей

Деточка (имя ребёнка) попляшет.

Хлопнем все в ладошки,

Пусть попляшут ножки!

Передайте игрушку малышу, попросив его поплясать с ней. Когда малыш начнёт плясать с куклой, вы хлопайте в ладоши и пойте эту песенку.

Кроме куклы и другие игрушки могут «плясать» с малышом.

Через 3 – 4 игры меняйте игрушки, для того чтобы малыш научился переносить это игровое действие на другие игрушки.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 136

Ожидаемые результаты: малыш способен действовать с множеством: 5-6 шариков,  вкладывать в ведерко.

Выполняет различные соотнесения: катится шарик, но не кубик. В треугольное отверстие не проходит кубик

Выполняет разученные действия: покачай лялю, пожалей и др. Играет до 10 мин.

 Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                    20(  ) учебный год.                    

Ознакомление с окружающим, и развитие речи     11 - го   месяца.                                        

Тема месяца: любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 11 – го месяца:

Развивать речевой слух, вводя в речевое общение с ребенком новые звуки родного языка, неосвоенные ребенком.

Обогащать лепет, используя звукоподражание (ав-ав, ко-ко, ав-ав, ам-ам, га-га и др)

Учить ребенка понимать и действенно откликаться на слова, например: пожалей Лялю, погладь собачку и др.

Способствовать началу лепетной речи, создавая ситуации, побуждающие ребенка понимать и повторять за  взрослым первые простые слова, состоящие из 2 одинаковых слогов (ма-ма, ба-ба, па-па, ням-ням и др.)

                                                                                    месяц                                                                      

Содержание работы и литература:

Учу ребёнка понимать и действенно откликаться на слова: «Покорми собачку».

Создаю ситуации побуждающие ребёнка понимать и повторять за взрослым первые простые слова, состоящие из 2 одинаковых слогов: «да – да».

Игра: «Вот собачка подошла…».

Цель: Побуждать малыша покормить собачку.

Ход работы: Протяните малышу игрушечную собачку:

Вот собачка подошла,

Детке лапку подала.

Не хотите ли послушать,

Как собачка просит кушать?

Кто к собачке подойдёт,

Кто ей кушать принесёт?

Детка, детка к ней идёт.

Детка кушать ей несёт.

(Протяните малышу мисочку. Попросив его покормить собачку.)

Суп из мисочки поела,

Отдыхать на коврик села.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 139

Игра: «Послушные ручки».

Цель: Побуждать малыша к подпеванию за взрослым.

Ход работы: Сядьте на пол, посадите ребёнка  напротив. Напевайте песенку, выполняя движения, о которых в ней говорится, а малыш будет вам подражать:

Ручками мы хлопнем –

Да – да – да – да!

Ручками мы хлопнем –

Да – да – да – да!

Хлопайте в ладоши, протяжно пропевая слог «да», при этом выразительно артикулируйте, чтобы малыш мог наблюдать за вашими губами.

Помахивайте руками, выразительно пропевая слог «да»:

Ручками помашем –

Да – да – да – да!

Ручками попляшем –

Да – да – да – да!

(сл. Ю. Островского Муз. Е. Тиличеевой).

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова стр. 137

Ожидаемые результаты: проявляет интерес к действиям людей, животным. Выполняет «помаши ручкой» и др.

Проявляет способность к активному подражанию. Узнает знакомые игрушки на картинке. Понимание: выполняет ( прокати мяч, покачай и др)  А. р. Пытается произносить первые лепетные слова.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                  20(  ) учебный год.

Художественно – эстетическое развитие         11 – го   месяца.                                   

Тема месяца: любимые игрушки:

Барабан, классическая музыка.

Основные дидактические задачи 11 – го месяца:

Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки.

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера: (веселая – спокойная, быстрая – медленная).

Пробуждать интерес к звучанию флейты, металлофона, детского пианино и др.

                                                                                 месяц

Содержание работы и литературы:

Способствую возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки.

Создаю подходящую обстановку – негромкого звучания, неяркого света. Стимулирую совместные переживания со взрослым.

Игра: «Барабан».

Цель: Стимулировать к звукоподражанию и вырабатывать навык устойчивой ходьбы.

Ход игры: Приготовьте барабан. Возьмите одну палочку себе, другую дайте малышу. Пойте песню, стуча палочками:

Солнышко, посвети,

Ясное, согревай!

С барабаном впереди

Веселей шагай!

Тра – та – та, та – та – та!

Тра – та – та, та – та – та!

Тра – та – та – та, та – та – та,

Тра – та – та, та – та!

(Сл. Л. Мироновой, муз. Т. Ломовой).

Восклицайте: «Ах! Какой барабан громкий! Гремит, когда песенку поём, и молчит, когда песенки нет». Восхищайтесь, как ребёнок хорошо барабанит, хвалите его. Повторите упражнение, только теперь пойте песню на слог «та».

Далее вам понадобится помощь второго взрослого. Пусть он барабанит, а вы, придерживая малыша ручку, шагайте с ним по комнате, сопровождая движение словами «топ, топ, топ».

Помните о том, что ваши шаги должны быть мелкими и частыми, чтобы соответствовать шагу маленького ребёнка. Остановитесь с окончанием музыки.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 171

Игра: Ф. Куперен. «Испанка» из сюиты до минор.

Цель: Учиться слушать и слышать музыку.

Ход работы: Сядьте удобно, посадите малыша рядом, включите музыку. Взяв ребёнка за кисти рук, дирижируйте вместе с ним, экспрессивно – мимическими средствами выражайте своё отношение к музыке. Необычный, переливающийся звук клавесина наверняка вызовет интерес у малыша и запомнится ему.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 178

Ожидаемые результаты: Повторяет звуки вслед за взрослым. Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой. Отыскивает предмет по названию. Замирает, когда ему говорят «нельзя», «подожди».

Полученный результат:



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя  ребенка:                                    20(  ) учебный год.

Дата рождения:                          Дата поступления: 

Предыдущий показатель карты НПР- 11 месяца.                                                                                      

Социально-коммуникативное развитие  12 - го  месяца.

Основные дидактические задачи 12 – го   месяца:

Расширять социальные контакты ребенка с посторонними людьми в запланированных и случайных ситуациях (поликлиника, магазин, транспорт).

В повседневной жизни в присутствии ребенка поддерживать микроклимат хороших отношений с окружающими.

Своим примером учить добрым взаимоотношениям в группе и обществе.

В игровых показах с куклой отражать социальные ситуации, имеющие место в опыте ребенка (кормление, одевание, сон).

Демонстрировать в присутствии ребенка гуманное отношение ко всему живому (животные, птицы, растения и пр.).

                                                                                месяц

 Содержание работы и литература:

Устанавливаю доверительные отношения с ребёнком, в форме сотрудничества: действовать вместе с ребёнком, а не вместо него.

Игра: «Уложите куклу спать».

Цель: Развивать понимание различных действий  с сюжетными игрушками.

Ход работы: Сядьте вместе с малышом на пол. Вам будут нужны кукла или другая сюжетная игрушка (мишка, зайка и т.п.), расчёска. Укачивайте куклу, напевая песенку:

Уложила куклу (мишку, зайку, кошку…) спать,

Стала песню напевать,

Баю – баю, баю – баю – бай,

Глазки, кукла, закрывай.

Попросите малыша покачать куколку, помогите ему. Затем достаньте расчёску и причешите её:

Вот проснулась кукла – крошка,

Причешу её немножко.

Тихо – тихо, не шали,

Потихонечку сиди.

Попросите малыша повторить эти действия.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 136.

Игра: «Лежебока рыжий кот».

Цель: Осваивание первых предметных действий в общении.

Ход работы: Играйте с малышом за столом. Вам понадобятся игрушечная кошка, мисочка и чашка. Поглаживайте игрушечную кошечку, читая стишок:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться.

Вот и ждёт

Рыжий кот –

Может, миска подползёт?

Попросите малыша покормить кошку из мисочки и дать ей попить из чашечки. Если малыш не может это сделать, помогите ему, показав все эти игровые действия.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 123.

Ожидаемые результаты: Отзывчив на просьбы взрослого. Легко подражает действиям, эмоциям, жестам. На  вопрос «Кто это?» поворачивается в сторону изображенного на картинке. Проявляет интерес к сверстникам. Протягивает взрослому и отдает игрушку, сопровождая действия смехом и лепетом. Ищет на его глазах игрушку. Смеется, наблюдая забавную сценку. Проявляет сочувствие.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                         20(  ) учебный год.

Физическое развитие 12 – го  месяца.

Тема месяца: любимые игрушки. Игрушки (кубики, шарики, кольца).

Основные дидактические задачи 12 – го   месяца:

Общее движения.

Учить ребенка ходить самостоятельно без опоры.

Побуждать ребенка выполнять при ходьбе простые поручения (состоящие из одного действия): «дай», «положи»  (например шарики), «принеси их».

В процессе игры изменяйте направление движения, ориентируясь на предметы (шарики, машины), расположенные в разных местах.

Действия руки.

Побуждать выполнять уже знакомые действия с кубиками, шариками, кольцами.

Учить выполнять действия, захватывая предметы «щепотью» – тремя пальцами

                                                                месяц

     

  Содержание работы и литературы:

Развиваю умения в зависимости от свойств предметов  захватывать их пальчиками по - разному.

Учу самостоятельно и по просьбе взрослого выполнять разученные с игрушками действия: вынимать и вкладывать.

Игра: «Бросание прищепок».

Цель: Стимулирование умения брать игрушки  двумя и тремя пальчиками, и отпускать их.

Ход работы: Малыш может сидеть за столиком или между ног взрослого, а может лежать на животике на полу. Вам будут нужны пластмассовая баночка и разноцветные прищепки. Прикрепите прищепки к краям баночки. Покажите малышу, как снимать прищепку двумя пальчиками и бросать её в баночку, громко говоря: «Бах! Упала!».

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 145.

Игра: «Вынимаем игрушки и вкладываем опять в ведёрко».

Цель: Развивать умения по просьбе взрослого или самостоятельно вынимать и вкладывать предметы и игрушки.

Ход работы: Играйте с малышом на полу, посадив ребёнка напротив себя. Вам понадобится ведёрко с набором геометрических фигур: кубиков, шаров, кирпичиков, треугольных призм и т.п. Поставьте перед малышом ведёрко, вынимайте предметы по одному, ощупывайте их, называйте, рассматривайте, выкладывая игрушки на коврик рядом с ребёнком. Вынув все предметы, начинайте их складывать в ведёрко. Подавайте по одной игрушке малышу, побуждая его положить игрушку в ведёрко.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 146.

Ожидаемые результаты: ходит самостоятельно, удерживая равновесие. Наклоняется, приседает. Хорошо поднимается по ступенькам горки. Выполняет игровые действия, подражая (например: покажи, какие у зайки ушки) По просьбе может принести предмет. Собирает игрушки.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                   20(  )учебный год.

Познавательное  развитие 12 - го   месяца.                  

Тема месяца: любимые игрушки. Желоб для скатывания шариков, цветные шарики, ведёрко. Геометрические фигурки(кубик, шарик).

Основные дидактические задачи 12  -  го  месяца:

 Расширять ассортимент дид. игрушек и материалов для игр-заняий: ввести наряду  с объемными фигурам (шар, куб, призма), плоскостные геом фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).. Использовать модули для вкладывания по форме.

Учить находить знакомый предмет на картинке,, сопоставлять его с изображением. Называть ребенку знакомые  предметы, использовать  лепетные слова.

Разыгрывать показы с игрушками. Развивать наглядно-действенное мышление, вводя в игры элементы практических действий, предлагая ребенку раскладывать предметы на части, соединять их, сравнивать.

Развивать отражательную способность  ц.н.с., организуя показы с образными игрушками, состоящими из «цепи» действий (кукла потеряла платочек, собачка нашла  принесла).

                                                                              месяц

     

Содержание работы и литература:

Закрепляю возможности ребёнка узнавать свойства предметов – величину, форму, цвет, в процессе действия с ними.

Побуждаю малыша выполнять плясовые движения и повторять за взрослым разнообразные звуки.

Игра: «Поезд».

Цель: Развивать восприятие предметов, различных по цвету.

Ход работы: Вам понадобятся две коробки, обклеенные цветной бумагой снаружи и внутри, и в тон к ним наборы игрушек. Если ваш поезд будет состоять из двух вагончиков, жёлтого и синего цветов, то и предметы вам придётся подобрать этих же цветов. Соедините коробки тесьмой так, чтобы их было удобно везти.

Вывезите из укромного места ваш поезд, приговаривая:

Ваш поезд наш едет,

Колёса стучат:

Так – так – так, так – так – так.

Все колёсики стучат:

Так – так – так, так – так – так.

Паровоз идёт потише,

Остановка, значит, ближе.

Ду – ду – ду, стоп!

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 126.

Игра: «Маленькая полечка».

Цель: Развивать умения выполнять плясовые движения под плясовую мелодию.

Ход работы: Напевайте весёлую песенку, выполняя простые плясовые движения, заражая малыша эмоциями и побуждая его к подражанию.

Выполняйте повороты кистями слегка вытянутых вперёд и поднятых на уровень глаз рук:

Ручки пляшут:                       Вот так пляшут:

Та – та – та,                         Та – та – та,

Та – та – та,                         Та – та – та,

Та – та – та!                        Та – та – та!

Ритмично топайте одной ногой или двумя поочередно:

Ножки пляшут:                    Дружно пляшут:

Та – та – та,                        Та – та – та,

Та – та – та,                        Та – та – та,

Та – та – та!                        Та – та – та!

(Сл. А. Шибицкой, муз. Е. Тиличеевой).

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 132.

Ожидаемые результаты: Совершает  прямые и обратные действия (вкл-ет, вык-ет, откр-ет закрывает) Понимает игровые  показы с сюжетной игрой. Выполняет  более сложные действия ( собирает пирамидку, строит башенку) Узнаёт на картинке знакомые игрушки. Находит среди предметов «такой же».

 Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                                 20(  ) учебный год.                    

Ознакомление с окружающим, и развитие речи     12 - го   месяца.   

                                                                                                               

Основные дидактические задачи 12 – го  месяца:

Продолжать развивать речевой слух ребенка в ситуации игровых показов с предметами.

Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, называя предметы и действия с ними.

Наряду с общеупотребительской лексикой использовать лепетный словарь самого ребенка (ав-ав, ко-ко, па-па, ба-ба и др.)

Практиковать игровые показы, сопровождающиеся коротенькими сценками с куклой, включающие образец диалога с ребенком.

Побуждать ребенка к активной речи в повседневной жизни, используя его активный словарь (8-10 слов), эмоционально поддерживать ребенка доступными средствами (вокал, лепет, жесты и т.п.)

                                                                       месяц                                                                

                                                                     

Содержание работы и литература:

Учу малыша, понимать речь взрослого.

Побуждаю ребёнка подражать взрослому, повторять за ним слоги, которых нет у него в лепете.

Игра: «С куклой  попляшем».

Цель: Развивать понимание различных действий с сюжетными игрушками.

Ход работы: Сядьте на пол лицом к лицу с малышом. Возьмите куклу за ручки и попляшите с ней, приподнимая и опуская её, напевая песенку:

С куклой нашей

Деточка (имя ребёнка) попляшет.

Хлопнем все в ладошки,

Пусть попляшут ножки!

Передайте игрушку малышу, попросив его поплясать с ней. Когда малыш начнёт плясать с куклой, вы хлопайте в ладоши и пойте эту песенку. Кроме куклы и другие игрушки могут «плясать» с малышом. Через 3 – 4 игры меняйте игрушки, для того чтобы малыш научился переносить это игровое действие на другие игрушки.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 136.

Игра: «Кто как кричит».

Цель: Побуждать ребёнка к звукоподражанию.

Ход работы: Рассказывайте этот стишок, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Возвращаясь к картинке, спрашивайте: «Как гусь кричит?» - и т.д.

Гусь с гусятами живёт                Вот коза козлят ведёт

В доме на лужайке.                       Прямо на лужайку.

Кто там голос подаёт?               Кто там голос подаёт?

Ну – ка, угадай – ка!                      Ну – ка, угадай – ка!

Га – га – га – га –га!                      Ме – ме – ме – ме – ме!

                                                         Воронят своих зовёт      

                                                         Ворон на лужайку.

                                                         Кто там голос подаёт?

                                                         Ну – ка, угадай – ка!

                                                         Кар – кар – кар – кар – кар!

  (Ю. Островский).         

  Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 139.

Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты:  у ребенка усиливается интерес к наблюднию (за кошкой, собачкой) знает как ест, лает и т.п. Понимает слова: «нельзя», « не бери», «дай мне». Показывает на одну из 3-х игрушек, на одну из 2-х картинок. Играет в «ладушки»,   «в прятки», « коза рогатая». А.Р.-  произносит 5-10 лепетных слов. Легко подражает новым слогам.

Полученный результат:

Фамилия, имя  ребенка:                                       20(  ) учебный год.

Художественно – эстетическое развитие         12 – го   месяца.                                   

Тема месяца: любимые игрушки.

Основные дидактические задачи 12 – го  месяца:

Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем.

                                                                       месяц

Содержание работы и литературы:

Активизирую голосовую активность малыша.

Вызываю у ребёнка чувства ритма, формирование представления о связи музыки и движения.

Игра: «Ладушки».

Цель: Стимулировать ребёнка к подражанию.

Ход игры: Лягте на спину, согнув ноги в коленях, подложите под голову валик. Посадите малыша на живот лицом к себе. Пойте песенку и хлопайте в ладоши:

Ладушки, ладушки,                        Маслом поливала,

Где были? У бабушки!                   Деток угощала.

Испекла нам бабушка                    Коле два, Оле два,

Сладкие оладушки.                         Ване два, Тане два.

(Русская народная песенка).

Эмоционально пропевая последние слова, слегка приподнимайте и опускайте руки, протянув их к ребёнку ладонями вверх. В конце разведите руки в стороны и пропойте: «Всем дала!» Поиграйте с ручками малыша, обхватив их в лучезапястном суставе. Продолжите игру под музыкальное сопровождение фортепиано или включите плясовую музыку. Подпевая на слог «ля», Чередуйте пение с музыкальным сопровождением.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 166.

Игра: «Попрыгунчик».

Цель: Стимулировать ребёнка к ритмичному отталкиванию от пола.

Ход работы: Посадите малыша в прыгунки и встаньте напротив. Пойте песенку весело, пружиньте ногами и одновременно стучите в бубен:

Ножки пляшут! Тра – та – та,

Тра – та – та – та, та – та – та!

Вот как пляшут! Тра – та – та,

Тра – та – та, та – та – та!

(Русская народная песня).

Прекращайте движения с окончанием пения. Чередуйте ваше пение с плясовой музыкой в аудиозаписи. В эту игру можно играть перед зеркалом, тогда малыш получит возможность наблюдать за собственными действиями.

Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 174.

Ожидаемые результаты: по просьбе взрослого показывает те или иные знакомые предметы. Или части тела. Понимает и выполняет простые просьбы.

Полученный результат:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа для детей 6-9 месяцев.

Индивидуальная программа для детей 6-9 мес....

Индивидуальная программа для детей ясельного возраста от 10 до 12 месяцев.

Индивидуальнаяадаптированная программа для детей  группы раннего возраста....

Индивидуальная программа для детей от 0 до 3 месяцев.

В период от 0до2,5мес занятия проводятся индивидуально не более 2,3мин.Целью является: совершенствование зрительной и слуховой ориентировки, развитие движений руки, формирование эмоционального отклика...

Индивидуальная программа для детей от 3 до 6 месяцев.

В период с 3 до 6 мес. Игровые действия, игры проводятся индивидуально не более 3-5мин.Целью является: совершенствование зрительной и слуховой ориентировки, развитие движений руки, формирование эмоцио...

Индивидуальная программа для детей от 6 до 9 месяцев.

В период от 6 до 9 мес. Игровые действия, игры проводятся как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей (по 2-5 человек). Индивидуальные игровые действия, игры проводятся в любые отрезки...

«Теремок» – современная образовательная программа для детей от двух месяцев до 3 лет

Сущность программы «Теремок». «Теремок» — современная комплексная образовательная программа для воспитания и развития детей от двух месяцев до трех лет в специально смоде...