Прогулки в мае.
картотека (подготовительная группа)
Описание прогулок в мае для подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки весной в мае в детском саду. Подготовительная группа
Прогулка №1 «Наблюдение за одуванчиком»
Цели:
— уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);
— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
— закреплять знания о лекарственных растениях.
Ход наблюдения
Растет одуванчик везде: на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика. Раскинулась над землей розетка из ярко-зеленых листьев. Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того, где растет цветок. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть желобок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их к корню растения. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель — стрелка: толстая трубочка без листьев. На верхушке стрелки желто-золотистая верхушка — корзиночка, наполненная мелкими цветами. Каждый цветок —- это трубочка из пяти сросшихся лепестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце. Во второй половине дня или во время дождя корзинка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. Зато в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться прекрасным цветком. Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена.
Много прозвищ у одуванчика: «подойничек» (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и «придорожь» (потому что любит расти у дороги), но самое смешное название этого цветка — «плешивец» (ветер дунет — семена разлетаются, а на месте остается голая головка цветка).
Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как выглядит одуванчик?
♦ В какое время можно им любоваться?
♦ Какие прозвища есть у одуванчика?
♦ Почему одуванчик относят к лекарственным растениям?
Исследовательская деятельность
Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках?
Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора и сухих веток.
Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры
«Найди свой бутон».
Цели:
— учить различать цветы, действовать по сигналу;
— упражнять в беге;
— развивать наблюдательность.
«Попрыгунчик».
Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;
— упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;
— развивать силовые качества.
Прогулка №2 «Наблюдение за подорожником»
Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.
♦ Как называют май в народе? (Цветень.)
♦ Где трава уже появилась, а где нет? (Где солнца много, там и трава.)
♦ Где тень и сыро, трава не взошла, почему?
♦ Что происходит с травами после майских дождей? (Они ярче зеленеют.)
♦ Смотрите, вдоль дороги растет трава с круглыми выпуклыми листочками. Что это? (Подорожник.)
♦ Почему его так назвали?
♦ Что он прячет под листочками? (Влагу вокруг себя для своих корней.)
♦ Подорожник поднял листочки, как вы думаете, почему? (Земля под ним сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить.)
♦ Кто знает, чем может помочь подорожник?
Исследовательская деятельность
Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.
Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра
«Узнай и назови».
Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.
Индивидуальная работа
Хождение по буму.
Цели:
— упражнять в соблюдении равновесия;
— вырабатывать координацию движений.
Прогулка №3 Наблюдение за насекомыми
Цели:
— уточнить содержание понятия «насекомые»;
— научить сравнивать их по существенным общим признакам.
Ход наблюдения
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы.
Худ да тонок,
Голосом звонок,
Летит — распевает,
Сидит — кусает.
Кто его убьет —
Свою кровь прольет. (Комар.)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза.)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки.)
♦ Как одним словом называются отгадки? (Насекомые.)
♦ Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу.)
Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.
♦ Какие насекомые опыляют цветы? (Пчелы.)
♦ Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? (Весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются.)
♦ Где живут насекомые? (В саду, на дереве, у водоемов.)
♦ Как защищаться от насекомых?
♦ Чем питаются насекомые?
♦ Как они передвигаются?
♦ Как насекомые спасаются от врагов? (Имеют отпугивающую окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость.)
♦ Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, бабочка-шелкопряд, муравьи.)
♦ Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму.)
♦ Как полезные насекомые спасают сады и леса от вредителей насекомых?
♦ Есть ли у комаров уши? (Уши у комаров-самцов находятся в усах, не такие как у человека, но с помощью этого органа слуха комар-самец находит по звуку свою подружку.)
♦ Почему комаров называют вредными насекомыми? (Они разносчики опасных болезней.)
Исследовательская деятельность
Найти божью коровку и определить ее название.
Найти тропу муравья.
Трудовая деятельность
Очистка участка от мусора и снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Перелет пчел».
Цели:
— учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;
— влезать на свободное место, уступая друг другу;
— слезать до конца, не спрыгивая;
— развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в кладовой».
Цели:
— тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку;
— учить действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Прогулка №4 «Наблюдение за погодой»
Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
Ход наблюдения
Хорошо весной, поле чистое,
Муравой-травой ты украшено.
Да цветочками все душистыми
В утро майское принаряжено.
С. Дрожжин
Воспитатель дает детям задание, проводит беседу.
♦ Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны.)
♦ Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из-за повышения температуры, потепления.)
♦ Что произошло со снегом? (Он растаял.)
♦ Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака.)
♦ Каким стало небо? (Ярко-синим.)
♦ Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать.)
♦ Как изменилась река? (Реки вскрылись, начался ледоход.)
♦ Какая была температура воздуха, когда шел снег?
♦ При какой температуре идет дождь?
♦ Чем отличается поздняя весна от ранней? Назовите эти отличия. (С наступлением поздней весны стало ослепительно сиять солнце, потеплело. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки; водоемы освобождались ото льда; оттаяла почва, зазеленела трава, появились цветы; на деревьях распустились листочки; птицы звонко щебечут, гремят первые грозы.)
Трудовая деятельность
Уборка участка от весеннего мусора.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.
Подвижные игры
«Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;
— развивать координацию движений;
— формировать навыки коллективной деятельности.
Прогулка №5 «Наблюдение за цветником»
Цели:
— расширять представления о цветнике весной;
— закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Назовите садовые цветы.
♦ Назовите полевые цветы.
♦ Где они растут?
♦ Какие цветы вам нравятся? Почему?
♦ Есть ли у вас дома цветы? Какие?
♦ Как вы за ними ухаживаете?
♦ Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?
♦ Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы?
♦ Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и зацвели?
♦ Почему нельзя в наших условиях высадить растения на улицу сейчас?
♦ Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?
Трудовая деятельность
Работа на огороде.
Цели:
— закреплять умение работать сообща;
— формировать знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра
«Чье звено скорее соберется?».
Цель: упражнять в беге.
Индивидуальная работа
«Не упади».
Цель: упражнять в ходьбе по бревну.
Прогулка №6 «Наблюдение за велосипедом»
Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.
Ход наблюдения
Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть велосипед, задает вопросы.
♦ Из каких частей состоит велосипед?
♦ Каких размеров бывают велосипеды?
♦ Для кого они предназначены?
♦ Тяжело ли ездить на велосипеде?
♦ Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом?
♦ Чем отличается велосипед от машины?
♦ Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: формировать желание трудиться сообща.
Подвижная игра «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа
Метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.
Прогулка №7 «Наблюдение за муравейником на экологической тропе»
Цели:
— закреплять знания о муравьях;
— воспитывать интерес к исследовательской работе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Он работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
♦ Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Уничтожают вредных насекомых.)
♦ Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)
Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят и ухаживают за личинками. Охраняют муравейный терем муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости. Муравьи — хищники, уничтожают множество насекомых.
♦ А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.)
Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.
Исследовательская деятельность
Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.
Ответить, кто же самый сильный на земле?
Трудовая деятельность
Очистка участка от старых листьев.
Цель: продолжать учить трудиться попарно.
Подвижная игра
«Живой лабиринт».
Цели:
— учить делать широкий круг;
— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа
«Прыг да скок».
Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.
Прогулка №8 «Наблюдение за одуванчиком»
Цели:
— учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком;
— развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Ход наблюдения
Почему одуванчиков так много? Они неприхотливы. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке — парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается.
Зной в травинку подышал
И надул воздушный шар.
Ветерок единым духом
Шар пустил по свету пухом.
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит он смело —
Он летающий цветок.
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
♦ Какие изменения происходят в процессе цветения одуванчика? (Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.)
♦ Почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.)
♦ Каковы правила заготовки лекарственных растений? (В городе их нельзя рвать. Корни выкапывают только после созревания и осыпания семян, желательно оставлять в земле для возобновления растений, не все корни вырывают.)
♦ Когда закрывается корзинка цветка? Почему в сырую погоду и во второй половине дня?
Исследовательская деятельность
Определить возраст одуванчика.
Рассмотреть через лупу розетку цветка.
Трудовая деятельность
Уборка в аптекарском огороде.
Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди».
Цели:
— учить действовать по сигналу воспитателя;
— воспитывать дружеские отношения в игре.
«Скакалка».
Цель: закреплять названия растений.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Прогулка №9 «Наблюдение за радугой»
Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что за чудо — красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)
Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В радуге семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке.
Приказало солнце — стой! —
Семицветный мост крутой.
Туча скрыла солнца свет —
Рухнул мост, а щепок нет.
Воспитатель дает детям задание, задает вопросы.
Нарисовать на асфальте цветными мелками радугу.
♦ Когда исчезнет радуга?
♦ Когда она может появиться?
♦ Что это за явление — радуга?
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке.
Цель: оказывать помощь дворнику.
Подвижная игра
«Мы — веселые ребята».
Цели:
— учить внимательно слушать команду воспитателя;
— развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.
Прогулка №10 «Наблюдение за бабочкой»
Цели:
— расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;
— способствовать развитию экологического мышления;
— воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Не птица, а с крыльями.
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)
Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками. Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.
Подвижные игры «Медведь и пчелы».
Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.
«Бабочки, лягушки и цапли».
Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.
Индивидуальная работа
«Сбей шишки».
Цель: учить меткости, точности.
Прогулка №11 «Наблюдение за грозой»
Цели:
— знакомить с понятием «гроза»;
— формировать реальные представления о явлении природы;
— обогащать словарный запас;
— развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Потемнело небо —
Тучами покрылось,
Будто колесница
В небе покатилась.
Муравьишки скрылись,
Гром гремит, пугает,
Дождь ручьями льется,
Молния сверкает.
Спрятались под крышу
Воробьи-зазнайки.
Что с природой стало,
Дети, отгадайте? (Гроза.)
♦ Что потемнело и покрылось тучами?
♦ Что гремит и пугает?
♦ Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.)
♦ Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.)
♦ Как вы думаете, что такое гроза?
Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дерево и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
Исследовательская деятельность
Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия.
Трудовая деятельность
1-я подгруппа — расчистка граблями участка; 2-я подгруппа — вынос мусора.
Цели:
— учить трудиться небольшими группами;
— воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
Подвижные игры
«Гуси-гуси».
Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей.
«Найди свое дерево».
Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми.
Индивидуальная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....